Забытые гении. 3.Кшиштоф Кеслёвский

Кшиштоф Кеслёвский.

Ныне при словах польский кинематограф перед глазами сразу встает образ Романа Поланского, недавно «схваченного» по обвинению в развращении ныне 45летней «малолетки». Но тем не менее в тени симпатий молодых мальчиков и девочек остаются такие гиганты как Анжей Вайда и Кшиштоф Кеслевский. Будучи еще молодым Кеслевский занимался документальным кино. Уже тогда в его фильмах четко прослеживалась проблематика рабочего класса, скорее социальное кино, нежели художественное. Из-за логично последовавших конфликтов с государством, Кеслевский стал заниматься художественными фильмами и оставил идеи документализма. «Лучше избрать политику невмешательства». Поскольку откровенная агитация и реализм его документальных фильмов мог побудить, даже в урезанных вариантах, «неправильные» мысли. Его фильмы- соцреализм запечатленный в пленке. Как и в ленте «Кинолюбитель» (1979) отражено столкновение между человеком и барьерами, рамками, навязанными правительством, социальными условиями. Это своего рода аллегория, пример, который может иметь место не только в проблемах социальных или политических. Но и личностных, внутренних. На чем опять же и построены современные фильмы.

Фильм во многом автобиографичен. Он повествует о судьбе режиссера, заключенного в тело человека, родившегося в соцлагере. То есть о краковском рабочем Филиппе Моше, который купил видеокамеру, чтобы заснять свою новорожденную дочь. Но впоследствии приходит видение окружающего мира через камеру и понимание, что это его судьба, призвание. Данная тематика находит отражение во многих лентах и всегда актуальна, был бы талант передачи и идеи. Проблема «мук творчества», проблема столкновения с тем, что препятствует становлению Себя самого. Возьмем хотя бы сцену в «Белых ночах» Тейлора Хэкфорда, когда герой Барышникова говорит о том, что он любит Россию, но здесь бы ему не дали танцевать так, как он хочет. Здесь не идет речь о патриотических чувствах. Это художники, которым по воле судьбы пришлось находиться в теле пролетариев, в теле совершенно не предназначенном государством, режимом для того, чтобы творить что-то вне стен собственного рассудка.

В фильме героя просят отснять фильм к празднованию юбилея завода и тут сюжет наталкивается на биографические аспекты режиссера. Ведь он снимал документальные фильмы также как и Филипп снимает фабричные унылые фасады и квартиры. Проблематика урезания цензурой и государством неуместной правды + точность передачи атмосферы соцлагеря (которую можно прочувствовать, хоть нынешнее поколение конечно же и не застало это воочую), цвета, обстановка. Все это, если присмотреться, создает свой особый мир, трагичный и в чем-то немного нелепый.

kinopoisk.ru-Amator-821569

Создателю «Декалога», «Двойной жизни Вероники» и «Трех цветов» этот фильм принес первую крупную награду — золотой приз Московского международного кинофестиваля.


Еще по теме:

Забытые гении. 1.Девид Линч «Простая история»
Забытые гении. 2.Луи Маль «Порок сердца»
Забытые гении. 3.Кшиштоф Кеслёвский
Забытые гении. 4.Анжей Вайда
Забытые гении. 5. Йос Стеллинг

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: