Антипёс

Первым впечатлением от группы «Пёс и группа» было недоумение. Обычный набор инструментов, привычные ритм и форма исполнения, но музыка вибрирует совершенно по-другому, погружает в некую «внутреннюю империю» со своими законами и правилами. Прямые барабаны, несколько искажённые качеством записи басовых нот, монотонная гитара, кажется, что это не должно работать, но оно работает. «Неправильная», прихрамывающая музыка диссонирует с успокаивающим размеренным вокалом. Сломанные часы с кукушкой, которые, вопреки любой логике, уверенно идут вперёд.

Безумно хотелось понять, как всё это устроено. Есть ли у группы секрет? Кое-что участники «Пса и группы» рассказали, а что-то, возможно, и нет.

Можно начать со стандартного вопроса. Назовите себя, пожалуйста, и что именно каждый из вас делает в группе?

Женя: Я Женя Гудков в группе пою, играю на гитаре, иногда на синтезаторе и ещё на чём придется, а также пишу песни.
Инна: Меня зовут Инна, я придумываю тексты, подпеваю, играю на басу много говорю о том, что мне нравится или не нравится. Наверное, надо сказать ещё и о других.

Да да! А так же кто из вас Пёс и почему, собственно, Пёс?

Женя: Пёс — это я. Меня так называют некоторые друзья, то ли из-за большой любви к собакам, то ли из-за сходства, не знаю.
Инна: Так же в группе есть Павел, который стучит в бас-бочку, и Ева, которая играет на саксофоне. Ещё в Красноярске на барабанах нам помогает Андрей.

Как давно ваша группа существует? Концертов у вас пока, если я не ошибаюсь, было немного. Чем вы занимались до «пса и группы»?

Женя: Группу придумали в начале зимы, концертов было два, один в Петербурге, почти сразу, как записали альбом, второй в Красноярске с «Лемондэями» и «Елочными Игрушками», а до этого я играл в красноярской группе «Кэтфиш» блюзы и шансоны.

Пёс и группа — Джонни

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

То есть вы за несколько месяцев всё записали и разработали концепцию? Как давно вообще вы занимаетесь музыкой?

Женя: Инна месяц, а я с детства как-то. Ну музыкальная школа была, потом вот группа. Потом надоело, и мы перебрались вместе в Петербург. Были какие-то песни, решили, что их нужно записать. У меня знакомых музыкантов почти не было, поэтому мы купили Инне бас-гитару, а Паша, наш друг, купил себе палочки. Ну мы сначала придумали, как играть все песни, потом записали их. Это, наверно, около месяца вялой такой работы.
Инна: Разрабатывать концепцию нам не приходилось, потому что она сама вырисовалась из наших возможностей

Хм, то есть у Жени опыт всё-таки довольно большой… Вы с самого начала взяли курс на «отстранённое» звучания? Или это вытекает из ваших возможностей? Этот удивительный вот звук на альбоме

Женя: Скорее из возможностей, у нас была гитара, бас, коробки из-под обуви, ноутбук и кассетный рекордер. Мы сначала записали что-то на ноутбук, как-то все очень прозрачно получилось, а ручки крутить, что-то переделывать я не умею, потом записали на кассету и пошло

Хорошо, но, возвращаясь к звучанию, ведь все эти идеи они уже реализовывались Арсением («Padla bear») и группой «Лемондэй» и, как я понимаю, вы за ними внимательно следили всё это время. Ощущаете ли вы на себе их влияние?

Женя: Ну да, эти идеи реализовываются уже лет семьдесят, даже гораздо больше
«Лемондэй» — наши друзья, и вроде мы у них ничего без спросу не взяли, а за Падлой я слежу как за интересным сериалом, наверно. Не знаю, не ощущаем их влияния.

YouTube Preview Image

А что вы думаете о том, что Александр Зайцев назвал вас «первой пост padla bear группой»?

Женя: Ну мы думаем, что Саша умный и знает, что нужно написать, чтобы много людей послушало, и это правда сработало. Конечно, это «пост-падла-артист» теперь привязалось к нам. Ну смеёмся теперь, что тут.
Инна: Я думаю, что любые сравнения нас и Падлы сейчас для людей более чем естественны, если учесть все факты.

Это так, но мне как раз нравится, что если от фактов отвлечься, то у вас и у него на самом деле всё разное, и тексты, и то, как устроен звук. Скажите, а вот этот эмигрантский ореол: кавер на Вили Токарева, усы, собаки, фотографии размытые — это ваше видение русской хонтологии?

Женя: Ну, мне, конечно, это льстит, что вокруг нас виден эмигрантский ореол, но это случайно получилось.
Инна: И что такое хонтология?

Вообще хонтология — это создание в настоящем прошлого, которого никогда не было. Таких населенных призраками артефактов.

Женя: О, здорово. Будем этим чаще заниматься.
Инна: Вообще происходит всё наоборот, думаю, более спонтанно, случайно и потому более естественным образом.
Женя: Ну да, то есть, если бы мы сели и решили сделать все то, о чем вы говорите, ничего бы не вышло.
Инна: Если у нас получается хонтология или что-либо ещё, это загадка даже для нас.

В вашу случайность просто трудно поверить. Музыка бывает хаотична и намеренно примитивна, но вокальные партии, на которых все держится, кажутся совсем не случайными.

Женя: А что с ними? У нас такие голоса, какие есть, такими и поём.

Просто они в некоем противопоставлении с остальным. Они стройные, просчитанные, даже когда вы друг в друга не попадаете. Но возможно, мне действительно кажется, а вы случайно так.

Инна: Я буду рада, если люди будут воспринимать это так, это смешно, но приятно.

YouTube Preview Image

Вы на концертах уже исполняли песни, которых нет на альбоме. Да и альбом этот по объёму не велик. Когда нам ждать продолжения, и что это будет?

Женя: Ну вот у нас сейчас есть пара песен, которых нет на альбоме мы их запишем и выложим как сингл, скорее всего. Дальше, если будет что-то появляться, мы будем сразу это отдавать. Ну пока не почувствуем, что — да, вот сейчас надо сделать ещё альбом, потому что есть песни, которые удачно вместе себя чувствуют.

И ваши песни станут серьёзней, скучней?

Женя: Да, но вы будете любить нас еще сильней.

Мне вот было интересно, «ты будешь гореть в раю» — это просто родилось из игры слов или как-то связано с чем-нибудь, например, с фильмом «Лестница Иакова»? И вообще у вас половина всего построена на осмыслении поговорок, устойчивых выражений, каких-то самых простых и ближайших рифм. Это тоже потому что легко, или потому что вы так решили?

Инна: Это у меня давно такая манера говорить. Я не могу ее не переносить на тексты.
Женя: Ну это из игры слов, из шуток каких-то, а потом складывается и получается совсем другое.

Вы когда-нибудь приедете с концертом в Москву? Какие у вас вообще концертные планы?

Женя: Мы с удовольствием когда-нибудь приедем в Москву, когда позовут, а так 18 февраля мы играем в Питере. Потом ещё, может быть, тоже в Питере, но пока смутно всё.

Сейчас вы как раз там и живёте, как я понимаю? Чем можно объяснить, что вот все группы фактически, о которых можно что-то говорить – Арсений, «Лемондэй», «СПБЧ», они все у вас там. Это какая-то устойчивая сцена?

Женя: Мы живём в Питере, потому что теплее, чем в Красноярске, и не так суетно, как в Москве. Ну я не знаю, почему все там, но радует, что эта устойчивая сцена наклёвывается. Это же очень важно, и, по-моему, давно такого не было.

ЖЖ: http://pyosigruppa.livejournal.com/
Вконтакте: http://vkontakte.ru/club13460256

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Андрей Кановка Андрей Кановка
    12 февраля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    И здесь про padlu! Жду их большого концерта, чтоб порядочно раскритиковать.

  • Кирилл Савинов
    12 февраля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    18го будет большой концерт

    критикуй сколько душе угодно

  • Кирилл Савинов
    12 февраля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    концерт падлы я имею ввиду андрей

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: