Mama mia, here I go again.
Если мыльную оперу 80х окунуть в чан с кровью и кишками получится примерно то же самое, что получилось в Пиле номер VI. В отличии от серий ужасов, вроде Детей Кукурузы, Хеллоуина или Кошмара на улице вязов, эта вереница про маньяка-мастера на все руки, ноги и головы понять к 6му фильму уже трудно. А к концу фильма одолевает желание вернуть свой слух, утерянный при бешеных непрекращающихся орах. Сколько не спрашиваю, люди уже не помнят, что было где-то в третьем фильме. Но в 6ой серии примерно то же, что и в 5ой, а в 5ой примерно то же, что и в 4ой. Агенты, маньяки, отнюдь далекие от праведности бизнесмены и, конечно, грудастые женщины феерично кричат и визжат в кадре один за другим под стандартную раскладку «Подвал. Нарастающая музыка. Куча железок. Кто-то кому-то что-то отрезает».
Что отличает классический хоррор от лент, навроде «Хостела» или даже многострадальной «Пилы». Ведь назвать шедевром при полной и чистой любви отечественного зрителя ко всякому роду ножей, кровавых ручек-ножек, черных волос и прочим сказкам на ночь, никак не получается. С таким же успехом можно сравнивать триллеры Хичкока и что-то типичное для нынешних сценаристов. Что-то, что вызывало трепет ужаса, что не вызывало чувства омерзения и желания побеседовать с мраморным товарищем, а интерес, ажиотаж, возбуждение, с одной стороны, и имбицильными попытками режиссеров, по всему впечатлению, снимавших до этого фантастиш дойч порно, залить каждый кадр бидоном крови и заставить актрис кричать как можно правдоподобней, с другой. Сейчас же, смотря Пилу, чувство возбуждение может возникнуть разве что у мужского пола, да и то рано или поздно оно сменится возбуждением рвотных рефлексов. Ну а так хочется где-то на середине фильма крикнуть «Да перестань уже орать! Ведь перепонки не резиновые!»
Это далеко не то, что станет легендой. Весь фильм только и ждешь очередной комнаты с очередным «испытанием», «ключом от жизни», «все в твоих руках». Впрочем, никто не настаивает на глубоких смыслах и Фредди или Майкла с ножом бегающим за Джейми Ли Кёртис. Но это отлично срежиссированные, грамотные классические хорроры, что пришли на смену инспекторам и фетровым шляпам, револьверам и мустангам. То, что было, да и, похоже, остается ново, что до сих пор на удивление пересматривают и боятся, прильнув к экрану, кричат «Чёрт!Оглянись!Этот ***** у тебя за спиной!». Несмотря на сложившееся мнение, что количество сборов от проката напрямую зависит от количества синтетических кишок, фонтанирующих из актёров, никто через 10 лет не станет пересматривать Пилу. Просто потому, что это ощущение мимолетного страха, которое режиссеры умели рождать простыми ситуациями, тем самым саспенсом, оно напрочь отсутствует в этих капканах и клетках.
И, к сожалению...продолжение следует.
Поделись с друзьями: