«Воспоминания неудачника»


poster

Итак, перед нами дебютная картина «Воспоминания неудачника» режиссера Бейлли Уолша, малоизвестного в кругах любителей арт-хауса и других разновидностей независимого кино, но известного как клипмейкера и рок-документалиста, снявшего фильм про Oasis и работавшего с Massive Attack. А также при участии всем известного суперагента Дэниела Крейга, который также известен тем, что его английское тело послужило макетом для фруктового мороженного, которое теперь популярно среди женского населения от 15 до 70 лет.

Фильм был снят в 2008 году. Уолш предпринял попытку открыть широкой и как всегда крайне заинтересованной публике историю о жизни неудачника-актёра Джо Скотта (Дэниэл Крейг), который в своей жизни добился большого особняка в Малибу, множества пьяных оргий с моделями, гор кокаина, крутых тачек и не менее крутой чернокожей секретарши-домработницы, которая в начале фильма вполне справедливо называет его «позором, для всех белых людей», а также кидает множество остроумных замечаний в адрес Его Высочества. Параллельно с утренними коктейлями (а Джо уверен, что где-то в мире уже настало время для их потребления), герой мучается фобиями и метафизическими измышлениями на балконе с томными голубоглазыми взглядами вдаль (вполне свойственное клише для подобной тематики «падшести» звёзд) и разговорами с симпатичной драгдиллершей, которая любезно предлагает ему свежий героин.

Всё меняется, когда Джо за обедом в фешенебельном ресторане в лицо тычут его нетрудоспособностью и раздается звонок от матери с просьбой приехать на родину в Англию на похороны лучшего друга детства. Эта новость приводит Джо к попыткой утопиться в Тихом океане. И тут мы «окунаемся» в неискушенную наркотиками и популярностью юность героя с симпатичными девочками, мастурбацией в зале аттракционов, бильярдом, рыбалкой, музыкой 70хх о кокаиновых дорожках в лице Дэвида Боуи и Roxy Music и большими трагедиями в маленьких жизнях.

Все это приводит к извечным истинам о том, что не надо продавать душу, опускаться на дно высокобогемного бюргерского общества и забывать о простых и важных вещах.

Финал картины с «а мораль такова…» вполне ожидаем. Джо Скотт вспоминает и принимает все заезженные, но, тем не менее, не теряющие своей силы извечные истины и делает поступок, возможно, самый главный за годы прожигания жизни.

Неискушенного зрителя такие картины вводят в особого рода транс. Но, надо признаться, режиссерская работа и сюжет — вещи разные.

Если не брать в расчет тривиальность сюжета, то режиссерская работа вполне достойна уважения. Фильм полон «чистых кадров», что делает его, хотя бы, приятным для глаз (на подобии короткометражных работ известного нидерландского художника Эрвина Олафа), сочетание ретро-костюмов и живописных сцен уединенной жизни на  английском побережье. Как два разных мира, так и две разных жизни, которые можно прожить за 110 минут с попкорном и охлажденными напитками с различной степенью концентрации алкоголя.

В купе со всем, фильм превращается в историю о человечности, раскаянии и сомнениях, которые проявляются в жизни каждого человека в тех или иных ситуациях. Это попытка режиссера донести до зрителя простоту сложных вещей, о которой следует помнить всегда и везде.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: