Уроки географии. Нью-Йорк

poster2

Предшественником фильма “Нью-Йорк, жё тем” была лента “Париж, жё тем”. И по уровню восторженности и всхлипов он мог сравниться разве что с другой французской картиной про чудесную девушку Амели. И это вполне объяснимо. Как только речь заходит о Париже, в голове большинства срабатывает какой-то органический счетчик трепета и “приятности”, колесики которого крутятся со скоростью света.

Но не тут-то было. 10 новелл и 10 режиссеров (кстати изначально 12. Включая нашего отечественного Звягинцева) перекинулись в большое и сочное яблоко, которое, почему-то, животрепещущего фонтана не рождает. У большинства людей Нью-Йорк ассоциируется с постмодерном и музеем Гуггенхайма, у кого-то с “Сексом в большом городе” или того хуже. Но вменяемая режиссерская команда, хорошая работа с камерами, светом и местами хорошей актерской игрой не ломает железных ребер сознания, заставляя вживаться в тело и голову каждого из героев фильма. Патетичная трогательность, местами убийственная наигранность и абсолютно странная банальность сюжетов, приводящих, несомненно, неискушенного зрителя в экстаз и слезливое забвение (как и от фильмов навроде 500 дней лета).

Но отчего-то многие люди, выходящие из зала имели весьма обескураженные лица. Объясняется просто. Разносторонние спектры эмоций, источники из которых писатели берут тонны сюжетов, картинок и музыки отчего-то кинорежиссерами проигнорировались. Поменялись в фильме лишь декорации. Поменялись города. Сюжеты, какими, казалось бы на первый взгляд, другими они ни были, остаются теми же. Впрочем, чего же было ждать? Ведь тематика утренника задана, господа. Снимаем, крошки, про любовь в городе. Но ждать можно бесчисленного потока вдохновения, например, понадеявшись на воображение “последних диктаторов”.

Однако, в очередной раз, — мужчины и женщины, странным образом пересекающиеся в больших городах, странные вкрапления в виде с одной стороны вампира Вуда или мимов, а с другой девочкой-псевдоинвалидом, которая подвесив себя на дереве, просит стянуть с нее трусики Антона Ельчина (хороший мальчик, который играл в молодости с таким мастодонтом как Энтони Хопкинс в “Сердцах в атлантиде” по Стивену Кингу). Хасидка Натали Портман в Нью-Йорке и мусульманка с разбитой коленкой в Париже. Извечные темы одиночества. Забавные знакомства Орландо Блума и Кристины Риччи, Крис Купер и его жена подружка Фореста Гампа и бывшая жена Шона Пена Робин Райт, играющая особу немного духовно падшую и слегка неприятную, Шайа Лабаф, вжившийся в роль волшебника – партье с фиалками (весьма неплохо, кстати), Итан Хоук рассказывающий проститутке, как он будет заниматься с ней сексом, чёрный отец и отчего-то его белый ребенок (режиссер проигнорировал законы генетики?) и многое другое…

Впрочем, если вас не сильно коробят нюансы трагедии, то фильм принесет желаемое удовольствие.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Николай Удинцев Гаиделл
    4 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Я тут пропалил на Афише:

    кинофильм «Мир, я тебя люблю»

    пять историй любви в разных концах света...

    • 4 ноября 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      а еще скоро выйдет «Москва, я тебя люблю» Кончаловского вроде бы, и такая же серия про Шанхай, Иерусалим и Рио-де-Жанейро.

      ведь предсказывают конец света в 2012...это наверное он.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: