Контрабас и ответственность

Если на сцене удивительным образом соединяются голос и ритм-секция из контрабаса и барабанов, то все это наводит на мысль, лишь о том, что перед нами, либо аутентичная этно – формация, либо джаз-банда со всеми вытекающими признаками стиля и принадлежности. Говоря о музыкальной составляющей подобного явления, подходят любые эпитеты — от эклектики образов до рисунка звука, от немыслимости форм до воплощения концепций.

Все это сказано лишь с намеком на то, что 19 марта в Одессе, в музее арт — клуба «Выход» состоялось выступление польского этно — джаз трио «Chlopcy Kontra Basia», которое в этом марте концертирует по Украине благодаря силам агентства событий «Арт — Поле». Группа новая, молодая, можно даже сказать начинающая, но, если так задуматься, что мы знает об этой группе? Во-первых, трио «Chlopcy Kontra Basia» — это Барбара Дерлак (вокал, кларнет, вьетнамская дрымба, бит-бокс), Марцын Ненко (контрабас) и Томаш Валдовски (перкуссия). Также, если слизывать фразами с пресс — релиза, то он гласит «Бася без парней пела бы фолк, ребята без Баси играли бы джаз. А вместе они творят неофолк в прямом смысле этого слова».

Неофолк или не неофолк, но музыкальный симбиоз получается залихватский, молодой, горячий, и такой какой-то непосредственный, порой фоновый, порой проникновенный, но ни в коем разе не бессмысленный, а порой очень ритмичный и даже дерзкий. Также известно из истории группы то, что в апреле 2010 года на крупном польском этно — фестивале «Новая традиция» группа заняла второе место, после чего им пророчат судьбу одной из надежд польской этно — джаз сцены. Узнать, правда это или нет, можно лишь увидев группу воочию и ощутив слуховыми рецепторами саунд, что и было проделано. И тем самым доказано, что в европейских городках, а именно в польском Кракове рождаются очень интересные музыканты, которые без погонь за «длинным рублем» (то есть не считают это самоцелью, скорее всего) создают интересные джаз — фанковые опусы, инфицированные польской этно традицией, способные оставаться в памяти, пленять аудиторию и вселять радость. Бася играет на кларнете, который вплетается в вязкую канву ритм — секции музыкантов, создавая плотный звук, способный увлечь и ввести в ритм джазового рисунка, качающегося на волнах создаваемых мелодий. Танцы и мимика, некая игра на сцене, возможность проявления и отвлечения, степень вовлечения в череду образов — все это играет на руку коллективу. Он звучит и приобщает к своей музыке зрителя.

Выступление в Одессе длилось около часа, но доказало состоятельность и некую самодостаточность молодого коллектива, который заявил о себе на украинской клубной сцене на протяжении марта, что немаловажно на пути становления и развития. Сыгранные композиции предварялись комментариями Баси о смысловой нагрузке песен, которое было произнесено на английском и русском языках. Песни были все больше о любви и о чем-то вечном, незыблемом и житейском что — ли. О том, что окружает и том, что дышит и вдохновляет. Некоторые композиции, такие как «Mam ja meza», «Jerzy», «Kasia» и еще три песни, вошли в дебютный сингл, этакий DIY-продукт, выпущенный специально для украинского тура и реализуемый на выступлениях. Так что интересно то, что же будет с группой в будущем, что же впереди у этих поборников чистого звучания и интеллекта на сцене. Думаю, что самое место им в Европе, в маленьких клубах и больших площадках, а уж такие турне по Украине от энтузиастов из «Арт — Поля» пусть будут неким отзвуком хорошего вкуса среди тотальной систематической серости нашей местной сцены.

Самое главное, что у «Chlopcy Kontra Basia» есть ответственность за то, что они несут со сцены. Это главное.

Текст: А.Пролетарский, С.Пролетарская. Фото: А.Пролетарский.

Контрабас и ответственность
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: