Maybeshewill @ 16 тонн. 22.01.2010

Британцы Maybeshewill, наверное, соединили в своей музыке все лучшее от пост-рока: жужжащие гитары, экстремальные рифы в стиле модерн металла, вставки легкого IDM и брейкбита, академическое фортепиано, диалоги из кинофильмов, но главное достоинство в том, что вся эта красота представляется максимально сжато и композиции не теряют своей насыщенности. 
Официально Maybeshewill до сих пор находятся в растянувшемся с лета туре в поддержку последнего альбома «Sing the Word Hope in Four-Part Harmony», а их первый визит в Москву должен был состояться еще в ноябре прошлого года.

Удивительно, но у нас группу очень любят — к девяти вечера перед клубом выстроилась очередь метров в пятьдесят, что оказалось удивительным даже для самих собравшихся. Последствия аншлага куда лучше ощущались уже в концертном зале — народ набился настолько плотно, что клуб напоминал метро в восемь утра. 
Разогревающий артист в лице Алексея Таруца из «Я Слева Сверху» вышел на сцену когда большинство потенциальных зрителей ежились от холода у дверей клуба. На тех, кто выступление застал, Алексей впечатления произвести не смог — идеи и звучание его экспериментального эмбиента полностью остались за гранью понимания и вызывали некоторый дискомфорт.
В начале одиннадцатого на сцене шустро начали настраиваться трое гитаристов Maybeshewill — разобраться кто есть кто не получается и многочисленные перестановки в коллективе тому виной. На данный момент группа пребывает почти в каноническом составе: идейные основатели Джон Хелпс и Робин Саусби на гитарах, Джим Коллинс, который сидел за барабанами на самых первых концертах, и очередной басист Джеми Вард.

Скромное «Hi» из уст Джона и нескромная заявка на громкость — на сцене Maybeshewill чисто инструментальная команда. Нет, все электронные «фишки» остаются в силе, но безнадежно тонут во всепоглощающем гитарном реве. Тот хоть и звучит кристально чисто (каждый инструмент можно расслышать по отдельности), но не достаточно глубоко. Пробившиеся сквозь такой заслон клавишные звучат так натужно, что невольно заставляют поморщиться. Но именно это сочетание лирического фортепиано и беспощадной плотности шугейзинга рождают настоящие приливы эмоций до мурашек по спине и дрожи в пальцах. Выражать свои эмоции в такой тесноте довольно сложное занятие. Тем более удивительно, что по завершении основного сета компания из четырех молодых людей умудрилась устроить некоторое подобие слэма под «Not for Want of Trying». У музыкантов на сцене много больше места и каждый выражает свое отношение к исполняемой музыке по-своему: Робин нервно дергается в такт неровному ритму, Джеми покачивается, даже плывет на волнах своего баса, а Джон и вовсе опьянен происходящим действом.

Отыграв короткий трек-лист в 40 минут, состоявший в основном из треков с последнего альбома, группа вскоре возвращается, чтобы подарить сразу два выхода на бис. Прощание у Maybeshewill вышло таким же коротким, как и приветствие — Джеми коротко взмахивает рукой и все четверо спешно покидают сцену, без лишних слов и благодарностей. 
Коллектив совмещает в себе качества из совершенно разных миров: аккуратные аранжировки и ураганные гитары, стадионных амбиций рок и тихие, невнятные обращения к слушателям, молодецкий задор и депрессивную вдумчивость.

Больше фотографий здесь.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: