Ongkara, 15 апреля, клуб Танцы, СПб

Концерт начался не то что в девять, а даже в двадцать минут десятого, когда дышать было уже тяжеловато. Клуб, стараниями организаторов, к тому моменту был полон, вследствие чего прокурен и душен — если зимой это не ощущалось, то к лету администрации, кажется, стоит подготовиться основательно. Никто, впрочем, не роптал, публика подобралась дружелюбная.

На самом деле, концерт получился двойным — заявленные «гости» мероприятия — Do-Re-Mi Orchestra отыграли сорокаминутную программу, боевым составом — виолончель, скрипка, аккордеон, гитара, ударные. Остается загадкой, почему Гольцман не играет сольные программы — у него достаточно материала, материал классный, коллектив сыгранный. Его музыка не то чтобы заточена под евростандарты — она просто не может не быть в каталогах маленьких зарубежных инди-лейблов, это вполне естественная среда обитания сложносочиненных, сбивчатых, полуакустических инструменталов. Ну и сам Гольцман отлично смотрится в образе интиллегентного агронома постперестроечного периода.

Обещанная электрическая программа Ongkara действительно ближе к студийному звучанию, принципиальная разница в сравнении с акустическими выступлениями: синтезатор, выполняющий скорее косметические декоративные функции, и мощная ритм-секция — почти наверняка одна из лучших в Петербурге — басист Айдар Абдарахманов и Александр Сальцев, окончательно утвердившийся в роли барабанщика. Именно на этого татуированного с головы до пят товарища были обращены взгляды большей части публики. Сальцев — барабанщик если не от бога, то от дьявола, жалобные просьбы слушателей барабанить потише он величественно игнорировал, увлеченный своими насыщенными непростыми партиями. Даже без подзвучки ударные звучали громогласно, однако ровно, не выбиваясь из общего звучания. Без проблем со звуком, однако, не обходится ни один концерт — первые полчаса кроме вокалиста и гитариста Артема и ритм-секции не было слышно ничего (надо сказать, что и их было вполне достаточно), терялся синтезатор, отказывалось звучать пианино. Но плотности звуку хватало при любом раскладе — сложная мелодика, мастерски продуманные и исполненные партии — Ongkara собрали очень сильный концертный состав, в очередной раз живое выступление оказалось в разы внушительней, чем запись.

Говоря же о насущном вопросе «кинан-некинан» — нет, не Кинан, если запись еще вызывает лестные, но слишком очевидные ассоциации, то на концерте эти аналогии выглядят притянутыми за уши — ну, или по крайней мере, пропадает желание искать десять отличий. Живьем самобытность Ongkara очевидна и интересна. Хотя до сих пор пугают их прессрелизы — «Проект задумывался как цикл песен с несколькими смысловыми планами, написанных под влиянием идей Отто Ранка (травма рождения) и Сергея Эйзенштейна (вертикальный монтаж). Связующий мотив – процесс зарождения человека и столкновение с окружающей средой.». Кто-нибудь из публики, интересно, проникся на концерте этой идеей?

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Дон
    20 апреля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Заумно написано... но это лишь мнение одного человека...концерт удался!А технические неполадки устранимы.Если вслушаться и понимать некоторые слова, смысл понятен!!!!!!!!!!!

    • 20 апреля 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      да я ж и не спорю, удался, конечно

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: