Сансара: Цель – выйти в новое измерение

4

“Как если бы Hot Chip драм-н-бэйс играли”, — описывает Александр Гагарин, вокалист группы “Сансара”, свою новую песню. Что довольно необычно – екатеринбургский коллектив, который многие помнят по ротациям на “Нашем Радио” и хитовой песне “Все возможно”, в этом году попытался изобрести себя заново. Похоже, это ему удалось – альбом “69” стал одной из самых необычных записей года.

Как ты сейчас видишь группу “Сансара”? Это музыкальный коллектив,арт-проект или что-то другое?

Александр Гагарин: Сейчас вообще никак не вижу. То есть не вижу как-то определенно, точно. Вариантов облика множество. Визуально все в порядке. Сансару-2009 можно назвать и группой в классическом понимании, и каким-то арт-сообществом людей, которые занимаются любимым делом, в данном случае музыкой. Это можно даже назвать семьей. Официально состав группы новый именно с этой осени, но, так или иначе,мы уже встречались все вместе на сцене и ранее. Был очень долгий период внутренних перемен, поисков, телодвижений каких-то. В итоге все свелось к тому, что было очевидно. И судя по репетициям, мы все сделали верно — очень комфортно теперь работать друг с другом.

“69” — это седьмой альбом группы. Играете песни с предыдущих пластинок на концертах?

Александр Гагарин: Сейчас вот специально стали ими заниматься. В новых одеждах они привлекают к себе внимание. Пытаемся понять, какими нам быть в дальнейшем. Думаю, все представляют, что сейчас в меньшей степени надо что-то кому-то доказывать, а в большей – прислушаться к себе и сделать то, что будет актуально для нас самих. То, в чем мы, пять человек, будем чувствовать себя всецело. Лично у меня есть цель – выйти в новое измерение. По звукам, по нотам, по подаче.

3

Не испытываешь ностальгии по прошлому, когда песни “Сансары” звучали на радио и группу звали выступать на “Нашествие”? Вы ничего не потеряли?

Александр Гагарин: Вообще ничего. Есть некая дезориентированность, потому что непонятно, куда идти и что будет дальше. С другой стороны, вся эта неясность касается только медийности. Но мы, кажется, знаем, чем нам заниматься, что делать, как себя вести. По большому счету, группе нужен сейчас хороший менеджер в Москве – и все.

Человек, который бы не ставил целью перетащить группу в столицу и заняться шоу-бизнесом в классическом его понимании. Сейчас все ранее действующие картины мира сыпятся просто. Это интересно наблюдать.

Какие вообще ощущения от предыдущих концертов в Москве?

Александр Гагарин: Да все концерты очень позитивные. Мы достаточно, на мой взгляд, выкладываемся. Конечно, хотелось бы больше новой публики, но для этого нужно избавиться от стереотипов, которые есть у большинства потенциальных слушателей.

2

Вас до сих пор считают “группой Нашего Радио”?

Александр Гагарин: Это такая история, которая нам когда-то помогла, но непонятно, помогает ли сейчас. Скорее всего, нет.

Что планируете дальше?

Александр Гагарин: В марте 2010 года хотим провести в Екатеринбурге традиционный фестиваль “Втроем Легче”. Есть возможность привезти французов «Pony Pony Run Run» и сделать общий концерт. Третьими хотелось бы видеть группу «Айфо». Последний раз, когда был на их концерте, они играли вместе с диджеем Егором Холкиным. Пели песню “Дочь” – и у меня что-то перевернулось внутри. Было чудесно. Было ощущение, что в их музыке и в подаче есть Сила. Джедайская такая (смеется).

Многие считают, что Екатеринбург – это такой российский аналог Манчестера. Промышленный город, удаленный от центра страны. А ты как видишь место родного города в музыкальной жизни России?

Александр Гагарин: Недавно к нам приезжали ребята из Google. Они делают виртуальную карту городов России. Нажимаешь на город – и смотришь видеоролики, каждому городу там придуман свой образ. Так вот, Екатеринбург по их мнению – это рок-столица. А с Google сейчас не поспоришь. Они снимали наши группы: Курару, ЧайФов, “Глюков”, с нами тоже общались. Так что Екатеринбург у многих ассоциируется именно с музыкой. Меня это вполне устраивает. Очень нравится быть в том месте, где что-то новое зарождается. Где все живое. Ну Манчестер – так Манчестер. Местами очень похож, да.

1

Кого бы выделил из местных команд?

Александр Гагарин: Айфо, Курару, конечно. Еще Обе Две — в этом проекте Сашка Кучерова, наша ударница участвует. Отличный набор инструментов — бас, барабаны, два голоса и диджей. Они слушают хорошую музыку, преобразуют это и создают что-то свое. При этом ощущается их принадлежность к местности. Они теплые такие. И слова их песен на русском языке. Впрочем, как и у остальных названных групп. А это, кажется, уже становится редкостью. Большинство наших новых молодых коллективов сознательно выбирают для пения английский.

Ты почему-то не упомянул те уральские группы, которые сейчас на слуху — 4 позиции Бруно и АК-47.

Александр Гагарин: Да, “4 Позиции Бруно” хороши. Но там нет ничего нового для меня.

Хотя очень удачно они пошли – замечательно Москва реагирует. У Егора Летова, кстати, было очень много записей проекта “Коммунизм” — так в принципе, здесь что-то похожее. Сделанное более изящно, продуманно что ли. Когда мы записывали “Пожары” (spoken-word альбом “Сансары”), то ориентировались на это же.

А к хип-хопу отношусь очень настороженно. Мне кажется, эти люди в своем жанре могли бы сделать намного больше. К тому же, там много спекуляций всяческих. Однажды довелось беседовать с Борисом Гребенщиковым, пытался взять интервью. Так вот, он высказал мысль, что самое интересное в плане поэзии может придти именно из рэпа. Диктофон я тогда, правда, так и не включил (смеется).

Сакраментальный вопрос: Интернет – зло или благо для музыки?

Александр Гагарин: Ну, мне он помогает. Кому-то, может быть, мешает, не знаю. Интернет — это просто инструмент, вот и все. Благодаря ему я услышал много музыки. И нас услышало много людей.

Ты писал в блоге, что тебе понравилась песня группы Lemonday. Что привлекло?

Александр Гагарин: Просто “Олег” — чудесная песня у них. Не знаю, как сказать, это такое мое ощущение. Вкусовщина, конечно же. Меня вообще радует наличие некой параллельной культуры — существующей отдельно от того, что мы имеем на радио и телевидении.

Сейчас вы готовите альбом ремиксов?

Александр Гагарин: Это будет ремикс-версия альбома “69”. Мы уже договорились со многими электронными музыкантами и диджеями. Попробовать сделать что-то свое сможет каждый. Мы выложим треки всех песен на официальном сайте. Вот материал альбома, вот все инструменты и голос – собирайте, как вам захочется. Мне, в принципе, нравится такая полная открытость. И в музыке, и в жизни. Ведь если ты открыт и в мире будут происходить подлинные чудеса, ты окажешься если не участником, то хотя бы свидетелем, очевидцем происходящего. А это уже немало.

Myspace: http://www.myspace.com/lapsangsouchong

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: