Nick Cave and the Bad Seeds @ B1 Maximum. 16.07.2009

nickcave

Объективно оценивать выступление любимого исполнителя, тем более признанного гения, невозможно. Ник Кейв – важнейший рок-герой современности, чей очевидный талант проявлялся во всех сферах культуры, коих он только касался – будь то литература, живопись, киносценарии, актерская игра и, разумеется, музыка. Он чернушный пиит с душой ангела, трактующий в своих песнях библейские сюжеты. Бескомпромиссный инфант террибль, разменявший пятый десяток. Последний из могикан, кто находится в здравии и душой, и телом. И автор, наконец, главных баллад о любви, точнее, тёмной её стороны – смертоносной, мрачной, безысходной, похмельной.

В России Ник Кейв особо любим. Эту истину огласил Бананан, персонаж культового советского фильма «Асса», назвав австралийского рокера «своим любимейшим певцом». Концерт кумира сопровождался неминуемым аншлагом. Социальный разброс публики, пришедшей на концерт, был разителен. Успешные офисные работники стояли в одной очереди на вход в клуб с великовозрастными бородатыми маргиналами, потягивающими дешёвое бутылочное пиво, и непременной молодёжью в узких джинсах (их было, правда, преступно мало). Многие приходили на концерт красиво одетые, парами; невольно возникали ассоциации с театром. Довершала картину всенародности расспрашивавшая о лишних билетах женщина постбальзаковского возраста в очках с толстенной оправой и пробивающимися сединами.

Описывать бэкграунд клуба B1, полагаю, не стоит. Многочисленные недостатки клуба всем давно и хорошо известны. Но отрадно, что в Москве существует концертная площадка, где выступают музыканты действительно мирового уровня.

nickcave2

Концерт начался, что было ожидаемо, с часовым опозданием. Никто Ника Кейва не разогревал – очень верное решение для подобного события. Любая, даже самая выигрышная группа смотрелась бы совсем неуместно. Ник Кейв всегда стоял особняком в рок-музыке. Он сформировал свой собственный уникальный жанр, который настолько своеобразен, что ничего даже стилистически близкого исполнить не представляется возможным. Ник Кейв, собственно, и не породил волны подражателей, в отличие от других героев 80-х – от New Order до кейвовских земляков INXS. Nick Cave and the Bad Seeds ценны своей многогранной эксклюзивной индивидуальностью, сформировавшейся из-за множества факторов. Nick Cave and the Bad Seeds — это не Birthday Party, группа несказанно талантливая, но отчётливо вписывающаяся в жанровые рамки пост-панк, а это целый пласт оригинальной рок-музыки.

Ник Кейв, выскочивший на сцену под громогласные аплодисменты тысяч зрителей, начал концерт с “Tupelo”, идеальной точки отчёта концерта. А следующей песней прозвучала мощная “Dig, Lazarus, Dig!!!”, с последней одноимённой пластинки, пожалуй, лучшей у Кейва за последние десять лет. Сет-лист состоял из чередующихся старых хитов с не менее яркими композициями с последнего альбома.

YouTube Preview Image

Ник Кейв, как оказалось, находится в прекрасной форме. Время, похоже, над ним не властно. Он в 51 год зажигает так, что позавидовал бы фронтмен любой группы. Облачённый в изысканную тройку, уже не усатый Кейв бесновался, излучая магическую энергетику. Когда, скинув пиджак и жилетку, австралийский рок-проповедник остался в рубашке, промелькнуло ощущение, будто наблюдаешь кадры фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином», в 80-ые прославившего Кейва. Но это было не кино, а бьющая наповал реальность. Ник Кейв, не потеряв своего чертовского чувства юмора, общался с публикой, дьявольски расправлялся с подаренными розами, засовывая их в брюки, и оставлял впечатление неистового пророка, владеющего тайным знанием. И не подумаешь, что ныне Кейв ведёт здоровый образ жизни и пишет свои песни, сидя в собственном офисе.

Ник Кейв умело чередовал баллады со своими фирменными плясками на костях. Зрители подпевали, пританцовывали, а кто-то безмолвно перебирал в голове связанные с творчеством Кейва воспоминания. Во время исполнения классики “Deanna”, “Red Right Hand”, “Henry Lee”, “The Weeping Song” и так далее, залом овладевал единый порыв. Вживую исполненные “Papa Won't Leave You, Henry” и “The Mercy Seat” оставили монументальное впечатление. А “Moonland” с кейвовским бормотанием отдавала каким-то зловещим оттенком, незаметном на альбоме.

YouTube Preview Image

Концерт пролетел как мгновение, на одном дыхании. Кейв, как будто переводя дух, на некоторое время отлучался со сцены, чтобы добить зал двумя фееричными выходами на бис. “We Call Upon the Author” символично звучала в конце. Даа, мы ведь дождались автора. Ход гениальный, именно этой песней стоило завершать вечер. Финальная же “Lucy” выглядела как постскриптум, подарок верным фанатам, истошно просивших эту прекрасную балладу.

После концерта осталось ощущение опустошённости, как после любого события, вобравшего все чувства и эмоции. Я не услышал “I Let Love in” и “Lie Down Here (And Be My Girl)”, песни мной горячо любимые. Однако ж никакого разочарования не испытывал. Этот гений, который и есть рок-н-ролл, обязательно вернётся, я не сомневаюсь.

YouTube Preview Image

photo by ancho

video by fans

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Max
    21 июля 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Положа руку на сердце — превосходный концерт. Хочется переслушать старые альбомы. периода до Murder Ballads. но вот заканчивать основную часть чудовищной (особенно заключительной частью) Stagger Lee было неправильно и жестко, хотя и последовавшая в части «на бис» We call upon an author несколько реанимировали народ...

    Кейв прекрасен. Ждем обещанного возвращения через пару лет.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: