Kislorod

19

Летом 2003 года Москва увидела пьесу Ивана Вырыпаева «Кислород». Театральные гурманы были покорены. Пьеса имела огромный успех, объездила всю страну и её перевели на несколько иностранных языков. 30 июня в прокат выходит экранизация.

Шесть лет это много. За это время, казалось бы, действительно вдохнувшие новый кислород в увядающий столичный театр авторы – такие как братья Пресняковы, Евгений Гришковец, Александр Родионов, Ирина Денежкина и сам Вырыпаев — по большому счету этого кислорода лишились. Кислорода творческого. Вся искренность театральной сцены начала 2000-х, выращенная на противоречивых девяностых – разбилась об убаюкивающую стабильность современной России. Закрома были выданы, а воздух для новых эмоций был, похоже, перекрыт. Вот и мечутся от театра в кино. И у каждого это получается по-разному неудачно.

Вырыпаева-кинорежиссера мы могли увидеть в весьма бесполезном альманахе «Короткое замыкание», которым, на манер Канн, открывался последний «Кинотавр». Там мы познакомились с главными героями «Кислорода» — очень интересным актерским дуэтом: Каролиной Грушка и Алексеем Филимоновым. И уже в этой короткой новелле, снятой, судя по всему во время перекура между съемками «Кислорода», мы видим насколько Вырыпаев и кино сложны друг для друга.

Минимализм визуализации в театре и необходимость постоянного откровения камеры – нельзя сложить в одно целое. Ведь «Кислород» — это глубокое размышление с тонким, но понятным символизмом. И тут кроется парадокс. Все киношное – великолепно и талантливо снято, но до той грани, пока ты не начинаешь вникать в суть. Громоздкий драматизм не ложиться на модную визуализацию. Электронная музыка и сильные монологи – разбивают и без того разбитый на десять новелл фильм – на интересный клип и интересный текст. Скорее всего «Кислород» действительно не кино, а подборка клипов с comeback`ом театральных находок начальной версии.

Иван Вырыпаев уже все сказал в 2003-ем и его услышали. Его поняли и прочувствовали. Сейчас же мы скорее пытаемся вспомнить прошлые переживания и восхищения, нежели найти их в киноверсии великолепной пьесы.

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • prosto prosto
    29 июля 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Фильм из разряда когда-то всем понравившегося (непонятно чем) «Глянца».

    Ерунда ерундой, на мой взгляд.

    • 29 июля 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      обычно в таких фильмах нравятся не сами фильмы, а актуальное мнение о нем.

      Люди любят верить официантам.

      • prosto prosto
        29 июля 2009 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        В таком случае надобность смотреть фильмы, как факт пропадает.)Можно прочитать какую-нибудь арт-хронику и побеседовать со «знатоками» на каком-нибудь фуршете «по случаю»...и быть при этом абсолютно счастливым человеком да еще и с «актуальным мнением»)

  • 3 августа 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    хм, а мне фильм наоборот понравился.) Но возможно, что перечисленные мною ниже впечатления были бы иными, посмотри я спектакль. Но счастья такого не имела.

    Мне кажется, если не отталкиваться от рамок кино, каким мы привыкли его видеть, а рассматривать это как что-то новое в кино, как какую-то новую форму, — то это довольно интересный проект. Музыка и видео-ряд как раз-таки поддерживают текст, его динамику. Первой мыслью после просмотра было то, что это кино снято «некиношным» сознанием, другим мышлением, которого не хватало. Плюс в современном российском кино, имхо, такого сочетания динамики и смысла не хватает.

    • prosto prosto
      3 августа 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      просто «новое» для отечественного кинематографа-"хорошо забытое старое" для того же западного...

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: