Таинственные виртуальные Zunzagi

Однажды, в одной всем известной социальной сети, постучался ко мне один неизвестный мне до того времени человек. И я уже и не помню по какому поводу, но помню, что общий язык мы с ним нашли довольно быстро. Человек этот оказался участником одной таинственной электронной группы, несмотря на всю виртуальность которой, не раскрывшей почти ни одного своего секрета всемогущему Гуглу и остальным.

Непонятность эта становилась всё более загадочной, по мере того, как я не без труда находил-таки крупицы информации о них в сети. Да, я забыл заметить, что причиной моего интереса к этому таинственному коллективу была, как ни странно, их музыка, в достатке представленная на их же сайте – почти единственном оплоте их загадочности в сети. Прослушав все треки на их сайте, я связался с тем самым человеком (имя которому — Сергей) и спросил, не мог бы он выложить их треки в сети для скачивания всеми подряд.

Он смог. Качайте и слушайте: http://rghost.ru/2562385 (101 Мб)

А дальше по тексту мы начнём снимать с них завесу таинственности, загадочности и прочей неизвестности.

Итак, вводные:

Коллектив существует в полном смысле слова — виртуально. Его участники увидели друг-друга впервые когда отвечали на мои вопросы. (Нет, они не из-за меня встретились, это просто такое удачное совпадение. ;)
Участников зовут Сергей и Юлия.
Сергей живёт в Томске, а Юля – в Осло.
Несмотря на большое количество готовых треков, у них есть пока только один единственный 5-трековый цифровой релиз – SNØ (Abstract Logic Recordings, 2009). Информация о нём на discogs.com.

Ну и теперь (Вы же уже скачали и загрузили всё это в плеер, да?) можно перейти к вопросам.

— Как вы познакомились и как начали писать музыку?

Сергей: Все началось 21/12/2008 в 5:06. Мы познакомились на одном музыкальном форуме, где я выкладывал свои ранние работы. Можно сказать, что наша встреча — это чистая случайность.
Переписка на форуме плавно перетекла в переписку в ICQ и обнаружив, что наши музыкальные вкусы очень близки, мы так же стали обмениваться своими музыкальными зарисовками, набросками треков. Собственно, это и привело к появлению zunzagi как коллектива, так как до этого я писал под псевдонимом zunzagi один.

— На сайте нет даты образования вашего коллектива. Это секрет?

Нет, это не секрет. Дело в том, что мы сами до конца не решили, что принимать за дату образования zunzagi, так как до написания нашего первого «полноценного»трека у нас уже был небольшой опыт совместного творчества, но это были скорее просто «пробы пера».

— По поводу персонажа на сайте – кто это, и какое отношение он имеет к вашей группе?

zunzagi?

Этот человечек был найден на Flickr в поисках чего-нибудь для главной страницы нашего сайта. И так он нам понравился, что мы решили списаться напрямую с автором работы, и она разрешила нам использовать этот рисунок в качестве лого, а также сказала, что хотя раньше у него не было имени, но отныне его зовут: zunzagi.
Вот, кстати, ее страничка там: http://www.flickr.com/photos/57021227@N00/

— Интернет не знает про вас почти ничего. Но, тем не менее, вы уже были подписаны на весьма туманном американском лейбле. Как так получилось?

Получилось это следующим образом: примерно через полгода после начала нашего совместного творчества, мы решили, что нужно двигаться дальше. Мы разослали около десятка писем на различные лейблы, среди которых были Planet Mu, n5MD и еще несколько достаточно известных (WARP, к сожалению тогда не принимал демо ;). Конечно же мы рассчитывали что нам придет ответ от одного из «гигантов». К слову сказать, с Planet Mu нам действительно ответили, однако сказали, что они ищут более экспериментальную музыку.

Через некоторое время нам пришло письмо от Abstract Logic Recordings, в котором говорилось, что им очень понравилась наша музыка и они готовы нас выпустить. В тот момент мы не думали о том, «туманный» это лейбл или нет. Для нас это был большой шаг вперед.

— Чем для вас является ваша музыка? С какой целью тратите на нее время и силы? Что хотите донести до слушателей?

Возможно, это прозвучит банально, но музыка для нас — это средство самовыражения, выражения своих эмоции и переживании.
У нас нет цели донести что-либо до слушателей. Ведь каждый человек воспринимает музыкальную композицию (да и любое другое произведение искусства) по-своему. Даже если посредством музыки мы хотели бы что-то передать нашим слушателям, то вряд ли бы у нас это получилось в полной мере. Отличным способом передать смысл и донести что-то до слушателя является слово, то есть текст песни (в стихотворной форме или нет, это не важно). Таким образом, можно практически напрямую передать слушателю основную идею. Музыка сама по себе может только создать атмосферу, передать некую общую идею, дать направление для размышления, но не передать что-то конкретное.
А музыкой мы занимаемся просто потому что нам это нравится. Очень нравится.

— Что самое сложное при написании музыки на расстоянии? Кто за что у вас отвечает, и вообще как выглядит процесс написания чего-то нового?

Самое сложное это то, что трудно прийти к общему решению по поводу того, как будет выглядеть тот или иной трек. А также очень сложно объяснить друг другу какие-то моменты в написании треков.

Сергей: Если говорить в общем, то Юля отвечает за мелодические партии, вокал, а я за ударные, басы и сведение треков. Разумеется, нельзя сказать что существует именно такая четкая граница в разделении наших «обязанностей», все меняется от трека к треку и кто знает, может в следующем треке я запою, а Юля напишет ударные.

Обычно новый трек начинается с какого-нибудь небольшого наброска — моего или Юлиного (чаще Юлиного, конечно). Это может быть что угодно — партия пианино, кусок записи какого-нибудь синтезатора с интересным звучанием или же вообще наполовину готовый трек. Следом идут ударные, появляется общая структура композиции. Ну а потом все зависит только от нашей фантазии.

- Есть какие-то правила или рамки, которых вы придерживаетесь в процессе написания нового трека?

Наши правило: эксперимент ради музыки, а не музыка ради эксперимента.

- Что используете при написании треков? Софт/железки? Есть штуки, которые хотелось бы ввести в процесс творчества? Чего хотели бы добавить в свою музыку, кроме того, что в ней уже есть (во всех смыслах)?

Мы оба начинали с Propellerhead Reason. Однако со временем возможностей этой программы стало не хватать для реализации всех наших идей и постепенно мы перешли на Logic и Ableton Live. Большая часть трека пишется в Logic'e, в то время как для ударных (а иногда и не только) мы используем Live.

Работаем мы на: Mac OS X (оба), M-Audio Prokeys 88SX (стоит у Юли), M-Audio Axiom 49 (у Сергея), Akai APC40 (у Сергея: «Для лайвов — отличная вещь» — рекомендует он), ZOOM H2 recorder (Юлин красавец, используется для записи всяких штук. Именно с помощью его Юля записала большую часть звуков для нашего трека «rcreatures»).

В планах: приобретение Korg ESX-1 и Waldorf Blofeld.

- Почему именно эти инструменты?

Сергей: Просто хочется поработать с действительно «железными» штуками. Korg ESX выглядит вполне симпатичным грувбоксом (а я питаю страсть ко всему, что связано с ударными) и мне кажется он позволит открыть «новые горизонты», если так можно выразиться. А Blofeld по отзывам очень хорош именно для всякой экспериментальной/idm музыки, к тому же относительно недорог.

- Никогда не занимались музыкой «на заказ» или просто какои-то околомузыкальнои работой за деньги вне рамок Zunzagi, например? Если да, то какие ощущения от этого испытывали?

Если говорить о zunzagi в целом, то у нас пока не было такой возможности, но очень хотелось бы. Хотя Юля писала музыку для ряда своих студенческих проектов.


- Какие-то сторонние проекты есть/были до этого? Сотрудничаете с кем-то сейчас?

Серьезных сторонних проектов не было, но мы сотрудничали с некоторыми знакомыми (и не очень) музыкантами. Например, гитара в треке «Сomponent» была записана одним из наших знакомых Андреем Andy Байтингером. Также нами, в сотрудничестве со Стасом Talemore Третьяковым, был написан саундтрек к старому немецкому фильму «Metropolis» Фрица Ланга. Точнее была написана половина, над второй половиной мы сейчас работаем.

- Ремиксов, судя по всему, на ваши треки ещё не делали? Сами не хотели бы поремиксить? Если да (ну конечно), то есть какие-то штуки, которые прямо вообще хотелось бы заремиксить?

Ремиксы на «Broken Glass Selector» делали в рамках одного конкурса (организованного нами же) на Reasonmusic.ru.
Мы тоже написали один ремикс на трек KOOQLA — Mute.

Музыкальные ориентиры в именах — группы/исполнители — были ведь, наверняка?

Сергей: Ну мои, пожалуй, Radiohead, Placebo, Chris Clark, Telefon Tel Aviv — это столпы. Есть много других, но их слишком много, чтобы перечислять.

Юлия: Ну у нас не сильные различия. Наверное, самые основные это: Placebo и Radiohead. Ещё можно назвать такие имена как: John Cage, Clint Mansell и Bjork.

- Лайвы. Знаю, что вместе еще не играли, но хотели бы. Как вы себе его представляете, если бы вас позвали куда-то? Что для этого нужно? (ну, тут я не технический райдер имею ввиду, конечно ;) Какие мысли вообще приходят в голову при словах «электронный лайв»?

Нормально представляем. Что для этого нужно: как минимум неделя, а лучше две свободного времени, чтобы составить список треков и связать их в единый сет. Т.е. продумать порядок, переходы, эффекты, представить, каким образом можно изменить тот или иной трек не в ущерб его «узнаваемости», но чтобы он в тоже время звучал ново. Я уже выступал вживую один и с уверенностью могу сказать, что вдвоем было бы безусловно удобнее, так как мои навыки игры на клавишах оставляют желать лучшего и большую часть Юлиных партий (если не сказать все) мне приходилось просто переводить в сэмплы.

- Как оцениваете свои перспективы? Смотрите на Запад, наверное?

Наверное, несколько самонадеянно говорить о своих же перспективах. Пусть нашу перспективность оценивают слушатели и музыкальные критики. Мы же со своей стороны постараемся сделать все возможное, чтобы не стоять на месте и постоянно радовать любителей нашей музыки чем-то новым.

А смотрим мы и на запад, и на восток. А если без шуток, разумеется, возможностей для развития и самореализации в Европе или Америке несравнимо больше, чем, например, в России. Но это не значит, что усилий для этого потребуется меньше.

- Есть что-то такое, чего вам очень не хватает (чего угодно) для творчества или просто для жизни?

Иногда очень не хватает новых впечатлений, того, что давало бы вдохновение. Это может быть что угодно: кино, музыка, книги или путешествия.

Как я понимаю, вы оба еще учитесь? Если не секрет, где и на кого? Как связываете свое образование с будущим?

Сергей: я этим летом закончил магистратуру Томского Политехнического Университета по специальности «Химия и Технологии Топлива и Таза». Образование с будущим своим связываю пока смутно, еще не решил куда и кем лучше пойти работать.

Юля: я учусь музыкальному дизайну в Norges Kreative Fagskole (Norwegian School of Creative Studies). Я бы, конечно, хотела в дальнейшем связать свою работу с выбранной специальностью, но пока что я просто «плыву по течению».

- Что на счет музыкального образования?

Сергей: У Юли есть музыкальное образование по классу фортепиано. К тому же, как мы уже говорили выше, она сейчас учится в Norges Kreative Fagskole (Norwegian School of Creative Studies) по специальности Music design. Я занимался в музыкальной школе по классу гитары 3 года, в остальном — самоучка.

- Обычно мне интересно, что люди думают о состоянии музыкальной культуры в их стране, но в данном случае у вас — 2 страны. Причем, очень разных. Получается, вы можете очень интересно сравнить каково музыкантам в ваших странах. Что по этому поводу думаете?

По поводу сравнения развития различных направлений музыки и возможностей для развития музыкантов в той или иной стране было сказано уже очень много. Разумеется, в Европе этих возможностей больше, чем в России. Тут (в Европе) есть очень сильные колледжи и школы, в которых можно получить образование по десятку различных музыкальных специальностей. Сколько таких школ в России?

В Европе в целом (и в Норвегии в частности) есть куча мест (от больших клубов до маленьких баров и забегаловок) где достаточно часто выступают молодые и еще пока не очень известные артисты. Плюс Европы именно в этом — в разнообразии, в возможности выбора. В России с этим (по крайней мере, сейчас и особенно в небольших городах) очень и очень туго. Ситуация, конечно, меняется к лучшему, но пока достаточно медленно.

Ну и, конечно, приятно видеть, что с каждым годом появляется все больше и больше талантливых молодых электронных музыкантов. И тут мы не говорим о тех людях, которые пишут House, Trance и т.д.

 

На этой оптимистичной «ноте» мои вопросы вдруг иссякли. Поэтому я Вам просто укажу ссылки на пару мест, где можно почерпнуть ещё информации о zunzagi и попрощаюсь до скорых встреч.

 

http://www.myspace.com/zunzagi

http://vkontakte.ru/club9811895

http://zunzagi.com

 

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: