14 декабря, «П.Т.В.П.» в «Точке»: «Не будьте мудаками» или превратности стэйдж-дайвинга

Питерские товарищи «Последние Танки В Париже» в столицу зачастили. Не успели мы всплакнуть и соскучиться, а они уже снова здесь. И вновь – в «Точке» (которая, вопреки слухам, и не думает закрываться под натиском пожарных). На этот раз П.Т.В.П. решили не радовать преданных фанатов новыми песнями, а отыграть старое и проверенное. Над треклистом прошедшего мероприятия ребята не заморачивались, а озвучили подряд три самых «революционных» альбома — «Свобода слова», «Гексаген» и «2084» соответственно. Проститутки, протест, Путин и сорванные голоса юных зрителей в зале.

Подобные «тематические» концерты – продолжение подобной же серии выступлений в Петербурге, идею публика восприняла на «ура». Как известно, последние «сборники сочинений» поэта и компании – пластинка «Зеркало» и ЕР «Репортаж с Петлёй на Шее» — всё меньше панк, всё больше Joy Division. Так что четверг 14е стал настоящим праздником для тех, кто ностальгировал по зажигательному драйву панк-лирики любимой команды. Начали музыканты «за здравие» (закончили «за упокой», но об этом ниже). Никонов вышел явно в хорошем настроении и первые пол часа даже не матерился со сцены (исключая, конечно, прописанное и положенное по тексту). Гитарист Бэндер был явно в ударе и вертелся на двух квадратных метрах сцены как волчок. Басист Недвига был доволен, что ему доверили роль бэк-вокалиста. Толпа потела, толпа танцевала, толпу обливали минералкой – чтобы было не жарко (правда, для зимы удовольствие сомнительное).

Старые добрые Ramones, чьи застывшие лица смотрели со взмокшей майки-мерча на теле Лёхи все 19 песен с «Гексагена» до первого «антракта», остались бы довольны творившимся в зале и на сцене сумасшествием. Прежде чем начать сию грустную повесть о пинках под зад и щедрых плевках, отмечу одно. Звукорежиссёр команды, можно предположить, так и находится в творческом пост-новогоднем запое: а как иначе объяснить столь грязный и неровный звук, нетипичный для «Точки». Однако пришедшие вкусить панк-рока и так знали все песни наизусть. По большей части всем было всё равно что и как играют их любимцы. Причина этого — отчасти мощная энергетика группы, отчасти разрешённый стэйдждайвинг. Для тех, кто не в курсе, П.Т.В.П. одна из немногих современных российских групп, которая поощряет прыжки зрителей со сцены в руки самих же зрителей. В этот раз «Танки» за что боролись, на то и напоролись.

Не очень умный и не очень трезвый фанат вместо того, чтобы забраться на подмостки, получить свою минуту славы и, раскинув руки, рухнуть в кишащую массу человеческих тел, вздумал подпеть Никонову. Очень заботливо – действительно, вдруг «звезда» текст забудет? Дальше – дело нескольких секунд – порванный микрофонный шнур, те самые щедрые пинки и плевки вдогонку нерадивому «вокалисту-дебютанту» и – неминуемые проблемы со звуком. Песня была героически допета, несмотря на периодически пропадающий в колонках голос. Что же касается Никонова, который часто обращается с микрофоном как с гимнастическим снарядом «ленточка», то он, кажется, был раздосадован не столько поломкой агрегата, сколько тем, что этот несчастный случай на целых 40 секунд вынудил не играть роль последнего лирика страны, а старательно придерживать отходящий провод. Надлом и эмоции артиста особенно актуально смотрелись вкупе со сменённой майкой с надписью «Extinct». Немая реплика – «Я, вроде как, вымирающий вид, а вы вот так – не бережёте». Словом, обидеть поэта может каждый.

Когда музыка закончилась, поэт изрёк «Ну не будьте вы мудаками!», плеснул в лицо виновнику всех бед пивом и удалился со сцены, зал аплодировал. Публика с пониманием отнеслась к устранению неполадок, однако «подкрутить» и «вывести» настроение Лёхи – работа не для звукорежиссёра. Как ни странно, музыканты быстро пришли в себя. На заметуку: видимо, тесты вроде «Любовь – это ненависть, я ненавижу любовь!» или «Боже, храни Путина и его у*банный режим» или «Грязные стены серых домов. Здесь никогда ничего не будет. Власть навсегда в руках у ментов. За них голосовали люди» способствуют быстрому снятию стресса. Как бы то ни было, без малого три часа отборного панка – это вам не шутки. И отыгранная в конце концов единственная новая – самая «П.Т.В.П. -шная» с последнего ЕР «Репортаж…» — песня «Сладкая дурь» стала отличной жирной точкой в представлении.

Выделю слово «представление». Всё это, заломанные руки и выкрики «революция неизбежна», не более чем шоу и фикция. Если не для музыкантов, то для публики. Нынешняя ситуация в России, в общих чертах, напоминает те самые «потерянные семидесятые» в Британии, когда рабочие парни из провинции собирались в клубах и слушали агрессивную музыку с антиправительственными текстами без надежд на равенство и социальную справедливость. И шли искать виноватых – пусть даже это был излишне похотливый сосед или мирно прогуливающийся полицейский – но шли. Ну а что до современных российских подросков, «Blank Generation» нулевых, то они выйдут с уютного вечера хитов от П.Т.В.П. и вряд ли заговорят о политике охрипшим от подпевания любимому коллективу голосом. Даже витрину не разобьют. Всё-таки отечественный следственный изолятор, это вам не уютная лондонская камера.

Еще фото:

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: