Одни из главных героев заявленной журналом NME, но не осуществленной рок-революции начала нулевых, Black Rebel Motorcycle Club во второй раз посетили Москву. Успеху предыдущему визиту группы помешал неожиданный футбольный матч, полуфинал ЕВРО-2008 Россия — Испания, совпавший с днем концерта. В прошедшую же субботу Black Rebel Motorcycle Club никто и ничто не помешало восторжествовать с безукоризненным многосоставным рок-действом.
Black Rebel Motorcycle Club (далее BRMC) уже давно входят в число безусловных величин американской альтернативной музыки. Выработав свой фирменный стиль на основе беззастенчивого шугейза, смешанного с фолком и кантри, усиленного явным влиянием протопанка, BRMC получили натуральный коктейль Молотова, мощный, шумный и взрывоопасный. Вся эта многослойная мешанина достаточно сложно воспринимается в записи (последние два альбома группы сложно назвать однозначной удачей), но в рамках концертного шоу звучит идеально. Причем концертное шоу BRMC имеет продуманную композицию: с завязкой, кульминацией и эпилогом.
Выступление BRMC стартовало с сумасшедшего дуплета: программного хита последней одноименной пластинки психоделического ретро-рока “Beat the Devil’s Tattoo” и гимнового номера “Berlin” По залу пронеслось “Suicide’s easy/ What happened to the revolution?”. Бурное начало задало темп и направление всему первому акту концерта – музыканты, кажется, создали на один вечер Великую Звуковую Стену, столь мощно никто из инди-гастролеров уже давно не звучал. Попеременно, друг за другом, следовали и старые любимые синглы, вроде “Stop” и “Love Burns”, и композиции с недавнего альбома (“Bad Blood”). Накал выступления только нарастал, казалось, вот-вот зал единым порывом пустится в слэм. Нечто подобное случилось под один из самых первых хитов BRMC “Whatever Happened to My Rock’n’Roll (Punk Song)”. Эта песня стала финальной для первой части концерта.
После этого BRMC показали иную сторону своего творчества. Роберт Левон Бин взял в руки акустическую гитару и отыграл в одиночку несколько умиротворенных песен (в том числе кавер на the Pogues). Затем пришел черед акустических песен Питера Хейеса. Получилась очень лиричная, резко контрастирующая с атмосферой концерта минорная вставка, отражающая интерес коллектива и к фолк-наследию. Публика успокоилась и призадумалась, будто бы набирая силы перед финальным спрутом.
А заканчивали концерт BRMC уже отменными рок-боевиками – “Conscience Killer”, растянутой “Six Barrel Shotgun” и “Spread Your Love”. Публика приходит в восторг и, разумеется, не отпускает музыкантов. Те после некоторого перерыва выходят на бис и исполняют последние три композиции (финальной песней стала “Open Invitation”). Общая продолжительность концерта, таким образом, перевалила за два часа.
Сразу же после выступления музыканты Black Rebel Motorcycle Club трогательно прощаются с залом, извиняются, что группа была вымотанной после долгого концертного тура, и кланяются публике, словно они не рок-н-ролльщики вовсе, а актеры театра. Поклонникам же остается теперь гадать, как же звучат BRMC в начале концертного тура.
фотографии сделаны Антоном Галущенко
Поделись с друзьями: