Лейблы — Frenchkiss records

О повсеместном кризисе музыкальной индустрии принято много дискутировать. Говорят, это повсеместное явление. Однако же у нас, в России, индустрия как сфера предпринимательства и инфраструктурная сеть едва успела зародиться. В США же ситуация принципиально другая. Существует множество маленьких независимых лейблов, чья техническая оснащённость, например, ничем не уступает мэйджорам. В контексте Запада кризис лейблов упирается в победное шествие бесплатных mp3, выложенных на файлообменниках, и постепенным процессом поглощения мэйджорами маленьких независимых звукозаписывающих компаний. Правда, не всё так однозначно. Довольно молодой лейбл Frenchkiss records – пример успешного развития в столь непростое время.

На дворе стоял конец 90-х. Внезапный прорыв независимой музыки начала десятилетия был позади. Балом, как и прежде, заправляли унылые поп-исполнители-однодневки. Понятие альтернатива зарождалась на основе принципов DIY. Это чуть позже появился сонм бесчисленных тяжёлых гитарных групп, получивших хлёсткий ярлык nu-metal. Конец 90-х казался этаким безвременьем – новые яркие имена не появлялись, а звёздами могли называться лишь умудрённые опытом артисты, начавшие карьеру ещё в 80-ые. Отчётливо был намечен водораздел между шлягерами, слепленными под хит-парады, и маргинальными работами, ориентированными на локальные сцены. Ситуация была во многом аналогична тому, что сейчас происходит в музыке у нас в стране, только в общемировом масштабе . Но смутно ощущалась тенденция к неминуемым изменениям. Быть может, надежду вселял надвигавшейся миллениум. Однако же, стоит признать, зачатки совершенно новой структуры музыкальной индустрии сформировались именно тогда, в последние год-два 90-х.

Les Savy Fav

Группа Les Savy Fav выпустила в 1997 году первую пластинку на захолустном лейбле Self-Starter Foundation, который влачит своё существование и поныне. Будучи прибежищем музыкальных нонконформистов, лейбл помогал исполнителям исключительно с выпускам пластинок. Дополнительные функции лейбла были сведены к нулю, поэтому дистрибьюшн и продвижение артистов было делом самих артистов. Les Savy Fav, являясь группой амбициозной и довольно быстро добившись репутации подающих надежды музыкантов, подобное положение дел не устраивало. Тем более, зрел второй альбом коллектива, выдержанный в духе бескомпромиссного нойз-рока. С подобным материалом в те году соваться на мэйджоры было бы пустой тратой времени, а вертеться в замкнутом кругу андеграунда ребятам больше не хотелось. Инициативный басист группы, Сид Батлер решил, что ситуацию можно исправить лишь своими силами. В 1999 году, на пороге нового тысячелетия, он воплотил в жизнь слова Васи Васина о том, что «легче сделать свой лейбл». Тогда был основан базирующейся в Нью-Йорке рекорд-лейбл Frenchkiss Records, ставший олицетворением новаторской музыки в США и оказавшейся в силах монетизировать самые безумные идеи.

Сид Батлер

Взяв за основу структуру классического DIY-лейбла хардкор сцены Dischord Records, Батлер придерживался мнения о необходимости максимальной доступности лейбла как исполнителям, так и слушателям. Чётких стилистических рамок у Frenchkiss Records никогда не было. Подписанные на лейбл коллективы обладали полной свободой творчества. Привычного диктата боссов от звукозаписи быть не могло, потому что Батлер, носящий несоответствующее его имиджу звание «президент лейбла», был единомышленником музыкантов, таким же выходцем из андеграунда. Более того,  главенствующей идеей было именно создание творческого сообщества вольных художников. Однако на первом этапе своего существования Frenchkiss Records являлся скорее побочным продуктом деятельности Les Savy Fav.

Важной вехой стал 2003 год. Группа Les Savy Fav перестала давать регулярные гастроли, и Сид Батлер сконцентрировался на каждодневной работе рекорд-лейбла. Последовало множество новых интересных релизов совершенно разной направленности. Фрик-фолк и нойз-рок, экспериментальный диско-панк и индитроника, мат-рок и даже хип-хоп. Frenchkiss Records начал выпускать также аттрибутику, подписанных на лейбл групп. На сайте лейбла можно купить, помимо само собой полагающихся дисков (за очень умеренную даже по российским меркам плату), множество футболок и худи с символикой групп или логотипом лейбла. Особо плодотворным для Frenchkiss Records оказался 2009 год. Пластинки артистов лейбла — the Antlers, Passion Pit и the Dodos – вошли, по мнению прессы, в число лучших независимых альбомов года. А основатель Frenchkiss Records пожинает плоды своей работы. Батлера уже воспринимают как полноправного американского селебрити. Он, будучи заядлым любителем хоккея, даже вёл собственный гостевой блог на страничке Национальной Хоккейной Лиги во время плей-офф.

Myspace: http://www.myspace.com/frenchkissrecords

Официальный сайт: http://frenchkissrecords.com/

Отметим ключевых, по нашему мнению, исполнителей:

Les Savy Fav

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/lessavyfav

The Antlers

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/theantlers

Thunderbirds Are Now!

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/thunderbirdsarenow

The Dodos

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/thedodos

Рецензия на Thespot: http://thespot.ru/release/the-dodos-time-to-die/

Passion Pit

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/passionpitjams

Cut Off Your Hands

YouTube Preview Image

Myspace: http://www.myspace.com/cutoffyourhands

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • sunsh
    14 февраля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Sid Butler sfotografiroval sebia na iphone, kak milo. : /

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: