Алекс Кельман: «Мы делаем фестиваль для всей страны»

Алекс Кельман – заметная фигура на небосклоне отечественной инди-сцены. Его вклад в качестве музыканта сложно переоценить. Три коллектива Punk TV, Dsh!Dsh! и Hot Zex, участником которых являлся и является Кельман, – эталонные примеры для подражания молодым российским независимым командам. Однако мы поговорим о другой стороне деятельности Алекса Кельмана — о нём как об основателе промо-группы IceCreamDisco. Объединение ответственно за множество интересных привозов (Bondage Fairies, Dub FX, Alice in Videoland, Pluxus и др), на концертах IceCreamDisco успел выступить весь свет российской независимой музыки. Теперь же промо-группа занимается подготовкой к проведению уникального мероприятия – музыкального фестиваля Future Sound of Russia в Абхазии этим летом. Об оупенэйре на берегу моря, промоутерской деятельности и новых российских группах мы решили расспросить самого Алекса.

— IceCreamDisco – промо-группа, работающая исключительно с независимой музыкой. Насколько сложно существовать подобному объединению? Это бизнес-проект, или в большей степени культурно-просветительский?

— Это безусловный бизнес-проект. Да, мы испытываем некие трудности, но они характерны для ведения любого вида бизнеса. Мы планомерно развиваемся: помимо того, что мы организовываем фестиваль актуальной российской музыки Future Sound Russia в Абхазии, у нас в планах стоит задача создать непосредственно букинг-агенство, а также основать лейбл. Пока мы физически не успеваем всё осуществить.

— По какому принципу вы отбираете исполнителей для концертов, организовываемых IceCreamDisco?

— Исходя из личного вкуса. При этом мы не создаём искусственных стилистических рамок. А также зовём выступить наших друзей. Обычно оба принципа сочетаются.

— А что касается заграничных музыкантов? Вы ориентируетесь на тех, кого реально привезти или же опять на личные предпочтения?

— Реально привезти множество исполнителей. Но опять же, мы не сможем всех привезти физически. Однако нам удаётся совмещать приятное с полезным: мы можем организовать концерт хороших заграничных групп, но не каких-либо раскручивыемых звёзд. Например, the Drums у нас нет возможности привезти самим, хотя хотелось бы.

— Помимо музыки, промоутерство – это твой основной вид деятельности?

— Да, можно так сказать. Половина моих дел – собственно, музыка (Алекс – саундпродюсер, участник таких коллективов, как Punk TV и Dsh! Dsh! – прим. ред.), а другая половина – это, соответственно, промоутерская деятельность.

— Почему ты решил этим заниматься?

— Я этим занимаюсь около десяти лет. Я ещё в Новосибирске начал делать какие-то вечеринки, концерты. Я больше ничего не умею (смеётся).

— Однако IceCreamDisco – это всё же определённая структура, а не твоя индивидуальная промоутерская активность. Почему ты решил эту структуру организовать?

— Одному очень сложно на серьёзном уровне заниматься организацией мероприятий, фактически невозможно. По сути, наша организация – это я и мой компаньон Оксана. У нас, конечно, имеется множество помощников, мы планируем расширить штат.

— Наиболее яркое событие, которое готовит ваша промо-группа, – это фестиваль Future Sound of Russia, которой пройдёт этим летом в Абхазии. Ты не мог бы рассказать о фестивале? И, кстати, почему именно в Абхазии, это же другое государство, достаточно далеко от Питера и Москва

— Да, это далеко от Москвы и Питера. Но, например, это совсем близко от Ростова-на-Дону или Краснодара. Этот фестиваль ориентирован не на столичную публику, а на всю страну. Future Sound of Russia – замечательная возможность съездить на море, отдохнуть на природе и послушать любимые группы на опенэйере. Фестивальное пространство, которое нам предоставляется нашими московскими партнёрами, идеально подходит для таких масштабных музыкальных событий. Более того, помимо Future Sound of Russia, на базе «Бунгало»  (www.bun-gala.ru ) будет проходить ещё несколько фестивалей различной направленности. Мне не хотелось в очередной раз делать Future Sound of Russia в клубах Москвы и Питера, хотелось сделать некий шаг вперёд. По крайней мере, так будет интересней.

Если говорить о конкретике, то Future Sound of Russia будет проходить четыре дня. На фестивале запланированы две сцены – основная и маленькая. На главной сцене выступят все ключевые живые исполнители – по 7-8 групп в день. Ночью на главной сцене будет всё достаточно танцевально — будут играть диджеи, электронные лайв-проекты. Также под них полностью выделена маленькая сцена. Мы не ограничиваемся исключительно музыкальной программой – будет проходить выставки, будет продаваться мерчандайзинг групп. Ну а также не стоит забывать про то, что всё наше действо будет проходить на берегу моря.

— При подготовке к фестивалю вы ориентировались на западный опыт? Ты бывал на европейских оупенэйрах?

— Да, более того, я был участником некоторых заграничных музыкальных фестивалей, не самых хайповых, но довольно известных. Среди них Indietracks и EuroSonic. Заимствовали ли мы западный опыт? Не знаю. Мы ориентировались прежде всего на собственный опыт и своё видение этого мероприятия. Я, честно говоря, никогда не интересовался, как, допустим, Sziget устроен изнутри. Хотя, возможно, надо было.

— А кроме как в Москве и Питере, есть ли аудитория у независимой сцены, которая будет представлена на фестивале?

—  Да ты знаешь, даже у мейнстримой музыки нет такой уж большой аудитории. Вообще я против деления музыки на зависимую и независимую. Что ты имеешь в виду под этим обозначением?

— Данный термин я использую скорее как стилистический, чтобы вкратце охарактеризовать исполнителей, которые будут выступать на фестивале.

— Ну, я сомневаюсь, что, допустим, Алина Орлова соберёт пятьдесят человек где-нибудь в Сибири.

Бесспорно, в регионах в фаворе вся эта «жестяная» альтернативная сцена, которая может собрать много людей. Плюс старый русский говнорок. А время новых групп, я думаю, в будущем. Сейчас происходит смена поколений.

— Кого бы из этих новых групп ты бы выделил?

— Мне нравится группа Coockoo. Они записали очень достойный альбом, который буквально в марте должен увидеть свет. Выделю ещё коллектив Silver Pills. Я говорю сейчас о командах, которые появились в течение года. Также мне очень нравится новосибирский коллектив the Patience, но они малоизвестны.

— Ты называешь группы, которые по большому счёту ещё не успели приобрести сколько-нибудь отчётливой популярности, они интересны весьма узкому кругу любопытствующих лиц. Они на данный момент мало, что из себя представляют. Тебе не кажется, что сейчас на нашей сцене нет каких-либо путеводных звёзд, которые бы смогли за собой потянуть других музыкантов?

— Полагаю, что это процесс глобальный. Люди, связанные с организацией концертов на стадионах, задумываются о своём будущем. Через семь лет будут ли группы, которые как Depeche Mod или Muse, смогут собрать стадионы? Фиг его знает. Я совершенно не уверен, что упомянутые мной the Drums смогут даже в далёкой перспективе собирать стадионы. Идёт постепенное распыление сильных медийных структур, зажигавших когда-то глобальных звёзд. Сейчас можно наблюдать полное расслоение. Музыка становится более доступной, но менее сфокусированной.Развитие происходит скорее по горизонтали.

— Вот интересно, по-твоему, главные музыкальные каналы – MTV и Муз-тв – покажут когда-нибудь клип, допустим, группы Narkotiki?

— Почему бы нет? MTV сильно переформатируется, туда приходят толковые ребята. Да уже, например, Dsh! Dsh! показывали там в определённых программах. Вот клипы Bondage Fairies показывали на екатеринбургском MTV, потому что они содействовали их привозу. Медиа-бизнес всё же управляется людьми с головой. Не всю жизнь же проплаченные вещи в эфир пускать?! Насчёт Муз-тв я ничего не знаю.

— Почему, как ты думаешь, существует уже набившее оскомину понятие «формат»? Появляются новые идеи в музыке, а им не дают просочиться в средства массовой информации. У большинства радиостанций ознакомление с новыми исполнителями стоит на последнем месте в перечне приоритетов.

— Формат, иначе говоря, стиль, должен быть во всём. По-другому не будет даже минимальной структуры. Просто очень сложно менять формат, особенно если учесть наш годами складывающийся бюрократический взгляд на эту проблему. Но есть, однако, и в данный момент времени достойные радиостанции. Например, радио «Маяк», где нас звали на эфир.

— Но согласись, нет радио, где можно было узнавать о музыкальных новинках.

— На радио «Максимум» в ротацию начали уже попадать действительно интересные новые независимые коллективы. Сложно перевернуть систему, но дело с мёртвой точки сдвинулось. С другой стороны, не стоит забывать про Интернет, где есть абсолютно всё.

— Вернёмся к деятельности IceCreamDisco. Какие планы с привозами у вас?

— Планы достаточно скромные. Сейчас все силы подчинены организации нашего главного мероприятия – фестиваля Future Sound of Russia. Мы привозим в конце марта итальянцев Electric Diorama и французов My Own Private Alaska.

— А почему, кстати, вы не будете никого из заграничных исполнителей привозить на фестиваль Future Sound of Russia, они бы не вписались в концепт события?

— Объяснение тривиальнее: Абхазия – непризнанное государство. Появление иностранцев там не желательно. Однако мы чётко хотим соблюсти концепцию фестиваля – только российские группы. Наши музыканты ничем не уступают заграничным.

— Как ты думаешь, люди не побоятся поехать в Абхазию? Московская публика Садовое кольцо-то редко покидает…

— Судя по сведениям, которые у меня есть, москвичи боятся чего-то невероятного. Например, войны в Абхазии. Основной интерес к фестивалю исходит со стороны регионов.

— Давай абстрагируемся от IceCreamDisco. Каковы планы у тебя с Punk TV?

Punk TV записали уже сингл под названием “Solar”. Презентация релиза запланирована на 14 апреля, она пройдёт в клубе 16 тонн. Параллельно мы записали сплит с ирландским музыкантом Крейгом Уолкером, известным в качестве вокалиста группы Archive. Кроме того, группой ведётся запись четвёртого альбома, но вряд ли он выйдет в свет в этом году.

— И последнее. Ты очень долго вращаешься в музыкальной сфере в качестве и музыканта, и промоутера. Что бы ты мог посоветовать новичкам исходя из своего богатого опыта?

— Во-первых, стоит ездить с концертами по всей стране, а не только в столицах. Во-вторых, нужно записывать альбомы и выкладывать их в сеть. Это мне кажется самым главным.

Официальный сайтhttp://icecreamdisco.ru/

Myspace: http://www.myspace.com/musicicecreamdisco

Контакт: http://vkontakte.ru/club5549589

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Васильев Васильев
    11 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А сколько уже icecreamdisco существуют? Не десять лет же...

    • moonsand
      11 марта 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      нам 1 год был в октябре 2009 :)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: