Стивен Кинг. Мастер ужаса. 1.Кэрри

Стивен Кинг, великий мастер ужаса и саспенса на бумаге. Автор более 60 романов, повестей и циклов. Поклонник Ramones (чья песня Pet Sematary посвящена, как можно догадаться, великому «Кладбищу домашних животных») и когда-то лечившийся от кокаиновой зависимости, как истинный ненормальный парень с талантом.

Непонятно, что держит людей, в принципе пренебрегающих подобным жанром, у ног Стивена Кинга и его творчества. Большинство его произведений это кровь, космос, пришельцы, мистика, другие миры, монстры и маньяки, что совершенно непристало читать интеллигентам с независимыми газетами в сумках и blackberry в руках. Но как ни станно, чем-то он притягивает уже 60 с лишним лет весь веер поколений, начиная с 12 и заканчивая людьми пожилыми. Человек, который пишет 304-страничный роман за 10 дней, человек, который действително влияет, как какой-то неземной вирус на людей (чего стоят школьник, растрелявший трех учеников у которого нашли роман Кинга с подобным сюжетом).

Но разговор сегодня не о том. Кинг является, пожалуй, лидером по числу удачных экранизаций. Более 70 фильмов по мотивам его книг, эпизодов каких-либо сериалов, экранизаций. И очень многие из них стали культовыми. Керри, Сияние, Кладбище домашних животных, Дети кукурузы, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Противостояние, Особняк «Красная роза» и сериал Королевский госпиталь. Все это даже «знатоков», как из мешка достающих ответы «не нравится» на все, заставляет держать глазки в пределах экрана, потому что даже без современных спецэффектов, без правдоподобный зомби и космических кораблей, все эти фильмы наполнены классическими и завораживающе оригинальными особенностями хорроров, действительно стоящих и качественных.

Это вам не Перис Хилтон, сервированная в воске. Если подумать, что сейчас является самым популярным и обеспечивающим солидные сборы пунктом в триллерах и ужасах? Да, конечно же это размусоливание темы трагичных вампиров, которые на самом деле ведь «люди, полные любви и страданий». Но расплодившиеся сериалы и фильмы на эту тему навевают, в основном, чувство жалости и обильную зевоту (ну кроме очень легко возбудимых клыками и томными взглядами представительниц женского пола, которые, собственно говоря, и обеспечивают сборы). А экранизации Кинга, напротив, будоражат воображение и обеспечивают нервные спазмы в пальцах и по сей день.

Давайте же тряхнем стариной и вспомним некоторые из них, характерные и не очень.

1. Кэрри. Брайан ДеПальма. 1976.

Первый роман Стивена Кинга, а также первая его экранизация. И первое, что я лично прочитала из Стивена Кинга в юные школьные годы.

«Об чем сюжет.» Это, ставшая уже классической вариацией, история о том, как хреново быть изгоем в школе. Девушка Кэрри учится в выпускном классе. Наделенная сверхестественными способностями и тритируемая всеми, кем только можно, — деспотичной маманей, которая только и видит, как отмыть дочку от грехов, видящая в проявлениях первичных половых признаках руку дьявола. Дети, в особенностях девочки, в школе в жестокости не уступают. Закидывая Кэрри «предметами женской гигиены» в душе и оскорбляю как только позволяет воображение и словарный запас. Только пару человек помогают Кэрри перевоплотиться в прекрасного общительного подростка, вполне себе подходящего на роль королевы бала. Но жестокость школьников не оставляет места здравому смыслу и тут барабанная дробь очень известный и популярный момент-предавшая Кэрри парочка в лице Джона Траволты и Нэнси Аллен обливают Кэрри ведром свинной крови. А дальше Кэрри не на шутку злится и всем становится нехорошо.

Кровь, фигурирующая во многом в нелицеприятных местах и форме играет как будто отдельную роль в фильме. Заставляет иногда задуматься о психическом состоянии автора, и тут вспоминаешь «А, это же Кинг...чему я удивляюсь». Герои фильма страшны и одновременно как-то истирично комичны, как будто обезумевший клиент психушки с коричневыми зубами и возгласами к сатане. Это характерная черта классических хорроров. Смешно, страшно и противно. Музей восковых фигур, Чакки, Зубастики, Улица вязов и т.д. Желание подавиться от отвращения невообразимым образом притягивает и заставляет продолжать смотреть. Кинг, как будто зная человеческие эмоции, и что нашему существу свойственно, в особенности будто потаенные желания наблюдать за чем-то отвратительным и нелицеприятным, как в замочную скважену, строит на этом свой роман, а ДеПальма фильм. Бешеные оры, ножи в спине, а потом объятия – все это наводит на мысль, будто что-то большее закрыто под маску школьных ужасов.

Вобщем, смотрите, дети, Кэрри. И, главное, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: