Franz Ferdinand RAMP @ B1 Maximum. 28.10.2009

ffmsk1

В Роковую Альтернативную Музыкальную Премию (так, оказывается, расшифровывается аббревиатура RAMP) можно запустить множество критических стрел, и все они достигнут мишени. Выбор по ключевым номинациям был отдан на откуп голосовавшему честному народу. То есть количество поклонников  и их активность, а не творческие достижения, превратились в залог успеха исполнителей. Особо фарсовый окрас получил International Act года, которым на непонятных основаниях стала группа Prodigy. Они, живые легенды, выпустили неплохую пластинку в этом году и недавно заехали с гастролями в Россию. Правда, главные заслуги Prodigy находятся уже в отдалённом прошлом, и их награждение констатировало чуть ли не каменный век музыкальной индустрии в России. Достойных альбомов, интереснее “Invaders Must Die”, в этом году хватало. Явственное недоумение возникло, и когда открытием года стали на пару «Фруктовый кефир» с новообразованным проектом Louna. «Фруктовый кефир», если и открытие года, то 2005-го или 2006-го, у них уже за плечами два лонгплея, появившихся довольно давно. Louna выпустили всего лишь миньон, не отличающейся новизной и оригинальностью, — но на RAMP их отметили. Третьим же кандидатом на получение премии были Narkotiki, бесспорные фавориты, совершившие грандиозный прорыв. Их обошли стороной, хотя, пожалуй, их уровень выше победителей: они собирают полные клубы, за их плечами полноценный альбом, их творчество, наконец, актуально и нестандартно, и, что показал недавний ep, они склонны к саморазвитию.

Группой года стали белорусы «Ляпис Трубецкой». В их адрес было сказано немало заслуженных хвалебных слов. В данном случае награждение коллектива стало адекватным отражением их творческой эволюции. Собственная мифология, идеологический подтекст и несомненная хитовая магия – о нынешних «ляписах» можно говорить как о феномене. Отрадно, что они поломали устоявшуюся традицию RAMP из года в год награждать званием лучшей группы Lumen (без награды они всё же не остались). И стоит обратить внимание на победителей номинации Underground Act Года – Mari! Mari!. В кои-то веки действительно перспективный и интересный коллектив получил премию в этой номинации. Хип-хоп в России развивается стремительными темпами. Почуяв тренд, A-ONE ввёл номинацию Urbana для лучших рэпперов страны. Обошлось без особых сюрпризов: лауреатами стали Гуф и «Каста».

ffmsk2

RAMP в этот раз состоялся посреди недели, в среду. Более неудобного дня недели представить сложно. Поначалу в качестве заявленной площадки был СК «Олимпийски», дата — 29 октября, а билеты стоили умеренных денег. Со стадионом не сошлось – и вручение премии в очередной раз состоялось в B1 с в два раза подорожавшими билетами и в другой день. RAMP, изначально базирующейся на демократических правилах (канал-то всё же молодёжный), превратилась лишь в очередной концерт из вереницы выступлений с фашистской стоимостью. За Franz Ferdinand сольно многие готовы отдать и 2 500, и 3 000, но никак не в формате вручения премии RAMP. По идее, всё это действо – промо канала, но, уж увольте, любопытствующие туда не пойдут. Возможно, стоит отказаться от привычных форм (унылый перфоманс перед сетом хэдлайнера) и попробовать, например, провести оупен-эйр летом вроде «Пикника Афиши»? Журнал стал окончательным флагманом для значительной части молодёжи именно после того, как появились эти грандиозные мероприятия, собирающие тысячи людей, то есть он таковым, может быть, и являлся, но именно «пикники» подтвердили и легитимизировали этот статус. Учитывая подбор хэдлайнеров на RAMP (особенно последние три года), условный летний фестиваль A-One был бы не менее успешным, чем пресловутый «Пикник Афиши». Премии же можно вручать хоть зимой, хоть летом – по большей части, они никого, кроме музыкантов и особо рьяных поклонников, не волнуют. Но, следуя текущей логики устроителей, следующий RAMP состоится в понедельник в B1, привезут, например, the Strokes, а цены будут в районе четыре тысяч кровно заработанных рублей. B1 будет забит под завязку причитающими людьми, уставшими от суматошного представления на сцене и выжидающеми главную звезду события, ради которой они в этой толкучке и оказались. И вместо постоянного трёпа лучше бы отвели группам больше времени для выступления. Организаторам стоит задуматься над тем, чтобы переработать концепцию мероприятия. Иначе будет присутствовать неминуемое раздражение большей части публики вне зависимости от хэдлайнера.

Суматоху, что предшествовала концерту Franz Ferdinand, описывать проблематично. Мимолётные сеты чередовались с гулом, из которого, по идее, можно было вычленить благодарственные слова награждаемых и разговоры ведущих. Yoav, знатный экспериментатор, а Billy’s Band познали российские архетипы и делают саундтрек к попойкам. Однако ж их музыку с трудом вписывается в масштабное мероприятие для тысяч людей. Она создана для других целей. Lumen, даже Brainstorm и уж тем более «Ляпис Трубецкой» куда больше соответствовали размаху RAMP, но потенциал они не смогли полностью раскрыть в связи лимитом времени (нужно же было вместить раздачу статуэток, выступления артистов бывшего СССР и примкнувшего Израиля, полноценный сет хэдлайнеров в несколько часов, да ещё завершить премию до закрытия метро). Да и, ко всему прочему, каждый из исполнителей сыграл по каверу – идея здравая, но не в условии цейтнота времени.

ffmsk3

Вечер среды состоял из ожидания Franz Ferdinand. Выдержавшие церемонию были вознаграждены за долготерпение. Franz Ferdinand отыграли свой сет безукоризненно, исполнив ключевые песни группы (преимущественно хиты с первого альбома). Шотландцы, что не может не радовать, к России относятся с благоговением. Они вдохновляются Булгаковым, используют советские синтезаторы и однажды в интервью заявили, что из других исторических личностей, помимо несчастного эрцгерцога, в качестве названия они выбрали бы Льва Троцкого. В Москву они уже приезжали в 2005 году в качестве куражистых выскочек, чей дебютный альбом произвёл несравненный фурор по всему миру. С тех пор изменилось лишь восприятие группы. Теперь Franz Ferdinand считаются маститой командой, чуть ли не важнейшей в нулевые. Но кураж остался всё тем же – юношеским, задорным, искренним. А изящество, умение принимать нестандартные решения и будто бы врождённый профессионализм, кажется, были всегда. Забитый под завязку B1 в едином порыве танцевал и подпевал. Franz Ferdinand действительно отлично выполнили свою работу – взяли да и создали отличное настроение, уже было подпорченное вялотекущей церемонией. Их выступление имело даже безусловный дидактический характер (именно так нужно выступать, с продуманным шоу и отточенной программой). Естественно, они вышли на бис. И даже была просительна очевидная концовка выступления “Lucid Dreams”, неуместно затянутого даба. После концерта повеселевшая многочисленная публика привычно толкалась на лестнице в клубе. А затем образовалась громадная очередь за куртками – не менее традиционная для B1. Но это уже казалось незначительными издержками по сравнению с только что увиденном выступлением одной из лучших групп мира

автор фотографий Аня Гаврилова

больше фотографий тут

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 2 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    и все-таки чертовски жалею, что не была на Franz Ferdinand

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: