Связка мода-музыка такая же плотная, как перо-бумага. За высокопарностью этой фразы стоит вполне себе устойчивая реальность. Во-первых, одно вдохновляет другое (и не только музыка моду – тут связь вполне себе двухсторонняя), во-вторых, молоденькие и хорошенькие (иногда и не молоденькие и вовсе не хорошенькие) певицы становятся музами дизайнеров, ну или хотя бы их близкими подружками. Например, Мадонна с удовольствием проводит время в компании Доменико Дольче и Стефано Габбана и в свои не-будем-говорить-сколько-лет демонстрирует нижнее белье посредством откровенных кружевных платьев, понятно кем созданных. В-третьих, ни одно правильное музыкальное видео с афроамериканцами в главной роли не обходится без демонстрации кричащих лейблов и именитых златых цепей с камнями.
Более того, едва ли можно себе представить показ без музыкального сопровождения. Тут, конечно, саундтрек отходит на второй план, но качественная подборка – такое же обязательное условие, как торчащие кости моделей и подогнанные по фигуре платья. Правда, кто-то обходится плей-листом, уместным разве что на дискотеках в турецком пятизвездочном отеле, но дизайнеры посерьезней приглашают артистов выступать вживую или просят актуальных ребят записать миксы. Например, для Louis Vuitton записывались Daft Punk, а Justice с удовольствием взялись за саундтрек Dior Homme.
Daft Punk для Louis Vuitton
Justice для Dior Homme
Даже дама, изначально мало ассоциируемая с миром моды — Лили Аллен — надела каблуки, избавилась от пары лишних кг и причесала волосы, чтобы стать полноценной девочкой-любимицей Chanel. Сначала Карл Лагерфельд позвал Лили представлять сумки Coco Cocoon (после этого фотографий Лили с аксессуарами Chanel появилось больше, чем фотографий Лили с похмелья), а затем и вовсе пригласил новоиспеченную модницу петь на показе весна-лето 2010.
Ройшн Мерфи, кстати, тоже без дела не сидит. Ее страсть к самым сложносочиненным костюмам дизайнерского производства не подметил только ленивый. В этом году Мерфи решила совместить приятное с полезным и устроила шоу на показе Viktor&Rolf.
Использовать ключевые вещи из коллекций самых громких дизайнеров – так вообще дело обязательное для каждой хоть сколько-нибудь уважающей себя дивы. Наглядный пример — Мадонна в сверкающем мини-платье Balmain с визуально увеличенными плечами (этот отрезок ткани в камнях активно обсуждали в фешн-блогах, а редакторы помещали его на развороты глянца). В нем певица лихо пляшет в видео на песню Celebration.
И один из свежайших примеров — Джанет Джексон в клипе «Make Me». В нем певица демонстрирует не только свои вокально-хореографические данные, но и самые узнаваемые вещи последнего фэшн-марафона в Лондоне – остроплечие пиджаки Todd Lynn.
Пожалуй, главная любимица всех значительный fashion-величин – Lady Gaga. Оно и понятно: буйно помешанная на самой дикой и экстравагантной моде певица появляется то в нарядах от Jean Paul Gaultier, то в Dolce&Gabbana, то в Holly Russell. Marc Jacobs пригласил ее выступать на афте-пати своего показа, где Гага очаровывала публику акустической версией поднадоевшего хита Pokerface.
На этом неугомонная Леди Гага не остановилась и доверила мировую премьеру свежей песни Bad Romance еще одному громкому мероприятию – показу Alexander McQueen весна-2010 (это именно то шоу, на котором модели еле ходили по подиуму в туфлях-копытцах).
Но и тут Гага не успокоилась. Она чуть обождала, пока вся общественность потеряет сон в размышлениях, кто же первым осмелится все это великолепие на себя надеть, и выпустила клип. В видео на Bad Romance Гага демонстрирует чуть ли не всю коллекцию Маккуина, художественно задирает ноги, одетые в фигурные каблуки, делает мастерские фешн-спазмы и вполне убедительно поет «walk walk fashion baby work it move that bitch crazy».
Поделись с друзьями: