Практически каждому, кто родился в Советском Союзе известно: человек и пароход – это Иван Иванович Крузенштерн. Точно также, любой, кто хотя бы немного интересуется современной электронной музыкой, знает: человек и электроток в одном целом – это Younnat. Любое выступление Younnat’a – это настоящее шоу: светящиеся лампочки, миди-клавиатура, антенны, руль для видеоигр…...Наверное, ещё не придумали такого электроприбора, на котором он не смог бы сыграть. Да что там говорить, его шоу настолько интересно, а музыка самобытна, что любительский ролик, снятый во время первого выступления Younnat’a на фестивале ВДОХ, и выложенный на Youtube, всего за пару месяцев собрал около 55 000 просмотров.
Чего ожидать от проекта в ближайшем будущем? Будет ли Younnat и дальше радовать нас своими концертами или его создателю, а по совместительству клавишнику группы Lюк Олегу Сердюку, уже надоел этот необычный проект? Обо всём этом читаем в интервью Younnat’a для TheSpot.ru
— Песня группы Lюк «Электрочеловек» про тебя?
— Да, скорее всего она именно обо мне. Хотя, когда появилась эта песня, я ещё ничем подобным и не занимался, но ребята, видимо, каким-то образом ещё тогда предугадали моё будущее.
— Ну, а вообще с электричеством у тебя по жизни как складывается? Небось, часто бьёт током?
— Да нет, на самом деле, в обычной жизни, электричества вокруг меня не так уж и много. Я редко с ним сталкиваюсь, даже в компьютерные игры не играю. Хотя у меня дома есть всё, о чём мечтают геймеры: руль, джойстики….
— А откуда же в доме появился руль, если в игры ты не играешь?
— А руль — он был у одного моего знакомого, правда он был поломан и потому я взял его как раз для того, чтобы с ним поэкспериментировать. Починил, но ездить даже не пробовал, игры меня как-то не затягивают. Ну, а со временем этот руль окончательно перешёл в мою личную собственность и пошло-поехало, придумал ему новое применение…
— Ну а хотя бы в детстве машину времени конструировал? Я думала, все мальчишки любят собирать необычные модели и мечтают поступить на радиофизический.
— Я любил разбирать. У меня, на самом деле, никогда не было особых успехов в физике или электронике. Как-то так даже и интереса в детстве не возникало к этим наукам. Он уже значительно позже появился, вместе с компьютерами. Мне очень сильно захотелось в них разобраться, и я научился программировать — сам, без курсов и помощников. Просто взял книгу и научился писать программы — так интерес перерос в профессию. Позже примерно это же произошло и с электроникой — как-то, в один прекрасный момент, мне показалось, что такое нестандартное использование различных предметов может быть интересно не только мне.
Я, конечно, понимаю, что тебя вряд ли поставит в тупик какой-либо прибор, но всё-таки, в современной электротехнике существует такой предмет, на котором ты совершенно точно не сумел бы сыграть?
— Не смог бы сыграть…...На роботах-пылесосах точно не смог бы! Ну, они сами по себе потому что. У них так построен принцип работы, что им совсем не нужен человек. Я им тоже вряд ли понадоблюсь.
— Тебе не обидно, что новый альбом «люков» получился каким-то более роковым, чем электронным?
— Почему обидно, нет. Мы раньше как-то всё время уходили в электронную музыку и, в какой-то момент, нам самим захотелось сделать что-то более аналоговое. Наоборот, мне было очень интересно работать над этой пластинкой, потому что электроники мне хватает и в своём проекте. Здесь же была возможность сделать что-то новое. И я бы не сказал, что этот альбом «роковый», на самом деле, в нём намешано много стилей. Более тяжёлый – да, но электроники там всё равно хватает, просто она используется немножечко по-другому.
— А что тебе ближе Lюк или Younnat, к чему лежит сердце?
— И то и другое для меня дорого, в этом плане у меня нет приоритетов. Поначалу, когда я только начинал заниматься собственным проектом, мне казалось, что Younnat – это что-то очень свежее, что-то сверхновое и поэтому я с головой погрузился в него, но сейчас мне это всё уже и самому немного поднадоело. В голове зреет что-то новое. А Lюк для меня всегда останется очень большой частью моей жизни. Я никуда от этого не денусь, потому что это мне интересно, это мои друзья, и вместе мы делаем то, что нам нравится. У нас нет никаких обязанностей и обязательств, поэтому мы вместе уже много лет.
— Твои слушатели на концертах — это те же люди, которые приходят послушать Lюк или всё-таки можно говорить о том, что Younnat завоевал собственную аудиторию?
— Поначалу я тоже подозревал, что будут ходить слушатели Lюк, которые узнали, что я параллельно ещё чем-то занимаюсь, но к своему удивлению обнаружил, что приходят люди, которые даже не слышали о такой группе. Это люди, которые слушают электронную музыку и подготовлены к тому, что будет происходить на сцене. Они интересуются подобными экспериментами и приходят на конкретное шоу, которое я им и показываю.
— Я знаю, что о тебе очень неплохо отзываются на Западе и даже приглашают на фестивали, а вот на московском концерте в «16-ти тоннах» почему-то собралось не так много народа…
— Насколько я понял, в «16-ти тоннах» концерт выпал на неудачный день и у него практически не было рекламы. Много людей приходило на меня в Питере, в Донецке совсем недавно…Я не так часто концертирую и поэтому мне сложно анализировать, сколько людей приходит на мои концерты в какой-то конкретной стране или городе.
— Но ты же наверняка общаешься с людьми после концерта и наверняка видишь это отличие между нашими слушателями и европейскими. Наверное, наши находятся где-то на шаг назад в плане своего музыкального развития, ты как думаешь?
— Я бы не сказал. Просто у нас в чём-то более пресытившаяся публика, чем там — на Западе. Европейцы не так сильно как мы вникают и разбираются в то, что слышат. Их самый ценный критерий – это «нравится — не нравится». Наши же люди всё время пытаются каким-то образом быть в разных течениях, следить за модой. Это мешает им воспринимать музыку, и всё что угодно, в чистом виде, таким, какое оно есть на самом деле. Отключить все мэсседжи, навеянные временем ассоциации... Мне кажется, самое важное – это забыть обо всём и просто слушать, тогда тебе это или понравится или не понравится, без всяких слов и описаний.
— После твоей поездки в Кёльн, немцы зовут с концертами?
Зовут ещё раз в Кёльн и в Берлин тоже. Хотят организовать мне клубные концерты на два города сразу. Вот, может быть, в апреле поеду.
— Никогда не думал продавать свою музыку на радио и ТВ? Я знаю, что её довольно часто любят использовать там в качестве музыкальных заставок.
— По-поводу телевидения я ничего не знаю. Знаю только, что используют мою музыку в подкастах на харьковском радио-шоу и на каких-то радиостанциях в Европе, которые здесь даже и не услышать. Я же бесплатно выкладываю свою музыку в сеть и это, в принципе, подразумевает то, что в некоммерческих целях её можно использовать, не советуясь со мной. Многие всё равно просят моего разрешения, но денег за это мне ещё никто не предлагал.
— А если бы позвали вести какую-то рубрику о новинках видеоигр на телевидении, согласился бы?
— Вести? Ну, для того, чтобы вести такую программу нужно самому быть в курсе этих событий, нужно интересоваться видеоиграми. Я бы вряд ли смог это сделать. Я и в игры-то начинаю играть, только когда меня кто-то из моих друзей и знакомых подбивает на это.
— Ага. Значит всё-таки игра-а-аешь…
Ну, иногда да, иногда всё-таки даже я увлекаюсь чем-то. Просто моя работа напрямую связана с компьютером, и я если я отдыхаю, то всё-таки стараюсь делать это как-нибудь по-другому, не за монитором компьютера.
— Знаю, что у тебя есть собака, кот…
— Есть. Собака. Кот.
— Это значит, что скоро мы услышим мяуче-гавкающий трек?
— Ну, нет. С моей стороны, это, наверное, было бы живодёрством. Они, конечно, мяукают по утрам и гавкают, когда просят есть, но записывать животных – это слишком просто, мне кажется. Это и так уже многие используют. Вообще, если честно, я сейчас всячески пытаюсь отойти от Younnata. У меня уже созревают какие-то идеи, но пока я вам о них не расскажу. Единственное, могу сказать, что всё, что я делал «до сейчас» мне уже порядком поднадоело. Может быть через время, когда я немного остыну, Younnat опять станет мне интересен, но в данный момент есть смысл всё изменить.
— Эй, а как же гастроли в Германии?
Нет, когда меня приглашают куда-то я, конечно, с удовольствием еду, но сам ничего не делаю для того, чтобы меня звали. Я не занимаюсь своим пиаром принципиально, потому что для меня Younnat — это хобби, прежде всего. И когда мне предлагают поучаствовать в какой-то передаче, а грубо говоря, попросту приехать «засветиться», я практически всегда отказываюсь от таких предложений, если это не происходит параллельно с каким-то концертом и для этого мне нужно специально что-нибудь предпринять. Хотя с «люками» у нас немного другая тактика. Мы, в принципе, этим немного занимаемся , потому что понимаем — мы участники, нашего шоу-бизнеса, если его, конечно, можно так назвать. Но с Younnat’ом мне не хочется делать ничего, ради чего мне пришлось бы напрячься и поступить так, как я не хочу.
— Тогда у меня к тебе остался единственный вопрос – для чего вообще существует Younnat?
— Для удовлетворения собственных амбиций и удовольствия — это его единственное предназначение.
Официальный сайт: http://www.younnat.com
Поделись с друзьями: