Everything is Made in China, 5 марта, «16 Тонн»: в гардеробе мест больше нет

Когда мы подошли  к гардеробу, работник клуба «16 Тонн»  виновато развёл руками: «Вешалок больше нет». А на дворе, между тем, ни разу не выходной – четверг. Сольный концерт самой канадской российской группы Everything is Made in China вызвал небывалый ажиотаж среди московских любителей кудрявых причёсок и холодных рифов. В Канаде, схожей с Россией по климату, однако совершенно иной по менталитету, ребята записали свежий альбом «Automatic Movements», в честь чего, собственно, и праздник. Группа на голову выше большинства отечественных коллективов по качеству материала и технике исполнения, однако, несмотря на англоязычные тексты, во всех этих хрустальных перезвонах и дёрганых ломаных звуках слышится что-то самобытное и очень родное. Не зря, наверное, абсолютное большинство пост-рок команд едут снимать клипы на свою тяжёлую и морозную музыку на сибирские просторы: очень уж это всё близко. Так и в песнях с нового диска хозяев сегодняшнего вечера, перефразируя Пушкина, не англицкий сплин, а типично русская тоска.

E.I.M.I.C. – товар экспортный, дебютная пластинка «4» с успехом вышла в Поднебесной, команда гастролирует по странам Прибалтики и любима в Финляндии. И вот, кажется, теперь пришло долгожданное народное признание. «16 Тонн» теперь тесноват для этой молодой группы. Однако эта самая популярность может сыграть и злую шутку. До сих пор главной «фишкой» Everything is Made in China оставалась особая атмосфера на концерте. Многие признаются, что не смогли до конца понять альбомы коллектива, до того как не услышали треки в живую. После – отделаться от этого волшебства уже невозможно, и оно обречено прокручиваться на «репите» ближайшую неделю, особенно если за окном осень поздняя\весна ранняя. Сегодня толпе не удалось испортить впечатление от выступления. Сравнить эту массу тел с давкой в час-пик в московском метро язык не поворачивается: если это и давка, то идеальная: никаких пьяных выходок, зажигательных танцев, драк и сомнительных личностей. Никто не ходит по ногам. Зрители, как сотня хемулей из сказки Туве Янсон, стоят онемев и зачарованно глядя на сцену.

Этому лично  у меня есть одно персональное объяснение. Оно связано с тем, что если и называть E.I.M.I.C. представителями альтернативной сцены, то они будут заперты, скорее, в том же подземелье, что и подзабытая классика, нежели подростковый панк-рок. А классика, как известно, положительно влияет на психику и рост растений. Наверное лидеры команды преимущественно поющий гитарист Максим и преимущественно клавишник Филипп знают какие-то тайные струны, за которые надо дёрнуть душу, чтобы та заставила тело остановиться и впасть в минутный меланхоличный ступор. Тот же секрет знают, разве что, Radiohead, с которыми ребят небезосновательно ставят рядом. Я бы добавила сюда ещё, разве что, Coldplay. Свяжу это с тем, что на последнем альбоме всё действительно на десятки градусов ниже нуля.

А на сцене, между  тем, праздник во славу меланхолии и почти японского созерцания. Отдельно отмечу потрясающее визуальное сопровождение каждой композиции, которое представляет собой сборник архитипичных для пост-рока картин: огни автострады, линии, вспышки и цифры. Собственно, как и сама группа, которую смело можно ставить на обложку книги «Пост-рок для чайников». Во время исполнения своих звенящих композиций, на лицах троицы отображается вся хрупкость связи с космосом. А на плечи медленно ложится тяжесть мирового опыта шугейза. Однако с последним аккордом ребята превращаются во вполне земных и приятных товарищей, которые много и живо улыбаются.

Из нового на концерте, помимо песен, новый барабанщик. С ним у Everything is Made in China получается тяжелее: и по звуку, и по качеству. Новичок, эмигрировавший из группы A Rifle Surprise, пока не проникся философией холодного рока и очень эмоционален. Конечно, первый блин оказался не в форме идеальной окружности, но и комом услышанное никак не назовёшь. Ситуацию хорошо прокомментировал фронт-мэн Федоров Максим: «Это фактически наш первый концерт». Он отметил, что с уходом прежнего барабанщика меняется и лицо группы.

Конечно, для  тех, кто хотел услышать старые вещи коллектива, вечер прошёл не совсем удачно: новый альбом отыграли полностью, а вот из прежнего – только «лучшее». Однако то, что Automatic Movements положительно оценили не только критики, но и фанаты в большинстве своём, было видно не только по количеству пришедших сегодня, но и по качеству – большинство знали слова и радостно подпевали в такт.

Максим потел, широко улыбался в перерывах и шумел водой из бутылки, как шейкером, перед микрофоном. Барабанщик нервничал и пытался поймать волну. Филипп выкручивал ручки, добавлял гитарной соли и мчался к клавишам вновь, чтобы спрятаться, отгородиться от шумящего зала и продолжить выдавать свои талантливые трели.

Сейчас можно  поглумиться над тем, что я  скажу стандартные фразы вроде  «Лучшая инди-группа страны!» или  «полтора часа пролетели как пять минут», но можете мне поверить –  так оно и было.

Дорогой Отечественный  Производитель, наконец-то ты произвёл на свет что-то действительно стоящее.

YouTube Preview Image

Ещё видео: http://www.youtube.com/user/mistymarie21

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • илья
    7 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    замечательная статья! спасибо!

  • Akulove
    8 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    полностью солидарен с автором.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: