Виски с Водкой/Whisky mit Wodka

Первый фильм фестиваля, как правило, закладывает фундамент и задает настроение.
И в данном случае организаторы не ошиблись.

poster

С первого кадра фильм стал напоминать некий чудаковатый танец где-то между Биллом Мюреем в «Сломанных Цветах» Джармуша и немного придурковатыми персонажами короткометражек Стеллинга.

В середине 50х годов прошлого века на ГДР-ской студии ДЕФА случился некий прецедент. Одному известному актеру, даровитому, но весьма неравнодушному к спиртному, нашли не просто дублера, а замену. И снимали два фильма с двумя актерами в главной роли одновременно. Именно этот случай побудил Андреаса Дрезена (режиссера) снять фильм «Виски с Водкой». Противостояние стареющего актера-алкоголика Отто и его дублера, неизвестного Арно Рунге, превращается в историю о, ни много, ни мало, – смысле жизни, любви и времени, над которым не властен никто.

«- Отто, может быть, давай без «засранца»? Слишком грубо. Как ты считаешь?
 — Почему грубо? Мне нравится. Ты, кстати, тоже засранец».

Фильм полон двоякости. Это фильм о фильме.
Отто и Рунге при ближайшем рассмотрении – один и тот же человек. Но в то же время они остаются полными противоположностями. Как виски с водкой, которые смешивать не пристало. Они представлены нам разными отрезками времени. Сюжет фильма, в котором снимается Отто повествует об интимном треугольнике в отношениях мужчины и двух женщин. Любовные же истории вне съемочных площадок напоминают уже многоугольник. При том, что проблематика сюжета, раскрываемая через трагикомичный образ Отто, через образ неудачника-дублера Арно, через невероятно смешные  реплики: «Чтобы тебя трахнуть, я проехал 400 километров…В гололед!!», — все это представляется эдаким театром забытых и печальных клоунов, которые не поспели за уезжающим цирком. Но эти забытые клоуны не перестают удивлять своей жизнерадостностью, легкостью и какой-то сумасбродной эйфорией. И этот симбиоз смешного и драматичного является теми двумя ногами, на которых держится весь фильм.

Андреас Дрезен:«Я очень люблю истории, в которых есть смех и слезы. Ведь в реальности нас сопровождает и то, и другое. Самые лучшие комедии, на мой взгляд, это те, которые дают возможность и посмеяться, и поплакать».

И все же, фильм не впадает в крайности своей режиссурой. Нет бешеной динамики, которую порой разворачивают другие режиссеры в своих картинах. Да и острый юмор, трагедии, фееричность действа – все это не подошло Андреасу Дрезену. И в этом обаяние его фильма – он уютный, добрый и, именно, авторский. Он не следует какому-то шаблонному этикету.

Помня, что за кадром остается намного больше, чем на пленке, фильм легко становится притчей о вечных ценностях — аллегорией нашей собственной жизни.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Аня Айвазян Annette
    20 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    И правда, хороший приятный фильм. Просто о сложных вещах: о неудачах, неудовлетворенности и, в конечном итоге, о бесцельно прожитых годах. Главный герой выступает как воплощение всего того, что он мог бы иметь, но упустил. Премьера вышла прекрасная, если бы только не безумное кол-во людей, сидящих к тому же на ступеньках и подпиленных стульях (сама именно та таком и просидела). Но это уже к делу отношения не имеет)

    • 21 декабря 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      На мой взгляд, трудновато назвать главного героя воплощением всего, что он упустил. Это немного противоречит само себе. Он как раз показан как уставший и упустивший многое человек, а не как воплощение всех тех благ, которые мог бы иметь, встань он на другую дорогу.

      А людей и правда было на удивление много. Ползала немцев при том.)

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: