Путеводитель по миру Ill Zoo DJs

Одной из самых интересных тенденций в отечественной музыке прошлого года стало появление и активное развитие музыкальных комьюнити.

Достаточно назвать парочку имен, чтобы понять, с чем мы имеем дело. Пионеры российской бит-сцены RAD, недавно организованное сообщество «+++», заинтересованное в продвижении своей музыки в мир кино, да и театральные постановки Cops on Fire тоже в какой-то мере попадают под это определение.

Музыкальные сообщества, работающие сразу по нескольким направлениям, давно встали на ноги во всем мире, но только сейчас начали обретаться на территориях бывшего СССР. Нужно отметить показательный момент — в конечном счете, во всех отечественных обществах мы встречаем одни и те же имена, которые, грубо говоря, из одной же «тусовки». Сейчас же мы представим совершено другую сцену, которая находится в положительном отрыве хотя бы по географическому признаку.

Это формально украинское комьюнити ILL ZOO DJs, о котором расскажет его идеолог, организатор и сам в прошлом битмейкер Валера Lepsh.

Оформление: Мария Матвеева

«Объединение получилось экспромтом и благодаря официальному “баттлу” битмейкеров на широко известном rap.ru. Заняли мы там — неожиданно для себя и всех остальных — третье место. Потом были состязания мельче с достижениями и промахами. Короче, изначально коллаборация была чисто “баттловой командой”. Объединение такое, каким существует сейчас, не создавалось искусственно. Наверное, создалось оно по причинам объективным: родство интересов, плюс возможность сотворить некую синэргию путём слияния идей именно этих людей с именно такой музыкой. И я уверен— синэргия получилась.

Ведь у нас и помимо этого были проекты, на которые мы “ставили” гораздо больше (и времени, и финансов, и творческих задумок). Но так уж получилось, что разовый сайд-проект стал ведущим в нашей “тусовке”.

Временем отсчета проекта в том виде, в котором он нам представляется наиболее эффективным, можно считать релиз альбома «2010: The Year We Make Contact» в марте прошлого года. Релиз пришелся вовремя ввиду поглотившей пост-советское пространство “космической волны”, но при этом оставался совершенно бесконъюнктурным.

В дебюте перед собой мы ставили задачи: концептуальность, актуальность, разножанровость от нескольких участников. Эти идеи будут поддерживаться нами и в дальнейшем. Сейчас мы видим Ill Zoo DJs как место, объединение, где могут найти себя доселе сидящие в полном андеграунде перспективные люди, занимающиеся музыкой в любых ее проявлениях».

«Мы давно откинули принцип “корешизма”. Нас интересуют любые творческие люди вне зависимости от возраста, географии, политических и иных взглядов. Все участники равные и свободные в своих решениях. Нет “бывших”: тот, кто хоть раз участвовал в релизах Ill Zoo DJs, считается полноправным участником; мы следим за его успехами и помогаем во всех отношениях. Вернувшись к вышесказанному, невозможно определить какой-то действующий состав. Релизы могут планироваться с участником, либо без него, в зависимости от целесообразности его участия. То есть принцип “быть, лишь бы быть” мы тоже откинули.

Планы:

— Ближайший релиз — Under Math «No One Else». Это продолжение прошлой работы, продолжение поиска себя, человека в целом, как прообраза того самого «Храма иллюзий»; человека, как прообраза Вселенной.

— В планах релиз «Тополя». Мы хотим выступить против «космического однообразия» и, по сути, против себя тоже. Обратить внимание на нашу планету, как единое целое, и на ее проблемы. Но это не призыв к революции, а планомерный взвешенный взгляд на проблему. В релизе будет больше джаза, чем «космоса».

— К тому же, очень скоро мы услышим продакшн zuCYDE с рифмами от довольно известных людей.


Нам сложно что-то намечать. Нет особых стратегий по раскручиванию, разработанных промо-акций, конъюнктурных релизов. Лично я считаю, что в быстро меняющемся мире это под силу только хорошо “спланированным” и под завязку информированным людям. К тому же совсем неизвестно, какая еще творческая личность встретиться у нас на пути, куда повернет корабль звукозаписывающей индустрии и прочие, порой даже косвенно влияющие факторы. Но у нас есть планы на ближайшее время — ровно на то, которое мы можем спрогнозировать. И в этих планах и сольные работы участников, участия в сборниках и подкастах, и новые концептуальные работы, плюс, конечно же, что-то еще».

Если говорить о будущих музыкантах Ill Zoo.… Это должен быть человек, стремящийся делать, прежде всего, качественную музыку, а не желающий раздутой известности. Человек этот склонен к экспериментам, с четким пониманием того, что именно и как он собирается это донести до слушателя. Жанровая принадлежность достаточно широкая, но в основе — хип-хоп и жанры около него».

Проведя анализ треков компиляции «The Year We Make Contact», мы выделили особенности, характеризующих основных артистов комьюнити. Вообще этот альбом лицемерен. Концепция «взгляда на прошлое из будущего», где это самое прошлое тоже когда-то пыталось заглянуть в будущее и увидело его другим. Получается петля с наложением видений. Релиз играет сразу на двух территориях: он и про Запад и про нас с вами. На какие-то сугубо западные музыкальные штампы она накладывают заметный оттенок славянской свободы и взгляда на жизнь вообще. Получается прогрессивная переработка давно знакомого материала в новых цветах. Что и было задано концепцией. Впрочем, подробнее прочитать об это можно на сайте журнала «Мир фантастики».


Topol'

Человек с богатым набором талантов («фристайлит», поет, и даже когда-то играл блэк-метал) и музыкальным образованием. Половина треков на диске — его авторства. Не трудно догадаться, кто именно задает настроение сборника. Его стиль очень лицемерен (смотрите выше): в одной композиции умудряется сэмплировать фанк, джазовое фортепиано и в тоже время ставит рядом с ними монументальные оркестровки.



Topol' — 2010

Under Math

Бывший организатор хип-хоп-вечеринок Одессы пробует свои силы в построении битов. На его счету первый сольный дебют комьюнити. «The Temple of Illusion» релиз довольно мягкий и «прифанкованный», а 15 треков пролетают почти как один. На компиляции Under Math не так много: открывающий и один из завершающих треков с какой-то далекой школьной романтикой и ностальгией, что во много отражает продукцию «Тополя».



Under Math — Empire in My Mind

SNEP

Земляк Тополя. Организовывал вечеринки с самой различной тематикой (от хип-хопа до дабстепа) и издавался Juno Records. Его композиция здесь — это некий костяк или дно пластинки. Мало того, что она самая длинная и нелюдимая, так еще по мощи воздействия способна сравниться с «Six Degrees» Kryptic Minds, но будет даже более интересной и сложной.



SNEP — Wrong Turn

zuCYDE

Любимое музыкальными обозревателями клеймо «перспективный шестнадцатилетний битмейкер» как раз про этот случай. Саратовской парень рубит остервенелое синтезаторное вонки в самых детских цветах. На сборнике он выглядит «белой вороной»: его композиции элементарно узнать по флуорисцентным переливам, таким, что zuCYDE впору назвать русским Rustie.



zuCYDE — Signals of the Discovery are Audible

Ivanytch

Ветеран киевского хип-хоп-движения, который стоит за «вертушками» более десяти лет. В лагере битмейкеров он скорее заезжий человек. Здесь у него самая патриотичная композиция, в которой, помимо таких знакомых переговоров о запуске человека в космос, есть еще и торжественные размашистые хоралы почти что из народного фольклора.



Ivanytch — Returning Home in the Light of Nostalgia

Lepsh TG

Ещё один «вертушечник». Правда в проекте его роль сводится к координации действий остальных участников и вдыхание жизни в уже созданные участниками работы. Также автор концепции к первому альбому.





Возвращаясь к настоящему, послушайте свежую работу комьюнити авторства Topol'.

Topol' — 2011: The Year We Continue to Make Contact

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: