Первый фильм фестиваля, как правило, закладывает фундамент и задает настроение.
И в данном случае организаторы не ошиблись.
С первого кадра фильм стал напоминать некий чудаковатый танец где-то между Биллом Мюреем в «Сломанных Цветах» Джармуша и немного придурковатыми персонажами короткометражек Стеллинга.
В середине 50х годов прошлого века на ГДР-ской студии ДЕФА случился некий прецедент. Одному известному актеру, даровитому, но весьма неравнодушному к спиртному, нашли не просто дублера, а замену. И снимали два фильма с двумя актерами в главной роли одновременно. Именно этот случай побудил Андреаса Дрезена (режиссера) снять фильм «Виски с Водкой». Противостояние стареющего актера-алкоголика Отто и его дублера, неизвестного Арно Рунге, превращается в историю о, ни много, ни мало, – смысле жизни, любви и времени, над которым не властен никто.
«- Отто, может быть, давай без «засранца»? Слишком грубо. Как ты считаешь?
— Почему грубо? Мне нравится. Ты, кстати, тоже засранец».
Фильм полон двоякости. Это фильм о фильме.
Отто и Рунге при ближайшем рассмотрении – один и тот же человек. Но в то же время они остаются полными противоположностями. Как виски с водкой, которые смешивать не пристало. Они представлены нам разными отрезками времени. Сюжет фильма, в котором снимается Отто повествует об интимном треугольнике в отношениях мужчины и двух женщин. Любовные же истории вне съемочных площадок напоминают уже многоугольник. При том, что проблематика сюжета, раскрываемая через трагикомичный образ Отто, через образ неудачника-дублера Арно, через невероятно смешные реплики: «Чтобы тебя трахнуть, я проехал 400 километров…В гололед!!», — все это представляется эдаким театром забытых и печальных клоунов, которые не поспели за уезжающим цирком. Но эти забытые клоуны не перестают удивлять своей жизнерадостностью, легкостью и какой-то сумасбродной эйфорией. И этот симбиоз смешного и драматичного является теми двумя ногами, на которых держится весь фильм.
Андреас Дрезен:«Я очень люблю истории, в которых есть смех и слезы. Ведь в реальности нас сопровождает и то, и другое. Самые лучшие комедии, на мой взгляд, это те, которые дают возможность и посмеяться, и поплакать».
И все же, фильм не впадает в крайности своей режиссурой. Нет бешеной динамики, которую порой разворачивают другие режиссеры в своих картинах. Да и острый юмор, трагедии, фееричность действа – все это не подошло Андреасу Дрезену. И в этом обаяние его фильма – он уютный, добрый и, именно, авторский. Он не следует какому-то шаблонному этикету.
Поделись с друзьями: