Younnat – человек-электроток

Практически каждому, кто родился в Советском Союзе известно:  человек и пароход – это  Иван Иванович Крузенштерн.  Точно также, любой, кто хотя бы немного интересуется современной электронной музыкой, знает: человек и электроток в одном целом – это Younnat. Любое выступление Younnat’a – это настоящее шоу: светящиеся лампочки, миди-клавиатура, антенны, руль для видеоигр…...Наверное, ещё не придумали  такого электроприбора, на котором он не смог бы сыграть. Да что там говорить, его шоу настолько интересно, а музыка самобытна, что любительский ролик, снятый во время первого выступления Younnat’a на фестивале ВДОХ,  и выложенный на Youtube,  всего за пару месяцев собрал около 55 000 просмотров.

Чего ожидать от проекта в ближайшем будущем? Будет ли Younnat и дальше радовать нас своими концертами или его создателю, а по совместительству клавишнику группы Lюк Олегу Сердюку,  уже надоел этот необычный проект? Обо всём этом читаем в интервью Younnat’a для TheSpot.ru


— Песня группы Lюк «Электрочеловек» про тебя?

— Да, скорее всего она именно обо мне. Хотя, когда появилась  эта песня,  я ещё ничем подобным и не занимался, но ребята,  видимо, каким-то образом ещё тогда предугадали моё будущее.

— Ну, а вообще с электричеством у тебя по жизни как складывается?  Небось, часто бьёт током?

—  Да нет,  на самом деле, в обычной жизни, электричества вокруг меня не так уж и много. Я редко с ним сталкиваюсь, даже в компьютерные игры  не играю.  Хотя  у меня дома есть всё, о чём мечтают геймеры: руль, джойстики….

— А откуда же в доме появился руль, если в игры ты не играешь?

—  А руль — он был у одного моего знакомого, правда он был поломан и потому я взял его как раз для того,  чтобы с ним поэкспериментировать. Починил,  но  ездить даже не пробовал, игры меня как-то не затягивают.  Ну, а со временем  этот руль  окончательно перешёл  в мою личную собственность  и пошло-поехало, придумал ему новое применение…

— Ну  а хотя бы в детстве машину времени конструировал? Я думала, все мальчишки любят собирать необычные модели и мечтают поступить на радиофизический.

— Я любил разбирать. У меня, на самом деле, никогда не было особых успехов в физике или электронике.  Как-то так даже и интереса  в детстве не возникало к этим наукам. Он уже значительно позже появился, вместе с компьютерами.  Мне очень  сильно захотелось в них разобраться,  и я научился программировать — сам, без курсов и помощников. Просто взял книгу и научился писать программы — так  интерес  перерос  в профессию.  Позже примерно это же произошло и  с электроникой — как-то, в один прекрасный момент,  мне показалось, что такое  нестандартное использование различных  предметов  может быть интересно не только мне.

Я, конечно, понимаю, что тебя вряд ли поставит в тупик какой-либо прибор, но всё-таки, в современной электротехнике существует такой предмет, на котором ты совершенно точно не сумел бы сыграть?

— Не смог бы сыграть…...На роботах-пылесосах точно не смог бы!  Ну, они сами по себе потому что.  У них так построен принцип работы, что им совсем не нужен человек.  Я им тоже вряд ли понадоблюсь.

— Тебе не обидно, что новый альбом «люков» получился каким-то более роковым, чем электронным?

— Почему обидно, нет.  Мы раньше как-то всё время уходили в электронную музыку и, в какой-то момент, нам самим захотелось  сделать  что-то более аналоговое.  Наоборот, мне было очень интересно работать  над этой пластинкой, потому что электроники мне хватает и в своём проекте. Здесь же была возможность сделать  что-то новое.  И я бы не сказал, что этот альбом «роковый», на самом деле, в нём намешано много стилей. Более тяжёлый – да, но электроники там всё равно хватает, просто она используется немножечко по-другому.

— А что тебе ближе Lюк или Younnat, к чему лежит сердце?

— И то и другое для меня дорого,  в этом плане у меня нет приоритетов. Поначалу, когда я только начинал заниматься собственным проектом, мне казалось, что Younnat – это что-то очень свежее, что-то сверхновое и поэтому я с головой погрузился в него, но сейчас  мне это всё уже и самому  немного поднадоело. В голове зреет что-то  новое. А Lюк для меня всегда останется очень большой частью моей жизни. Я никуда от этого не денусь, потому что это мне интересно, это мои друзья, и вместе мы делаем то, что нам нравится. У нас нет никаких обязанностей и обязательств,  поэтому мы вместе уже много лет.

— Твои слушатели на концертах — это те же люди, которые приходят послушать Lюк или всё-таки можно говорить о том, что Younnat завоевал собственную аудиторию?

— Поначалу я тоже подозревал, что будут ходить слушатели Lюк, которые узнали, что я параллельно ещё чем-то занимаюсь, но к своему удивлению обнаружил, что приходят люди, которые даже не слышали о такой группе.  Это люди, которые слушают электронную музыку и подготовлены к тому, что будет происходить на сцене. Они интересуются подобными экспериментами и приходят на конкретное шоу, которое я им и показываю.

— Я знаю, что о тебе очень неплохо отзываются на Западе и даже приглашают на фестивали, а вот на московском концерте в «16-ти тоннах» почему-то собралось не так много народа…

— Насколько я понял, в «16-ти тоннах» концерт выпал на неудачный день и у него практически не было рекламы.  Много людей приходило на меня в Питере, в Донецке совсем недавно…Я не так часто концертирую и поэтому  мне сложно анализировать, сколько людей приходит на мои концерты в какой-то конкретной стране или городе.

— Но ты же наверняка общаешься с людьми после концерта и наверняка видишь это отличие между нашими слушателями и европейскими. Наверное, наши находятся где-то на шаг назад в плане своего музыкального развития, ты как думаешь?

— Я бы не сказал. Просто у нас в чём-то более пресытившаяся публика, чем там — на Западе. Европейцы не так сильно как мы вникают и разбираются в то, что слышат. Их самый ценный критерий – это  «нравится — не нравится».  Наши же люди всё время пытаются каким-то образом быть в разных течениях, следить за модой.  Это мешает им воспринимать музыку,  и всё что угодно,  в чистом виде,  таким, какое оно есть на самом деле.  Отключить все мэсседжи, навеянные временем ассоциации... Мне кажется, самое важное – это забыть обо всём и просто слушать, тогда  тебе это или понравится или не понравится, без всяких слов и описаний.

— После твоей поездки в Кёльн, немцы зовут с концертами?

Зовут ещё раз в Кёльн и в Берлин тоже. Хотят организовать мне клубные концерты на два города сразу.  Вот, может быть, в апреле поеду.

 — Никогда не думал продавать свою музыку на радио и ТВ? Я знаю, что её довольно часто любят использовать там  в качестве музыкальных заставок.

— По-поводу телевидения  я ничего не знаю. Знаю только, что используют мою музыку в подкастах на харьковском радио-шоу  и на каких-то радиостанциях в Европе, которые здесь  даже и не услышать.  Я же бесплатно выкладываю свою музыку в сеть и это, в принципе, подразумевает то, что в некоммерческих целях её можно использовать, не советуясь со мной.  Многие всё равно просят моего разрешения, но денег за это мне ещё никто не предлагал.

— А если бы позвали вести какую-то рубрику о новинках видеоигр на телевидении, согласился бы?

— Вести? Ну, для того, чтобы вести такую программу нужно самому быть в курсе этих событий, нужно интересоваться видеоиграми. Я бы вряд ли смог это сделать.  Я и в игры-то начинаю играть, только когда меня кто-то из моих друзей и знакомых подбивает на это.

— Ага. Значит всё-таки игра-а-аешь…

Ну, иногда да, иногда всё-таки даже я увлекаюсь чем-то. Просто моя работа напрямую связана с компьютером, и я если я отдыхаю, то всё-таки стараюсь делать это как-нибудь по-другому, не за монитором компьютера.

— Знаю, что у тебя есть собака, кот…

— Есть. Собака. Кот.

— Это значит, что скоро мы услышим мяуче-гавкающий трек?

— Ну, нет. С моей стороны, это, наверное, было бы живодёрством.  Они, конечно, мяукают по утрам и гавкают, когда просят есть, но записывать животных – это слишком просто, мне кажется. Это и так уже многие используют. Вообще, если честно, я сейчас всячески пытаюсь отойти от Younnata.  У меня уже созревают какие-то идеи, но пока я вам о них не расскажу. Единственное, могу сказать, что  всё, что я делал «до сейчас» мне уже порядком поднадоело. Может быть через время, когда я немного остыну,  Younnat опять станет мне интересен, но в данный момент есть смысл всё изменить.

— Эй, а как же гастроли в Германии?

Нет, когда меня приглашают куда-то я, конечно, с  удовольствием  еду, но сам ничего не делаю для того, чтобы меня звали. Я не занимаюсь своим пиаром принципиально, потому что для меня Younnat — это хобби, прежде всего. И когда мне предлагают поучаствовать в какой-то передаче, а грубо говоря, попросту приехать «засветиться»,  я практически всегда  отказываюсь от таких предложений, если это не происходит параллельно с каким-то концертом и для этого мне нужно специально  что-нибудь предпринять. Хотя  с «люками»  у нас немного другая тактика. Мы, в принципе, этим немного занимаемся , потому что понимаем — мы участники, нашего шоу-бизнеса, если его, конечно, можно так назвать. Но с Younnat’ом  мне не хочется делать ничего, ради чего мне пришлось бы напрячься и поступить так, как я не хочу.

— Тогда у меня к тебе остался единственный вопрос – для чего вообще существует Younnat?

— Для удовлетворения собственных амбиций и удовольствия — это его единственное предназначение.

YouTube Preview Image

Официальный сайт:  http://www.younnat.com


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: