Обе Две @ Fish Fabrique, 25 марта

Энное количество лет назад в городе Екатеринбурге две сестры Катя и Таня решили петь песни под гитару. Сестры сочиняли песни, записывали их на диктофон, работа кипела стахановскими темпами — как это бывает у молодых, легко увлекающихся людей. Семейный подряд закончился, когда Таня сменила музыку на театр, однако у Кати в жизни появился Артем, и история группы Обе Две не оборвалась на полуслове. Артем разбирался в музыке лучше Кати, у него были идеи и ориентиры, у Кати был голос и тексты — в общем, они спелись. Артем приехал в Екатеринбург из Омска в компании гитариста Коли Алексеева. Барабанщица Сансары Ася Кучерова своим приходом вернула названию коллектива смысл, и Обе Две начали концертную деятельность. Долгое время Обе Две играли втроем, с предубеждением относились к гитарному звуку, но Алексеев сумел растопить айсберги и его приняли в группу. В начале зимы группа Обе Две выпустила дебютный альбом, записанный и сведенный Артемом — ради этого он два года усердно учил матчасть и в итоге работает начальником звукотехнической службы в Екатеринбургском Дворце Культуры. 14 марта на YouTube был выложен клип на песню Милый, на момент написания этого текста набравший почти 23 тысячи просмотров и находящийся в топе телеканала A1.

YouTube Preview Image

Клубный sold-out я видел последний раз в Цоколе на выступлении канадского дрон-нойз-дуэта Nadja. Подобный девичий визг на танцплощадке я слышал на концерте Placebo в СКК. Такое хоровое пение встречал пару лет назад на поп-фестивале, где пела Максим — не спрашивайте, что я там делал. После девяти в FF не впускали людей — места уже не было. Выбраться из первых рядов было невозможно. В публике явно преобладали школьницы, первый раз попавшие в клубное пространство родного города. В первый раз на моей памяти в FF не задержали концерт — просто публике уже негде было собираться. Добраться из гримерки до сцены было затруднительно. Рядом со мной девушка выслушивала по телефону причитания подруги, стоящей у закрытых дверей клуба. Разговор она оборвала на полуслове — на сцену вышли Артем, Коля и Ася.

Открывал вечер поэт Иван Пинженин, проживающий в Петербурге земляк Обе Две, друг группы и соавтор, зачитавший свой текст под жесткий танцевальный бит. Это десятиминутное интро разогрело публику (хотя и без того в клубе было жарковато — к чести FF, надо отметить, что вытяжка отработала на славу и воздух в клубе все-таки был), наконец под оглушающий визг вышла Катя.

Обе Две берут публику испытанным приемом — очевидной простотой, они действительно играют поп, по духу, содержанию, энергетике. Простота эта все-таки с подвохом — альбом записан чисто и прозрачно, а на концерте материал звучит разнообразней: то Катя соревнуется мощностью своего вокального процессора с гитарными примочками Коли, как в «Моряках», то Ася начинает изящную джазовую импровизацию в финале «Северо-Запада», то Артем выдает густой диско-грув. Но это скорей реверансы для слушателей постарше, которых на концертах меньшинство; для 90 процентов аудитории Обе Две — это резкие точные тексты, которым можно и нужно подпевать, и мощная ритм-секция, под которую хочется танцевать, и теснота не является сдерживающим фактором.

Почему приходит в голову певица Максим и, разумеется, Земфира? Потому что, во-первых, Обе Две сейчас являются единственным схожим по масштабам стартапом — это действительно бомба и это не голословие, а подтвержденный двумя прошедшими на этой неделе концертами факт. А во-вторых, необходимая для принятия массами текстовая составляющая ориентирована абсолютно на ту же аудиторию — Максим потеряла очарование после первого альбома, Земфира выросла, а девочки-студентки остались. И Обе Две неожиданно точно и лаконично выражают их каждой строчкой и каждым тактом. Все эти «Знаешь, что я делала, когда тебя не было», «дорогие мои курящие», «леггинсы синие», немного наигранное, банальное, с привкусом дешевого декаданса, но чертовски нежное обращение «на вы» — «вы навсегда запомните последнее танго в моей комнате» — это ровно тот уровень и та подача, те слова, которые отражаются эхом в женской части аудитории, которые эти девушки-студентки заучивают наизусть и которые они, гуляя по оттаивающим улицам слушают на полную громкость в дешевых наушниках, напевают, не обращая внимания на прохожих. И вопросы про сексуальную составляющую — глупость, по некоторым материалам об Обе Две создается ощущение, что они эпатируют этим, но это абсолютно не соответствует действительности, даже близко нет.

Есть еще лично мое ощущение. Обе Две показались мне группой, собранной для выпускного бала, играющей перед вступающими во взрослую жизнь подростками в самом конце вечера, этакими хэдлайнерами. Вот Катя — королева выпускного, умница-дочка, отличница, красавица, поющая песни про себя и соседок по парте, иногда отчаянная, иногда отстраненная, трагическая героиня с неожиданно недетскими переживаниями. Вот Ася — «классная мама», вспоминая молодость, выбивает дух из пластика и железа, иногда строит рожицы в духе «ох детишки», поглядывает на остальных с любовью и гордостью. Вот Коля — вечный троечник, прогуливающий уроки ради того, чтобы спеть во дворике пару песен под гитару восторженным одноклассницам и слегка стесняющийся сцены. Вот Артем — молодой учитель труда или физ-ры, влюбленный в отличницу и от греха подальше стоящий на противоположном от нее краю сцены. Даже Пинженин вписывается в эту концепцию — этаким завхозом, на досуге сочиняющим в стол замечательные тексты, о чем прослышал директор и вытолкал его на сцену в рамках художественной самодеятельности. И вот публика — выпускники, а точней, выпускницы, уже слегка пьяные, чувственно внимающие песням про них и для них. Подумалось про школьный ансамбль «Вечная молодость» из известной песенки. Это красивый концепт, если вдуматься, пусть он и не предполагался группой.

Чтобы узнать, что же группой предполагалось, я протолкался после концерта в гримерку, дождался окончания дурного интервью незнакомых коллег ( Интервьюер: «Почему группа называется Обе Две?» — Ася: «Ну откройте вы интернет, там же все написано», интервьюер: «Как у вас все начиналось?» — Катя: «Знаете, раньше журналисты перед интервью 17 часов готовились») и коротко, в темпе вальса задал несколько вопросов Асе и Кате. Большую часть разговора они смеялись, поэтому я не стал расставлять в скобках это пояснение, просто имейте в виду.

Первый вопрос который я придумал — к Асе. Почему барабаны?

Ася: Я сама не понимаю до сих пор...

В Питере очень мало классных барабанщиков. И тут я прихожу...

Ася: Серьезно? В Екатеринбурге вообще каждый второй — барабанщик, каждый третий — гитарист.

У нас тоже, но хороших мало.

Катя: Ты вчера хорошо ответила на этот вопрос.

Ася: А что я сказала?

Катя: Ты сказала, потому что ты искала профессию, которая... Слышите, я сейчас говорю как будто мне лет сорок, и я пила.

Ася: Ты не пила, ты пела. Да, барабаны я выбрала, потому что там конкуренция меньше была.

Катя: И всегда нужно быть лучшим.

Когда меньше конкуренция, легче быть лучшим?

Катя: Да, и у нее получилось.

Ася: Конечно, я вообще тяжело переношу конкуренцию.

Если завтра в Москве...

Катя: Как вас зовут?

Михаил. Почему я не представился...

Ася: Ничего страшного.

Катя: Потому что вас девушка перебила. Похожая на группу... (напевает) Школьная пора...

Ася: Девочка тоже не представилась.

Первый раз когда слушал альбом, почему-то подумал о девушке из Казани по имени Максим.

Катя: Если честно, мы с Таней — моей сестрой — когда начинали, мы писали по 30 песен в день, и они еще сохранились. И на самом деле, вот если в ракурсе Максим рассматривать, я не скажу, что это какие-то плохие вещи. Попсовые, хорошие, но просто это только проекты и их реально можно продавать. У меня вот недавно купила песню Светлана Лобода, из ВИАГРы женщина.

Максим же сама написала первый альбом, сама наиграла его...

Катя: А знаешь, как можно классно еще... та-ри-дадада... (напевает простую гармонию) и так все песни.

Как я вот буду это все словами записывать... Я к тому, что, представим, в Москве подойдет к вам большой толстый дядя после концерта, скажет у меня много денег, я сделаю из вас суперзвезд...

Катя: Ой, Господи.

А вдруг.

Ася: да сколько их уже было.

А их было? И почему до сих пор не стадионы?

Катя: Потому что нам хорошо здесь и сейчас от того, что мы делаем. Да, Ася?

Ася: Что?

Катя: Нам хорошо?

Ася: Да, определенно.

Катя: Вот Таня сидит (Татьяна Журавская, директор группы — прим. ред.) — нам с ней хорошо реально.

Ася: Она о нас заботится и все...

Катя: А почему у меня кольцо на левой руке?

Ася: Ну ты развелась с мужем, пока в душ ходила.

Катя: У нас все нормально, зачем что-то менять. Да и я не готова вообще подпись где-то ставить лишний раз. Вот и так уже один раз поставила (показывает кольцо).

А как же стадионы, большие площадки?

Катя: А обязательно договоры с кем-то подписывать?

А я понятия не имею, честно говоря. Ко мне не подходил толстый человек никогда с такими целями...

Катя: Все говорят, что нереально иначе, но мне кажется...

Ася: На сегодняшний день, я считаю, уже время прошло, когда подходил толстый дяденька с деньгами.

Катя: Теперь есть толстый дяденька Интернет и маленькая Таня, которая не ест.

Ася: Да, есть интернет и все по-другому. И можно без толстых дяденек. По крайней мере, то, что мы сидим сегодня с вами, и те люди которые пришли сегодня на концерт — тому подтверждение. Не было же толстого дяденьки, до сих пор не было. И никаких денег не было вложено, и клип сняли без денег. Правда, я недавно вспоминала, раньше было действительно тяжело.

Катя: Ася в Сансаре играет всю жизнь.

Ася: Даже интернета не было. В том плане, как сейчас: вот мы приехали, wifi, сели, сидим вконтакте, еще чего-нибудь делаем.

А кстати, Сансара когда-то были в ротациях, играли на фестивалях, а сейчас они, ну, не андеграунд...

Катя: Но андеграунд.

Ася: Это осознанная позиция. Саша Гагарин просто тоже делает то, что ему нравится, вот и все.

Радиоротации — это было бы здорово

Ася: Понятно, что это было бы здорово, конечно, это добавило бы еще людей на концертах, добавило концертов, но у нас, как и у Саши Гагарина нет цели попасть в ротацию.

Катя: Или встретиться с мужчиной с деньгами. Другие цели.

Ася: Мы на самом деле очень дружим, наверное, на той почве, что мы самодостаточны — делаем, что хотим.

А куда здесь еще то людей, места нету...

Ася: Другая площадка была бы уже.

Катя: Я очень удивилась сегодня, в гримерку зашел Кирилл Рейн (арт-директор Fish Fabrique — прим. ред.) и говорит: «Ты не выходи, ты позови меня, и я тебя выведу.». Я и не знала, что в зале творится.

А в Чайнатауне не так было разве?

Катя: Да так же было.

Ася: Но это было вчера. Это же не то что двадцать пятый раз происходит — это вот сейчас происходит, это 13 января, наверно, началось, с выходом альбома.

В следующий раз большую площадку соберете? Таня, это к вам вопрос.

Таня: Соберем. Четыре тысячи. 25 июня.

Ася: А что значит: «четыре тысячи»?

Катя: Гонорар в евро?

А что за площадка?

Таня: Потом узнаете.

 

Запись концерта в FFN (полностью) — http://www.ustream.tv/recorded/13557523

Сайт Обе Две

В превью использована фотография Евгения Полушина.

Фотографии с концерта — Ильи Клюжина.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Петр
    28 марта 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Миш, ну и интервью получилось... М-да.

    • 28 марта 2011 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      ну видишь, я не могу сказать, что это прям интервью, это я забежал в гримерку после концерта и задал пару вопросов. Было бы время поговорить — было бы побольше и поинформативней и я бы его отдельно выложил. А у меня не было.

  • Петр
    28 марта 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Ну так возможно и у твоих «незнакомых коллег» просто не было времени, и они спрашивали то что спрашивали.

    • 28 марта 2011 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      не было времени подготовиться, дома погуглить? какие занятые девочки...

  • Valya
    3 апреля 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Kak tak slychlos, chto vi ostalis v dyrakah 7

  • Алексей Перерва Перерва Алексей
    6 апреля 2011 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Интервью конечно получилось спонтанное, но весь материал в общем на 5 баллов

  • 6 апреля 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А мне понравился разговорчик. Экспромт всегда приветствуется, ибо исключает возможность заведомо всё приукрасить и продумать :)

  • 29 апреля 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    О! Наши замечательные Обе Две! ^_^

    Очень хорошо написано, Михаил! Очень!

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: