8 ноября, «Точка», Последние Танки в Париже: виртуальный сингл и невиртуальная виселица

930

Кажется, это и есть панк. П.Т.В.П., наконец, приехали в столичную «Точку» не рок-звёздами, а простыми ребятами из Северной столицы. На сцене в лучах проектора покачивалась петля, зал медленно наполняла разношёрстная публика, а гитара и бас — Бендер и Недвига — как ни в чём не бывало «катали шары» в бильярдной. Цена билетов на сегодняшнюю презентацию Интернет-сингла «Репортаж с петлёй на шее» — питерская. Второй этаж в кои-то веки открыт для народных масс. Хочется верить, не из-за финансового кризиса, а из-за уважения к московской публике.

Заглавная песня сингла (одна из девяти, включая рингтон «Утро всех рабочих» и 27-секундную «Какая разница») – ничто иное как кавер на 10-минутный шедевр «Поэма влюблённых цистерн» недооценённой российской группы Химера. Собственно с оригинально переработанной и названной «Репортажем с петлёй на шее» композиции музыканты и начали без малого двухчасовой сет – но об этом ниже. Сначала – несколько слов о самом ЕР (пластинке-не-пластинке, альбоме-не-альбоме). ПТВП прощается с физическими носителями и выбирает Сеть. По заявлению фронтмэна и поэта – или поэта и фронтмэна – Алексея Никонова, предыдущая работа «Зеркало» рискует стать для Последних Танков прощанием с CD. Идея создания «Репортажа» родилась спонтанно и была реализована за час-полтора (не считая голоса). Никонов убедительно просит делить Интернет-сингл на две неравные половины – собственно трибьют Химере и всё остальное. Но, как бы то ни было, чувствуется, что сингл писался в одну сессию. «Пластинка» воспринимается на удивление цельно как в идейно-творческом, так и в технически-музыкальном плане. К слову, ПТВП осталась одной из немногих команд, которая ещё не разучилась представлять монолитные работы. Если говорить о жанре, заметен интерес команды к электронике. Рядом с ударником Денисом на концертах появилась неприметная коробочка-семплер. А в остальном – всё в лучших традициях самого успешного альбома «Гексаген».

Песню, давшую название всему Интернет-сборнику, презентовали неожиданно: из колонок на полной громкости. По публике ударили едва ли не трансом с ложкой панка. «Репортаж с петлёй на шее» — это уже не Химера, а утрированное и урбанизированное Кино. Петлю на сцене обыграть по Станиславскому не вышло – не выстрелило, но как декорация удалась. Что касается перфоманса, поэт ограничился традиционными стихами, вплетёнными в структуру треков. Лёха любезно предоставил микрофон под «Тебе не хватает малого: понять, что нас только двое. Что время одно наебалово, пространство — другое» влюблённой девушке, которая после ласточкой нырнула в море поднятых рук. Нужно больше лирики и трагедий – пожалуйста: о своём скором визите в модное место «Подмосковье» Никонов не давал забыть. Помимо девяти новых композиций Последние Танки в Париже порадовали любителей творчества всеми «боевичками», разве что обошлось без «Гексагена», «Боже, храни Путина» и народно-хоровой «Они охуели». Свежие треки шли ничуть не хуже – Интернет сделал своё дело, премьерной «Сладкая дурь» подпевали немногим тише монументальной «Моя свободная страна». Заметка для тех, кто хочет пережить выступление ПТВП без синяков и прочих повреждений: в центре «танспола» с ураганной скоростью на первых же аккордах начинается жестокий слэм. Спасите наши души – и фотоаппараты.

Мини-альбом Последних Панков в России можно скачать на просторах Рунета даже в плёночном качестве (с пометкой «для эстетов»). А если лень – оценить «В Контакте». Но если вы заправский хипстер и всё ещё не знакомы с революционным творчеством товарища Никонова, лучше не трудитесь, а сходите сразу на поэтический вечер. Ну, вы в курсе. В «Подмосковье».

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: