Боги — Итоги (Padla Bear Outfit в разрезе)

padla1

Вокруг истории c Padla Bear слишком много лишнего. Одни причисляли его к «аутсайдерам» на основании использования youtube и создания личной мифологии. Другие говорили об отсутствии таланта из-за ориентации Арсения на lo-fi. Я сам долгое время считал, что этот проект не более, чем интеллектуальная шутка для «своих». Даже  на данный момент все еще велика вероятность ошибиться в оценке, проявить поспешность. Однако вышел уже третий интернет-альбом, третий за полгода, и необходимо подвести некоторые итоги.

Как мне кажется, главное достижение Padla Bear в том, что ему удалось преодолеть конфликт между текстом и мелодией в русской музыке. Это довольно серьезная проблема, которая очень остро ощущается у молодых групп. В самом начале ты либо выбираешь английский и обрекаешь себя на участь провинциального ансамбля из страны третьего мира, играющего мощный, но вторичный рок, или, сделав выбор в пользу русского языка, жертвуешь смыслом ради энергии или энергией ради смысла. Довольно часто и тем и другим.

Исключения, конечно, есть. Арсений не единственный кому за последнее время удавалось играть мощную музыку, не отказываясь от языка. Можно вспомнить группу  «Narkotiki» и «Dsh! Dsh!»,  однако в его случае речь идет не о нескольких удачных песнях, а об определенной творческой системе. Системе, основанной на комбинации «западничества» и «славянофильства», ностальгии по русскому року и использовании новейших достижений Западной, главным образом американской музыки.

padla2

Не следует поспешно воспринимать это как плагиат. Такое мнение достаточно распространено. Однако разница на лицо. Когда милые молодые люди в сотый раз переигрывают The Strokes в клубе Карибы, немного поменяв слова, которые все равно не разобрать, это действительно плагиат.  Но когда Арсений превращает изящную песню Дэвида Бирна «The great intoxication» в отчаянную, лихо закрученную исповедь, то мы получаем совершенно самостоятельную песню «0».

YouTube Preview Image

Рефлексия и самоирония вообще неотъемлемая часть лирики Pаdla Bear. Даже первый альбом, довольно сырой, с перегибами и литературщиной, содержал трек «Иванов на остановке». Пародию и на самого себя и на возможных подражателей, если они появятся.

Дело, однако, не только в текстах Арсения. Сами по себе они не представляют исключительной ценности. Срифмовать «боги-итоги», на самом деле, не трудно, это скорее лирика науменского толка. Как и Майка, Padla Bear характеризует удивительное умение выдержать баланс, организовать звуковое пространство песен, использовать само построение фраз и  интонации как музыкальный инструмент.

На концертах и на you tube это хорошо видно. Ранние версии adam green и hipster — мощный концентрированный рок в традициях The Velvet Underground. Собственно, главный недостаток первого альбома заключался в том, что он совершенно не давал представления об энергетике Padla Bear. Хорошо там устроен звук только в песнях «Кролик» и «Утка-человек», потрясающих, пусть и подражательных зарисовках.

Второй диск «N i c h e g o» исправляет все недостатки звучания и решает еще несколько задач. Прежде всего, Padla Bear дает довольно оригинальный ответ на вызов, что бросает музыкантам Интернет. Если Том Йорк, например, провозгласил, что отныне будет выпускать только синглы, так как альбомы в классическом понимании уже никому не нужны, то Арсений фактически приходит к формату «подкаста», огромного альбома на сорок пять песен. Таким образом, он формирует особое музыкальное пространство. Собственную музыкальную вселенную и систему координат.

Экспериментальный подход к записи (на японский кассетник, с постоянными перегрузками и стереоканальными эффектами) также обоснован. Логика развития событий подсказывала Арсению наиболее выгодный ход – выпустить старые песни и несколько новых в более «приятном» формате. Неизвестно, принесло бы это коммерческий успех, но поклонников наверняка бы прибавило. Интересно было узнать о том, что логика Арсения оказалась совершенно иной. Упор был сделан на мощный сырой звук, на большой массив треков и сознательные препятствия к прослушиванию альбома. Теперь можно говорить что угодно, но шуткой Padla Bear назвать уже никак нельзя.

padla3

Если говорить о самом материале, то он действительно несколько труден для освоения. Вводная инструкция о том, что первые двадцать треков это «поп», остальные уже более «арт» не работает. Чтобы добраться до настоящих сокровищ приходится преодолеть   стену из шумов, скрипа, искаженных гитар, коротких музыкальных зарисовок. В конце альбома можно найти очень удачный кавер на The Velvet Underground (vecherinka), неожиданно трогательную «Vse» напоминающую первый альбом и отличное продолжение песни «Макаревич» «2012 doomsday». Из более очевидного gaudi, supermario, vice и junosha. Однако перечисления ничего не дадут. Особенность альбома в том, что, несмотря на жесткую продуманную структуру, он в действительности предлагает полную свободу выбора. Кто-то выбирает шум, кто-то песню про зайцев.

Очень хочется узнать, что будет дальше. Третий альбом оказался сборником психоделических, медитативных песен, записанных как будто в лесу между шепотом и тишиной. Напрашивается сравнение с сайд проектами Animal Collective, и воспринимать его, наверное, следует также. Будем ждать новых концертов. Возможно все станет гораздо понятнее... И все таки очень хочется узнать, что будет дальше.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: