Даша и Капитализм (Даша Люкс Ikra 5.11.09)

x_d7234b93Несмотря на то, что в прошлый четверг состоялся первый большой концерт Даши Люкс, совершенно не хочется делать каки- то поспешных выводов. Еще слишком рано. Маленький зал «Икры» и неприятности со звуком это явно не лучшие условия, чтобы проявить себя. Даша все еще остается на уровне первых, почти что, квартирников, записи с которых доступны на youtube. Можно сказать, раз уж все так акцентируют внимание на гуманитарном образовании певицы, что это был еще не сам концерт, но разговор о нем.

Действительно Даша Люкс чувствовала себя довольно неуверенно, поэтому объясняла каждый свой жест, каждую песню, извинялась за сгоревший синтезатор и сорванный голос. Если честно это все произвело скорее положительное впечатление. Со всеми подмигиваниями и разговорами творчество Даши воспринимается как умная и красивая игра. Все элементы встают на свои места: она не космическая дива 80-х, на ней просто костюм космической дивы, она не поет глупости, просто ее тексты посвящены тем милым глупостям, из которых обычно состоит поп музыка.

Сами песни представляют собой концентрированный, даже наглый (если хотите, скажите искренний) power-pop. Характерно, что все претензии, которые к Даше сейчас предъявляют в блогосфере скорее технического характера: что именно петь она знает, но не всегда знает как. Приемы идеальные для небольшого зала, где половину зрителей составляют друзья певицы, могут и не удастся в другой обстановке, притом, что большая часть ее материала это беспроигрышные хиты.

Самый интересный вопрос, впрочем, заключается в другом: куда Даша Люкс будет развиваться дальше? У нее огромные амбиции и андеграунд, современный российский андеграунд, совершенно ей не подходит. В нем певица будет смотреться как некая экзотика, пародия, чего она явно пытается избежать. В действительности, и концерт это наглядно показал, единственная ниша которую она может занять – это стать аналогом группы «Ленинград». При кажущихся различиях у Даши со Шнуровым очень много общего. Они оба умнее своих песен, оба мгновенно находят контакт со зрителями и используют музыку в первую очередь как мощное средство для самоутверждения.

Главное, у них совершенно идентичная аудитория: веселые люди за тридцать, ностальгирующие по бурной  молодости, самая что ни на есть буржуазия. Они хотят некой альтернативы российскому мейнстриму, но притом, так чтобы было весело и легко. Даше осталось только дождаться, когда экономическая ситуация изменится и у людей вновь появится желание устраивать «корпоративы».

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Петр Гущин
    12 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    жаль не успел

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: