Скоро новый год, все вспоминают рекламу кока-колы с красным гигантским грузовиком и предвкушают тазики с оливье. А мы плавно движемся к итогам 2009 года. В этом году была масса фееричных событий, чернокожие президенты с нобелевскими премиями, смерть поп-короля, аномалии погодные и не только, бешеные одежды Лэди Гага, распады, воссоединения, не очень удачно реабилитировавшийся Ларс фон Триер и что-нибудь еще. Подводить итоги года всегда весьма трудно. Поскольку сразу появляется вопрос «Ну а что же самое лучшее случилось с нами в 2009»? Явно не нобелевский комитет. Но с усердием энерджайзера я попыталась вспомнить фильмы, может, и не наполненные высокими и непостижимыми изысками кинематографа, однако достойные внимания. Так же там присутствуют нецензурные моменты, на которых было круто и смешно сидеть с попкорном. Тем не менее, список абсолютно субъективен, а также не имеет строгого порядка.
Итак! Более или менее «лучшие» фильмы, вышедшие на экраны в 2009 году в массовый прокат.
1. “Белая лента” Михаэль Ханеке
«Художественный фильм — это 24 лжи в секунду». Михаэль Ханеке
2. “Бесславные ублюдки” Квентин Тарантино
"Немцев будет тошнить от нас, немцы будут говорить о нас, немцы будут бояться нас!"
3. “Человек на проволоке” Джеймс Марш
Про «артистическое преступление» XX века
4. “Всегда говори да” Пейтон Рид
"Эпоху «Да» можно считать открытой"
5. “Предел контроля” Джим Джармуш
«Джим Джармуш — пример творческого постоянства: его талант полностью расцветает и дает плоды раз в десятилетие: „Страннее, чем в раю“ — в 80-х, „Мертвец“ — в 90-х, „Пределы контроля“ — в нулевых» (The Village Voice)
6. «Рок— н-рольщик» Гай Ричи
«- Думаю, вы пьете одну водку...
— Виски — это новая водка.
— Тогда присоединяйтесь!
— Я не пью...»
7. “Сомнение” Джон Патрик Шэнли
— Что случилось в ректорской?
— Мне нужно было поговорить с мальчиком.
— О чем?
— Это личное.
— Ему 12 лет! Что у него может быть личного?
8. “Гран торино” Клинт Иствуд
"Я однажды починил дверь, которая даже не была сломана"
9. “Прекрасная смаковница” Кристоф Оноре
«Оноре еще раз доказал, что умеет отлично работать с актерами и патологически не умеет избегать клише» (Time Out New York)
10. “Дорога перемен” Сэм Мэндес
«Роман Ричард Йейтс — это „Великий Гэтсби“ моего потерянного поколения» (Курт Воннегут) – фильм по мотивам романа, если что.
11. “Разомкнутые объятия” Педро Альмодовар
«Сюжет фильма подчеркивает важность монтажа, его непосредственное отношение к режиссеру, хрупкость фильма, когда между процессом монтажа и режиссером встает кто-то третий». Педро Альмодовар
12. “Чтец” Стивен Долдри
«Неважно, что я думаю. Неважно, что я чувствую. Мертвецы все равно мертвы»
13. “Вики Кристина Барселона” Вуди Аллен
«Это экстремально эротично. Люди будут потрясены и даже шокированы». Анонимный источник газеты New York Post
14. “Фрост против Никсона» Рон Хауард
"- То есть вы имеете в виду, что президент может нарушать закон?
— Я имею в виду, что когда президент нарушает закон, это не означает, что он его не нарушает...
— Простите? "
15. «Добро пожаловать в зомбиленд» Рубен Флайшер
"Впервые пустил девушку в свою жизнь, и теперь она пытается меня сожрать!"
16. “Загадочная история Бенджамина Баттона” Дэвид Финчер
«Говорят, я скоро умру. А может быть и нет»
17. «Харви Милк» Гас Ван Сэнт
— Общество не может существовать без семьи.
— Мы не против семьи.
— Но могут двое мужчин завести детей?
— Нет, но видит Бог — мы очень стараемся.
18. “Луна 2112” Данкан Джонс
«Почти как песня Дэвида Боуи». New York Post
19. “Ананасовый экспресс” Девид Гордон Грин
«Это такая редкая штука, что курить его — варварство. Это все равно как убить единорога... подложив под него бомбу»
20. “Жажда” Пак Чхан-ук
«Критика встретила эту книгу яростным, негодующим воем. Некоторые
благонамеренные люди из столь же благонамеренных газет брезгливо поморщились
и, взяв ее щипчиками, бросили в огонь» (Эмиль Золя, авторское предисловие к «Терезе Ракен») – опять же ж по мотиву.
21. “Рок-волна” Ричард Кертис
«Для комедии эта рок-н-ролльная лодка оказалась слишком перегруженной» (The Hollywood Reporter)
22. “Бруно” Саша Бэрон Коэн
"Сцены, подобные этой, не помогут Америке понять сотни тысяч гей-семей, которые встают по утрам, отправляются на работу, а вечером возвращаются домой, чтобы готовить ужин и провести время с детьми"
23. «Затащи меня в ад» Сэм Рэйми
«Ну просто дань классическим ужастикам. В лучших традициях» Муа
24. “Рестлер” Даррен Аранофски
He’s back!
25. «Хранители» Зак Снайдер
"Весь мир возопиет «спаси нас!», а я прошепчу — «нет»
Поделись с друзьями: