«Ушедшие»

okuribito

Кто, что, когда:

Фильм-обладатель премии «Оскар»-2009 в номинации «лучший фильм, снятый на иностранном языке»

Grand prize of the Americas на Международном кинофестивале в Монреале-2008
Hochi Film Award – лучший фильм                                          
Nikkan Sports Film Award – лучший фильм / лучший режиссёр
Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Palm Springs
«Ушедшие»

Okuribito

Режиссёр: Ёдзиро Такито
Сценарий: Кундо Кояма

Жанр: артхаус, драма

О фильме:

Фильм начинается с простой жизни в простом Токио. Простой виолончелист  Дайго (Масахиро Мотоки) отыграл свою последнюю «Оду радости» и тут же узнает, что его оркестр распускают, нет зрителей, нет денег. Жизнь дорогая и он решает, что того оно не стоит. Перебирается вместе с женой в скромный городок, где находит работу в два счета. Но он еще не знает, что организация, которую он принял за тур-агенство, — бюро похоронных услуг, и его будущая работа будет состоять в омовении усопших. «Там опечатка — не просто отбывающим, а отбывающим в мир иной».

Фильм не просто очередная философская пленка восточного режиссера. Как западные режиссеры часто повторяются, мучаются как бы что-то не перепутать, не сплагиатить, как с писаной торбой носятся над мелочами, так восточным режиссерам крупно наплевать на всех и вся. Как того же Ларса Фон Триера заели критики, так никто не трогает, например, Ким Ки-Дука. Хотя основные мотивы их фильмов состоят, конечно же, из повторов. По принципу «жизнь — в ней бывают повторы, несмотря на то, что все мы разные». И каждый новый фильм, как, например, «Ушедшие» воспринимается как тихая сказка-притча о жизни и смерти. О том, что все относительно, о том, что пока ты жив, надо помнить об этом, но не бояться смерти. Ведь она близка и даже простой виолончелист может сделать её прекрасной.

okuribito2С технической стороны фильм достоин всякой похвалы. Любителям Аки Куриясмяки, Ким Ки-Дука, Цай Минляна и даже Вонга Кар Вая и минимализм в кинематографе, смотреть обязательно. Дело в том, что такие фильмы — редкость, когда не накладываются дикие заморочки на сюжет. Когда, как в восточной истории- всё циклично и всё просто. Простая музыка, место и отличная работа с камерой стучат в головы толстокожим циничным зрителям с рассказом простых человеческих взаимоотношениях, любви, ссорах, сожалениях, гневе, раскаянии. Фильм примиряет не только очевидное, он примиряет человека с самим собой и с его страхами.  Невзирая на, казалось бы, пасмурную тематику фильма, фильм полон забавных моментов, например, он начинается вовсе как комедия, когда Дайго омывает тело молодой девушки и в процессе обнаруживается, что это юноша или когда они выкидывают еще живого осьминога в море. Просто надо бы постараться увидеть что-то действительно положительное за траурными лицами. Фильм продолжается тихо и без навязчивых идей, без фанатизма. Это и делает его поучительным. Люди слишком много времени и места в своей жизни отводят ненужным вещам, лишним переживаниям и проблемам — это, думаю, и хотел показать Такито.

Интересный факт: В фильме имеют место странные соотношения во времени, что тоже является своего рода аллегорией. Виолончелист молодой, хотя ему 36 лет, он восхищен музыкой 18 века и выброшен в реалии 21го с безработицей, городским хаосом и  выборами путей.

Короче идите и смотрите. Это лучше Гарри Поттера.)

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: