Bang On PR. Информационная сторона музыкальной индустрии

Как известно, музыкальная индустрия за рубежом уже давно превратилась в настоящий многосоставный бизнес. Одна из сторон любого бизнеса — грамотная информационная кампания, оперативная работа со СМИ и интересно составленный пресс-релиз. Обычно проведением информационной кампании того или иного артиста занимается лейбл, но в Великобритании существует пример успешной независимой организации Bang On PR, которая берёт на себя проведение информационных кампаний музыкантов. К числу их клиентов относятся Jamie T, Flying Lotus, These New Puritans, то есть весь свет новой независимой британской музыки — и затесавшиеся в этот список корифеи UNKLE. Bang On PR сложно назвать серьёзной компанией, это — прежде всего две подружки Лианн и Кэти. Именно они составляют пресс-релизы, которые тиражируются по всему миру о новых музыкальных кумирах, общаются с музыкальными журналистами и пополняют большую базу данных фотографий своих подопечных. На насколько вопросов согласилась ответить Кэти.

Лианн и Кэти из Bang On PR

— Какие у вас отношения с музыкальными лейблами? Почему часть своих функций лейбла ложатся на ваши плечи?

— Лейблы и музыкальные фестивали заказывают у нас проведение информационных кампаний, прежде всего в Интернете. Действительно лучше заказать у профессионалов проведение информационной кампании. А информационная кампания в Интернете — это важная составляющая успеха любого артиста или фестиваля.

— Является ли Bang On PR уникальным объединением?

— В принципе, если судить строго, то нет. Однако мы выбрали свою нишу, которая не столь разработана. Вообще, компании, подобные нашей, периодически появляются.

— Почему вы вдруг решили организовать Bang On PR? Являетесь ли в специалистами в области пиара?

— Мы с Лианн работали в другом пиар-агентстве, которое занималось сферой развлечений. А потом мы решили совместить это с нашей давней любовью к музыке (ну мы ещё интересуемся компьютерными играми и фильмами). В итоге была создана Bang On PR, компания которая работает исключительно с клиентами из сферы музыки.

— Расскажи о первых шагах Bang On PR. Как вы искали клиентов?

— Ну я некоторое время работала в Warner Music, поэтому с клиентами проблем не было. Некоторые мои старые клиенты перешли в Bang On PR.

— Вы работаете в основном с независимыми исполнителями. Это принципиальная позиция Bang On PR?

— Ну мы принципиально работаем только с теми музыкантами, чьё творчество нам кажется интересным. Мы имеем дело как с независимыми лейблами, так и с мейджорами. Это не столь важно.

— Назови пять исполнителей, которые тебе нравятся.

— Мои любимые группы и исполнители — это the Invisible, Planningtorock, Chilly Gonzales, These New Puritans и Matthew Herbert

Официальный сайт Bang On PR: http://www.bangonpr.com/

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • 26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    хм... сразу напрашивается вопрос, нужны ли кому-то такие специфические штуки в России. Господа музыкальные авторы, поделитесь мнением :)

    • 26 мая 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      основная причина заключается в том, что в России музыкальная индустрия не структурирована, она представляет собой весьма хаотичное явление

  • Кирилл Савинов
    26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Если подумать то теоретически такая штука очень и очень нужна. Потому что у большинства групп убогие афиши, фотографии и пресрелизы. Кое кто умеет хорошо делать своей пиар: Padla Bear, Tesla Boy или Motorama, но большинство даже не считает нужным сделать хороший пост в сообществе imrare чтобы его кто то прочитал. PR ведь очень и очень важен, ценность Flying Lotus не сколько не уменьшается от того, что он не сам придумал потрясающую обложку альбома или фото сессию в фарфоровой маске, он же музыкант в конце концов, у него голова занята другим.

    Хороший PR в области независимой музыки работает даже у нас, большинство групп с интернет популярностью имею интересный визуальный образ, и это в общем то не совпадение. Некоторые наиболее «независимые» (Лемондэй например) вообще только на PR и держатся. В Питере можно сказать сложилась супер продюсерская система. Музыкант появляется его продюсируют Ёлочные Игрушки, по системе связей там делаются фото сессии, потом это все нравится афише или OpenSpace и дальше уже мы это слушаем и пишем. Денег меньше, слушателей меньше, но схемы те же.

    Другое дело, что специальная русская компания занимающаяся этим была бы не очень прибыльная. так как пока большая часть пиара делается на энтузиазме, деньги музыканты не зарабатывают да и самих их относительно немного. Зато подобная фирма выполняла бы великую гуманитарную миссию: делала бы отстойных русских музыкантов не такими отстойными

  • Никита Могучев Никита Могучев
    26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    У нас в стране этим занимаются продюсеры в области поп-музыки, а рок в нашей стране не развивается вовсе, существует много талантливых ребят, но их шансы стать актуальными среди молодёжи всей страны, а не героями интернет пространства внутри МКАД стремятся к нулю

  • Кирилл Савинов
    26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А как вы отличаете рок и поп музыку?

  • 26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Я бы после предыдущих комментариев ввела тему аудитории и ее потребности вообще в музыке — какая, кому и зачем; отсюда, мне кажется, плясать надо. Но не хочется сводить все к пессимизму и упадку культуры (хотя это просто сделать), а скорее понять, что делать, чтобы, как Сережа сказал, индустрия стала структурированна (а отсюда и более насыщенна, качественна, разнообразна).

  • Кирилл Савинов
    26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Тут круг замкнутый. Чтобы индустрия была насыщенной нужны деньги или их эквивалент (дешевые репетиционные базы, большое количество концертов, коммуникации), для этого нужен спрос на музыку. Чтобы на музыку был спрос нужна аудитория. Потенциально она есть, но фактически нет, ибо музыку из интернета слушают люди из интернета и никуда больше она не просачивается. Музыку из телевизора слушают люди которые смотрят телевизор, но туда ничего нового не попадает, так как система там иерархическая. Плюс есть так называемая народная музыка: сюда входят такие и совсем унылые вещи о которых мы не пишем, русский шансон например, так и всякие подростковые рокеры и русский рэп. Народная музыка работает не за счет пиара, а за счет контекста, она предлагает людям, то что у них уже есть, то что абсолютно адекватно мироощущению этих категорий населения.

    Музыка из интернета предлагает людям то о чем они даже не думали, эта музыка хочет изменить людей, превратить в своих слушателей, но имея мощную конкуренцию со стороны более популярной в России системе распространения музыки (телевидение), и со стороны более адекватной нынешнему моменту музыки для водителей и подростков, она не имеет возможности создать аудиторию заработать денег и тд.

  • 26 мая 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    В России не хватает на проезд на свой же концерт иногда, а тут еще платить деньги каким-то писакам. У нас функцию этих девочек берут на себя добросовестные промоутеры

    • 26 мая 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Не могу не вступиться за «девочек».))

      может, здесь просто не раскрыта сама по себе функция PR, но это не только, и даже не столько пресс-релизы. PR — это прежде всего связи, постоянная коммуникация, которая имеет конкретно прописанные цели. И для этого не достаточно быть просто «писакой». В российской ситуации этой профессии в целом, конечно, не скажешь, кого больше — «писак» или достойных профессионалов. Но на российскую ситуацию, по-моему не в чем ровняться вовсе.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: