Эрвин Олаф.
В самую жару, прогуливаюсь по центру, решил заглянуть в Манеж на выставку фоторабот Эрвина Олафа, закрывающую мероприятие под названием «Мода и стиль в фотографии — 2009» и не прогадал. Выставка произвела неизгладимое впечатление. В пустом прохладном зале можно заворожено долго ходить от фотографии к фотографии и сравнивать их, оценивать.
Не было ничего провокационного, за что любят упоминать Олафа. В основном, как мне показалось, были, пронизанные безысходностью лица людей на фотографиях, фигуры, точно из музея мадам Тюссо. Кукольные лица. Бездушные интерьеры, как в гостиницах, не отражающие никакой самости людей, стоящих, как бы, на фоне их. В остальном же — довольно смелые фотоработы, посвященные знаменитым модным маркам, интересные натюрморты, чрезвычайно красивые и утонченные молодые люди в серии «Портреты».
Отдельно можно выделить небольшие видеоролики транслируемые в тишине зала. Например «Дождь»: чувства Олафа на 9/11. Плачущие люди на фотографиях дополнены видео роликом в котором пронизывает запись пьесы Рахманинова. Семья сидит за столом и ожидают обед, который вряд ли состоится, но люди сидят и продолжают ждать чего-то, боятся взглянуть в сторону, а если делают это, то украдкой. Во взглядах неуверенность, смущение. Усталость друг от друга. А за окном льет дождь, стекая по стеклу непрерывными струями.
Самое нейтральное — на мой взгляд — это «Натюрморты»- фотографии домашних растений в вазах, которые можно купить в той же IKEA. И опять они ни к чему не обязывают, не несут никакой особенности и отличительной черты их владельцев.
Линией через всю выставку проходят фраза Оскара Уайльда: «Только поверхностные люди не судят по внешнему виду. Подлинная тайна мира — это видимое, а не невидимое».
Не так важно понравится выставка или нет, но настроение определенного уровня и качества получается точно.
Поделись с друзьями: