Было жарко: концерт Editors на Пикнике Афиши, Москва

В последнюю субботу июля, 31го числа, в Москве прошел фестиваль, соединивший в себе всевозможные модные тенденции отдыха современной молодежи: от паркура и магазинов до парикмахерской и концертов – фестиваль под названием Пикник Афиши. Для услады слуха присутствующих, организаторы пригласили множество групп, рассчитывая угодить любителям различных музыкальных направлений, будь то пост-панк, синт-поп, рок-н-ролл или старый добрый русский рок. Но – не русским единым! На фестивале было немало иностранных банд, о самой примечательной из которых и пойдет речь: об английских гостях Editors.




Editors, Afisha's Picnic

photo by Egor Troyan

Изначально в приезд бирмингемской четверки (как называют Editors на родине) в Россию было трудно поверить. Все лето эти серьезные молодые люди выступали на лучших и крупнейших музыкальных фестивалях мира, в общей сложности отыграв около 30ти концертов и оставив после себя ярчайшие впечатления на площадках таких мероприятий, как Rock am Ring в Германии и всем известных Glastonbury и T in the Park в Англии. Для Editors этот тур стал действительно переходом на следующую ступень в развитии группы, и русским любителям группы остается только радоваться тому, что Россия тоже попала в этот процесс восхождения.

Стоит упомянуть, что вся история становления Editors наполнена борьбой и противостоянием: группа долго не могла подписать контракт с звукозаписывающей компанией, а, сделав это, и получив статус перспективной команды, во многом благодаря низкому и сильному голосу вокалиста Тома Смита, столкнулась с другой проблемой. Этот характерный тембр голоса положил начало бесконечной череде сравнений Editors с любыми группами, отличающимися баритоном в вокале и осмысленными текстами в песнях. Несмотря на то, что на этом поверхностном сравнении все сходства между Editors и их товарищами по цеху заканчивались, критики не унимались, а сами Editors не находили себе покоя, пока наконец не нашли единственный способ отделаться от всех ярлыков. Этим способом стала резкая смена стиля и углубление в синт-поп  и электро звучание, которого бирмингемцы добились на своем последнем альбоме, благодаря значительному количеству синтезаторов и микшеров, использованных при записи. Изменив себя, не изменив себе, Editors, по словам Тома Смита, сохранили свой рассудок и нашли свой собственный стиль, достаточно уникальный, придерживаться его в будущем и  прекратить бесконечные сравнения от ленивых критиков. Недавно музыканты заявили, что при записи 4го альбома планируют и дальше двигаться по выбранному ими синт-пути, продолжая работать с гуру электронной музыки Фладом (Flood) в качестве продюсера.

Заданное направление, наконец, привело Editors и в Россию, на радость фанатам, рьяные ряды которых, пополнились после выступления группы на Пикнике. Жару под 36 градусов и слой пыли под ногами едва ли можно причислить к плюсам, но антуража они безусловно добавили: британцы думали, что приедут чуть ли не в зимний холод, а тут такой теплый прием, и в прямом, и в переносном смысле.

Editors, Afisha's Picnic

Подогретые, если не сказать перегретые, ожиданием под палящими лучами солнца зрители зашлись радостным громом воплей и аплодисментов при первых звуках традиционно открывающей все концерты Editors песни In This Light And On This Evening.  Правда, вступление оборвалось также резко, как и началось: из-за неполадок на сцене группа была вынуждена прервать выступление, едва успев к нему приступить. Пауза не продлилась долго, усилиями крю и самих Editors, которые старались наладить звук, героически продолжив играть, несмотря на то, что пианино фонило, а гитара лид-гитариста Криса Урбановича жужжала, как улей пчел. Конечно, бывает всякое, и нет смысла выяснять, кто этому виной. Но расстраивает то обстоятельство, что в нашей стране такие накладки — не редкость, а плохой звук на концертах – почти привычное дело. Пока не будут решены хотя бы эти проблемы, перманентная цель всех организаторов «перейти на европейский уровень» будет запредельна далека, но безусловно радует то, что на уровень выступления самих европейцев эти проблемы никак не повлияли, поскольку концерт продолжился с таким размахом, что даже продолжавшиеся в ходе всего гига неполадки с микрофоном не оказали на него никакого влияния.

Editors играли свой стандартный для летнего фестивального тура сет-лист, состоящий из подборки 12ти лучших песен со всех трех альбомов, и уже на второй композиции – An End Has A Start, фан-зона впала в состояние, близкое к экстазу, охватывая все больше рядов зрителей с каждой следующей песней. Человеку, ничего не знающему о группе Editors поведение ее вокалиста может показаться как минимум странным, а как максимум – пугающим. Том Смит переживает и показывает эмоции, вложенные в песни Eds, по полной программе – его традиционные заламывания рук, спонтанные перемещения по сцене с шарнирными движениями и корчи у микрофонной стойки могут не нравиться, но в любом случае оставляют под впечатлением.


Описывать сценическое поведение Тома Смита можно долго и красочно, но пора перейти к теме из разряда «лучше один раз увидеть», а точнее «услышать» — к его голосу. Вокал Тома Смита пробирает до холодного пота и мурашек по коже даже в 30тиградусную жару. Так, во время исполнения торжественной Bullets или устрашающей Eat Raw Meat = Blood Drool, публика с одинаковым успехом торжествовала и устрашалась в густой смеси гитар, синтезаторов и голоса, в общей сложности выдающей эффект, схожий с легким сотрясением – когда крепко стоишь на ногах, но мысли летают где-то далеко за пределами Коломенского, Москвы и вообще планеты Земля.

Пока слушатели мысленно выдвигались за пределы сознания, Editors исполнили следующие песни:

  1. In This Light And On This Evening
  2. An End Has A Start
  3. Bones 
  4. Bullets 
  5. Eat Raw Meat = Blood Drool
  6. All Sparks 
  7. Blood 
  8. Munich 
  9. The Racing Rats 
  10. Smokers Outside The Hospital Doors
  11. Bricks And Mortar
  12. Papillon

Уложившись в час концертного времени и даже не предполагая энкор, Editors оставили после себя хорошие впечатления и наладили коннект с толпой, разнообразив текст предпоследней Bricks And Mortar «I hope life is good for you» приставленной в конце «…Moscow», и закончив начатое исполняя Papillon, громогласно крича в микрофон название столицы, вызывая более чем бурную реакцию толпы, и без того беснующуюся в электронных ритмах финальной песни.

YouTube Preview Image

Судя по тому, как сиял улыбкой Том Смит, британцы не только оставили, но и сами остались довольны: русская публика всегда отличалась эмоциональностью, а на этом концерте эмоции зашкаливали так, что перекрыли все незначительные проблемы. Об этом наглядно свидетельствовала и реакция самих музыкантов: фраза «You made us feel very welcomed» и вскинутые на прощание руки с поднятым большим пальцем в воздухе, где стихли все звуки, кроме поднявшегося теплого ветра вслед за уходящим за горизонт солнцем.


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • 7 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 6 Thumb down 0

    отлично.

    наконец полная и адекватная статья о приезде англичан в столицу.

    спасибо.

    все описано точно,начиная неполадками с аппаратурой,и заканчивая жгучей реакцией фанатов.

    думаю,что хоть с четвертым альбомом Editors приедут на полноценный концерт.В Питер?В Москву?да это и не важно. . .мы ждем))

  • 8 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 2

    не соглашусь про реакцию зрителей...

    соглашусь про звук.

    Смит улыбнулся ровно 2,5 раза. боюсь, с воспоминаниями о таком выступлении, и Питеру, и Москве ждать сольника придётся очень долго, к сожалению.

  • nlited
    15 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 7

    я конечно совсем не модный и не современный и об этой группе никогда раньше не слышал и сейчас меня закидают камнями но скажу что жарко совсем не было, и мы не могли дождаться когда эти типы наконец свалят со сцены. все песни были нудные и унылые и как будто на один мотив. имхо как раз тот случай когда творчество группы можно смело охарактеризовать как унылое говно (хотя возможно у них есть и нормальные песни, я не знаю) надо сказать что пост-панк для меня вообще самый убогий и нудный жанр

  • Лина Борисова line-praline
    15 марта 2011 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    >надо сказать что пост-панк для меня вообще самый убогий и нудный жанр

    ну с этого и стоит начинать, а, точнее, основываясь на этом, начинать вообще не стоило.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: