Damask Music: «Не интересоваться «подземной» культурой — все равно, что пускать корни, вместо того, чтобы растить крылья»

Музыкант и основатель блога Reject Monkee и журналист Яна Велвет о Damask, состоянии  петербургской электронной сцены и почему Стив Гудман все же прав.

— Так и не скажешь сразу, о чем ваш блог. Понятно, что музыка, но по какому принципу, к чему ведете и насколько это для вас серьезно?

Reject Monkee: Нет, все верно, наш блог о музыке. По какому принципу ведем? Да, мы просто пишем о той музыке, которая заставляет наши сердца биться сильнее. Пожалуй, это все. Бывает такой момент, когда ставишь кому-нибудь ту самую музыку, которая совершает с твоим сознанием нечто похожее на цунами, а тот человек не может оценить — нужно объяснить ему такие моменты как историю, биографию, подоплеку и так далее. Как только ты посвятишь человека в то, что это такое…Яна Велвет: Блог по принципу «для себя и для всех». Мы отправляемся в плаванье по музыкальным просторам интернета, ищем блоги, которые смогли бы нас как-то заинтересовать, натыкаемся на различные лейблы, которые выпускают не менее интересные релизы, о которых мы стараемся написать первее всех. Направляем людей на путь истинный. Мы рады, что «Дамаск» читают. Благодаря нему, люди узнают откуда у андеграунда «руки растут». И я с Monkee тоже. Мы считаем, что не интересоваться «подземной» культурой — это все равно, что пускать корни, вместо того, чтобы растить крылья.

Reject Monkee: Маленькая историческая ссылка. Изначально вел его только я — Reject Monkee. В последствие один из Питерских начинающих хип-хоп-продюсеров, Jimmy Bunch, познакомил меня с девушкой Яной на открытии бара FOLKS. Мы разговорились и, выяснилось, что она хочет поступать на журналистику, что у нее есть определенные знакомства с музыкантами и прочей творческой тварью. Ну, я и решил, что было бы замечательно заниматься всем этим вместе. С начала апреля Яна Велвет — первая леди блога Damask.

YouTube Preview Image

Видео-интервью Moa Pillar

Изначально он должен был ориентироваться на видео-интервью и видео-репортажи, но, к сожалению, у нас не было доступа к Full HD съемке. Так же не всегда удается попасть на те мероприятия, которые нас интересуют. Как например. 18 февраля в московский клуб «Солянка» приезжал Kode9 с диджей-сетом. Это как раз было за пару месяцев до выхода альбома. Я был твердо нацелен на беседу с этим человеком, и думал, что все получится, тем более, что в промо-группе Capital Bass у меня были дальние (о-очень дальние) знакомые. Но деньги на поезд у меня появились крайне поздно, поэтому именно в тот момент, когда я уже был готов уезжать, билетов не оказалось. А эта история, наверное, все-таки ответ на вопрос «насколько все серьезно».

— Как вы считаете, у петербургской электронной сцены сейчас есть лицо? Ну, или исполнители, которые его могут в будущем составить.

Reject Monkee: Не сказал бы. Оно может появится когда-нибудь. Я и пару моих друзей хотели бы этим заняться — создать определенное направление в питерской электронной сцене.

В принципе питерские продюсеры, пожалуй, сейчас ищут себя. То, что можно было назвать именно питерским звуком, питерской спецификой в электронной музыки удается пока только Cafe13. Питер ассоциируется с депрессивными состояниями, с осенью, дождями. Так вот Cafe13 идеально описывает эти пейзажи и место человека в них Добавлю даже, что он очень успешно изучает философию в СПбГУ, а в миру он Алексей.

Яна Велвет: Ох, какой сложный вопрос. Спросили бы вы меня о московской электронной сцене, с легкостью бы ответила. В Питере с этим гораздо сложнее, все развивается намного медленнее, чем в столице, и энтузиастов мало. Да, сейчас молодежи нравится заниматься музыкой. Я бы даже сказала, что это модно. И среди них есть действительно талантливые ребята готовые работать, но за деньги. Понятное дело, деньги нужны всем, мы бы и сами не отказались от того, чтобы нам кто-то платил. Или есть ребята, которые пытаются прыгнуть выше своей головы, а на самом-то деле ничегошеньки не умеют. Поэтому ситуация в этом плане печальна.

«Чтобы создать сцену

и поднять самим так называемый хайп,

нужно, чтобы продюсеров в Петербурге

было минимум в два раза больше»

Reject Monkee: Так вот у Cafe13 есть маленький, как он его сам позиционирует «bootleg-интернет-лейбл» организованный им и его женщиной, U. Jack. Я с ней вообще учился вместе в школе, а тут она занимается всем графическим дизайном, не то чтобы блога, а эдакогосемейства блогов.

В итоге. Блог Cafe13 & U. Jack — PaperCross Inc.— это крохотный интернет-лейбл. Блог Reject Monkee и Яны Велвет — Damask Music — музыкальное обозрение, которое в будущем хочет вырасти в серьезный лейбл. Оба этих блога объединились в комьюнити Ghost Post, которое устраивает вечеринки, а в будущем авось еще что-нибудь. От имени этого коммьюнити в заведении FOLKS каждый четверг проводятся вечера, где мы ставим крутые новинки и старинки.

Яна Велвет: Да и непонятно, кто и чего подразумевает под понятием «электронная сцена». Вон, в Mishka Bar зайдите, поспрашивайте людей, вам без сомнений ответят: «Кирюша Иванов и СПБЧ!». Хотя, наверное, так и есть. Ребята из Wax Paper Cup мне тоже нравятся. Они делают хорошие вечеринки, выпускают качественную и приятную музыку, ну и в принципе молодцы. Ну а исполнители, у которых есть шанс составлять электронное лицо Петербурга в будущем, это проекты Iftec, Cafe13, Reject Monkee, Ifwe, A.B.S.T.R.A., Jimmy Bunch и, если постараются, то и Safe’n’Sound. Пока что не могу смело заявить о каком-то определенном музыканте так, как отзываюсь о Муджусе. Он прошлое, настоящее и будущее российской электроники. Хоть я и не «”гопотелка”, не хипстер и не эстетствующий пид...ас», как охарактеризовал блог «Электрокружок» всех тех, кому нравится творчество Литвинова Ромы.

Reject Monkee — Dostoevsky


Reject Monkee «Dostoevsky» by Reject Monkee

— Ну, смотрите, такое противоречие получается: вы говорите, что лица у сцены нет, а потом называете кучу самобытных продюсеров.

Reject Monkee: Нет, это не противоречие, лица у сцены нет. Мы перечислили всех  действительно стоящих продюсеров, но они сцену не создадут. Чтобы ее создать и поднять самим так называемый хайп, нужно чтобы продюсеров было минимум в два раза больше. И чтобы все дружили.

Вспомните любую тенденцию от Wu-Tang Clan и до Brainfeeder с OFWGKTA. Если единомышленников будет больше, которые, в том числе, захотят творить мрачную электронику, приправленную Петербургом Достоевского, то это будет круто. Но опять же. Нужно больше людей, которые смогут работать в команде, что уже сложно, у многих работает комплекс «Я тоже хочу стать «Бэриалом» или «Афекс Твином». Поэтому думаем, ищем, исследуем, надеемся…

— Кстати, про тот жанр, который вы хотите развить с друзьями: это именно жанр или более тонкая и атмосферная организация?

Reject Monkee: Не то, чтобы жанр… Но разработать свой уникальный, неповторимый и узнаваемый звук — это было бы интересно. Да, скорее это тонкая атмосферная организация.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 19 мая 2011 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    Cпасибо за интервью и завал имён (пошла сверяться), познавательно и интересно. Да и цитатки хороши, особенно та, что в сабже, очень нравится. Damask Music и всему, из него вытекающему, хочется пожелать успехов и терпения.

  • 19 мая 2011 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    (продолжая прослушивание) Ох, особенно за Moa Pillar спасибо... отдельное! Отличные треки, слушаем всей честной компанией.

  • krislis
    20 мая 2011 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    отличные ребята. знают толк. спасибо за интервью!

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: