Editors в Стокгольме

В то время как Эдит Боуман (радиоведущая bbc radio1) в своём твиттере клеймит Стокгольмский международный аэропорт, называя его «сборищем шумных обдолбанных нацистов», её давний бойфренд и отец её ребёнка Том Смит с товарищами, именуемыми Editors, готовится дать свой очередной концерт, в очередной раз признаваясь в любви Стокгольму.

Сравнивать европейские и отечественные площадки и особенности организации концертов — дело неблагородное. Поэтому поговорим просто о том, как это было.

Играют в заведении под названием Berns. Раньше здесь выступали Лайза Миннелли, Фрэнк Синатра, Марлен Дитрих, Луи Армстронг и другие. Теперь — Мика, Busta Rhymes и Editors.
Сложно назвать это клубом. Очень уж многофункционально это здание в стиле ампир: с золотом, лепниной, хрустальными люстрами и настенными росписями. В буквальном смысле за стеной в этот же момент бизнесмены и их подруги поедают лобстеров в окружении алого бархата, этажом ниже в основном темнокожие жители города отплясывают под разухабистое r'n'b, на право по коридору – конференц-зал, этажом выше – отель на 5 звезд. Но, если взять в расчёт, что только глухой и чрезмерно ленивый ещё не отмечал сходство голоса Тома с вокалом Йена Кёртиса (на чём, впрочем, сходство с Joy Division в целом можно и ограничить), такой антураж для выступления Editors – как никогда кстати.

Начало концерта заявлено в 21.00. За 10 минут до открытия дверей у входа в разброс стоит человек 25 в возрасте от 20 до 40 лет. Ровно в 19.59, большой тёмнокожий человек в костюме сверяет часы на своём iPhon’e и приглашает всех внутрь. Уже минут через 10 у входа будет очередь — человек сто.

Ровно в 21.00 на сцену выйдет шведское недоразумение Sad Day For Puppets, впрочем, они покинут сцену через 25 минут, оставив после себя лишь лёгкое недоумение. А ровно в 22.00  начнётся магия.

В сет-листе  в равных пропорциях в этот раз смешано только лучшее со всех трёх альбомов. Несмотря на заметную, столь привычную как шведам, так и финнам, холодность и сдержанность в проявлении эмоций, зал достаточно живо принимает Тома и компанию. Тот, в свою очередь, не произносит ни одного лишнего слова, лишь благодарит на шведском и английском, и продолжает творить чудеса. Первые ряды, вероятно состоящие из самых преданных и активных фанатов, одинаково неистово воспринимают каждую песню.

Были сыграны:

  • In This Light And On This Evening
  • Lights
  • An End Has A Start
  • You Don't Know Love
  • Bones
  • A Life As A Ghost
  • Eat Raw Meat = Blood Drool
  • Blood
  • Escape The Nest
  • Last Day
  • Bullets
  • The Big Exit
  • The Racing Rats
  • Munich
  • Smokers Outside The Hospital Doors
  • No Sound But The Wind
  • Bricks And Mortar
  • Papillon
  • Fingers In The Factories.

Особо, пожалуй, стоит отметить световое оформление сцены: выше всяких похвал. Каждая вспышка – в тему, каждая песня – идеальная цветовая ассоциация.

Третий студийный альбом Editors отметился, как и обещали сами участники, повышенной концентрацией аналогового синтезаторного звучания и гораздо более лёгкими гитарами, заменившими отличавшие группу ранее металлические гитарные ритмы и запутанные центральные партии. Зато теперь Editors, наконец-то, органично и по делу впишутся во все заявленные на это лето фестивали, включая и московский «Пикник Афиши», впрочем нет причин сомневаться в качестве будущего выступления.

Задвинуть гитары на задний план в  «In This Light and on This Evening» было рискованным шагом. Но это сработало.

Заглавный сингл "Papillon" – эдакое мрачное диско — вошёл в историю, став первым за последние 30 лет зарубежным синглом в Бельгии, занявшим первое место. Именно его толпа встречает самыми громкими овациями.

YouTube Preview Image

Так или иначе, прибавилось фанатов (в основном среди молоденьких девушек) и благодаря «Сумеречной саге», в саундтрек к которой вошла неизданная «No sound but the wind», исполняемая на каждом концерте лишь под аккомпанемент фортепиано.

Возможно, Editors сегодня – одни из лучших живых исполнителей. Каким-то образом (возможно, это влияние небезызвестного Марка «Flood» Эллиса) им удаётся звучать на живых выступлениях так, что можно сразу на винил записывать. Во многом, это заслуга вокалиста и его вокальных данных. Однако при всех равных условиях Editors делают шоу стадионного масштаба на любых площадках, и делают это великолепно и непринужденно с завидным постоянством.

Шанс увидеть их живьем в этом году у нас в стране есть, остаётся надеяться, что Афиша не подведёт со звуком, светом и пунктуальностью, столь отличающих европейские концерты от отечественных. А уж  Editors, в свою очередь, точно не подведут. Вы можете их любить или ненавидеть, но хуже они от этого всё равно не cтанут. И Вы не поверите в это сами, пока не услышите.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • 10 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Отличная статья вышла! Спасибо за нее. А в Украину они часом не собираются? Я бы не отказалась на концертик сходить)) Про сходство вокала с Joy Division это точно подмечено, хотя я рада, что на этом все и заканчивается.

    Еще раз спасибо за отзыв!

    • 10 мая 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      в украину пока не собираются. но будут еще где-то в прибалтике, если не ошибаюсь

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: