Один из последних и лучших фильмов фестиваля.
Жизнь архитектора Георга полна всевозможных благ. Ужины с бомондом и спонсорами, шампанское, на первый взгляд, успешная семья, дорогая машина — все, как полагается, в лучших аристократических традициях.
Но однажды Георгу звонит женщина Ханна и говорит, что умерла его мать. Семья собирается и едет на похороны в маленький заснеженный городок… Развернувшийся далее мир странен и непредсказуем. Он полон нервных срывов и заснеженных полей, как истеричный темперамент сумасшедшего, то приходящего в себя, то снова кидающегося в буйство стихий своей черепной коробки. Вот и Георг оказывается запертым в этом мире вместе с остальными героями. Эта атмосфера, как некий психотерапевт с томом Фрейда в руке, начинает поэтапно раскрывать всех, кто там оказался.
Трагедии этих людей хоть и разные, но по воли сюжета переплетены. Сам главный герой в первом же кадре задает темп всему фильму и дает понять зрителю динамику спадов и подъемов состояний героев. Архитектор, который любит каменоломни. Архитектор, который находит утешение в разрушениях и взрывах. Архитектор , чья профессия предназначена для того, чтобы создавать, принадлежит полуразрушенному человеку. Печальные убежища саморазрушения – вот, где живут поврежденные герои этой истории. Где-то я слышала: чтобы построить, нужно все разрушить.
В ленте нет второстепенных героев. Все они составляют единый альянс, который руководит этой странной трагичной и местами комичной процессией. Как своего рода оркестр на борту тонущего корабля.
Через весь фильм проходит тематика подавленной сексуальности. Сексуальности болезненного характера, будто какой-то катализатор. Когда они оказываются в одном доме, поочередно, как главы книги, давая выход своим скрытым страхам. Необыкновенная Хильде Ван Мигхем в роли жены Георга, находящая успокоение, как астматик респиратор, под кроватью, в маленьком запертом пространстве, — она давно потеряла мужа, но все еще пытается понять, что творится в его душе архитектора.
Дочь, разгуливающая голая перед всей семьей, одержима лишь своей скрипкой, — она играет на инструменте, пытаясь осилить болезненные ее душе пассажи симфонии. Сын же запивает свои депрессии алкоголем. Ханна и ее секрет – как напоминание Георгу о его ошибках и неверно выбранных дорогах.
Эта симфония тихого безумия, воссозданная хрупкой женщиной Иной Вайсе, полна холодных тонов, снега и тишины. Работа режиссера, оператора, звукорежиссера ( в особенности) сделали 93 минуты буйства в рамках ваших кресел, нетривиального, — того, чего порой боятся воссоздать режиссеры. Многие попытки «последних диктаторов» вынести то скрытое и страшное, что-то патологически вложенное в людей, зачастую рушатся, как каменные массивы от взрывов на глазах Георга. Но здесь же искромсанные жизни героев великолепно дополняет целостность режиссуры Инны Вайсе.
Поделись с друзьями: