Архитектор/Der Architekt

Один из последних и лучших фильмов фестиваля.

Жизнь архитектора Георга полна всевозможных благ. Ужины с бомондом и спонсорами, шампанское, на первый взгляд, успешная семья, дорогая машина — все, как полагается, в лучших аристократических традициях.

Но однажды Георгу звонит женщина Ханна и говорит, что умерла его мать. Семья собирается и едет на похороны в маленький заснеженный городок… Развернувшийся далее мир странен и непредсказуем. Он полон нервных срывов и заснеженных полей, как истеричный темперамент сумасшедшего, то приходящего в себя, то снова кидающегося в буйство стихий своей черепной коробки. Вот и Георг оказывается запертым в этом мире вместе с остальными героями. Эта атмосфера, как некий психотерапевт с томом Фрейда в руке, начинает поэтапно раскрывать всех, кто там оказался.

Трагедии этих людей хоть и разные, но по воли сюжета переплетены. Сам главный герой в первом же кадре задает темп всему фильму и дает понять зрителю динамику спадов и подъемов состояний героев. Архитектор, который любит каменоломни. Архитектор, который находит утешение в разрушениях и взрывах. Архитектор , чья профессия предназначена для того, чтобы создавать, принадлежит полуразрушенному человеку. Печальные убежища саморазрушения – вот, где живут поврежденные герои этой истории. Где-то я слышала: чтобы построить, нужно все разрушить.

В ленте нет второстепенных героев. Все они составляют единый альянс, который руководит этой странной трагичной и местами комичной процессией. Как своего рода оркестр на борту тонущего корабля.

Через весь фильм проходит тематика подавленной сексуальности. Сексуальности болезненного характера, будто какой-то катализатор. Когда они оказываются в одном доме, поочередно, как главы книги, давая выход своим скрытым страхам. Необыкновенная Хильде Ван Мигхем в роли жены Георга, находящая успокоение, как астматик респиратор, под кроватью, в маленьком запертом пространстве, — она давно потеряла мужа, но все еще пытается понять, что творится в его душе архитектора.

Дочь, разгуливающая голая перед всей семьей, одержима лишь своей скрипкой, — она играет на инструменте, пытаясь осилить болезненные ее душе пассажи симфонии. Сын же запивает свои депрессии алкоголем. Ханна и ее секрет – как напоминание Георгу о его ошибках и неверно выбранных дорогах.

Эта симфония тихого безумия, воссозданная хрупкой женщиной Иной Вайсе, полна холодных тонов, снега и тишины. Работа режиссера, оператора, звукорежиссера ( в особенности) сделали 93 минуты буйства в рамках ваших кресел, нетривиального, — того, чего порой боятся воссоздать режиссеры. Многие попытки «последних диктаторов» вынести то скрытое и страшное, что-то патологически вложенное в людей, зачастую рушатся, как каменные массивы от взрывов на глазах Георга. Но здесь же искромсанные жизни героев великолепно дополняет целостность режиссуры Инны Вайсе.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Мари
    27 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Знаете, ничего не поняла. Сексуальность болезненного характера?

    И где там жена Георга находит успокоение? под кроватью?

    Дорогой редактор, мне совершенно непонятно, почему Вы так относитесь к своей работе и пропускаете столько ошибок, позволяя материалу выходить в таком виде.

    Это невозможно читать!!!

    Дорогой автор, я понимаю, что Вам очень хочется напустить побольше пафоса и добавить каких-нибудь умных словечек, но войдите и в положение читателя. Не все настолько оседомлены, что же такое «буйство черепной коробки» и как же атмосфера может «поэтапно раскрывать всех, кто там оказался».

    Такими темпами Ваш сайт с его рубрикой кино НЕ БУДЕТ НИКОМУ НУЖЕН. Зачем читать нечитаемое, если в интернете есть и другие сайты. Сайты, где задумываются о читателе.

    Каждый раз, вникая в Ваши тексты, думала, что всё-таки исправитесь, но, увы, прогресса нет.

  • Лола
    27 декабря 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Уважаемая Мари,

    Хочу заметить, что, как говорится, «со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Если Вам по той или иной причине сложно вникнуть в приведенный выше текст — это ВАШИ проблемы, но никак не редактора. Человек пишет о кино и делает это достойно. Написано хорошо, понятно и красиво. Да, я третья сторона, и оцениваю ситуацию с позиции стороннего наблюдателя, но не вмешаться я не смогла. Вряд ли Вы пойдете и напишите в журнал «Афиша», что они пишут слишком мудрено и Вы не можете понять. Это не сайт должен подстраиваться под самого непритязательного читателя, а читатель должен быть достаточно развит для чтения таких порталов. Изъясняться красиво — это искусство, если не можете понять, то Ваш удел — чтение описаний к фильмам на Вконтакте.ру.

    • Мари
      28 декабря 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Уважаемая Лола,

      откройте хотя бы раз журнал «Афиша». Если честно, никаких текстов, от которых хочется лезть на стену, не видела никогда.

      Не нужно будет прокатчикам давать этому сайту лишнии аккредитации на фильмы, если они увидят, как бездарно написана та или иная статья. Не говоря уже об ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ошибках. Хотя бы их надо править. Это я говорю, как человек, работавший некоторое время в кинобизнесе, а ни как человек, читающий описания к фильмам вконтакте.ру.

      Это выдаёт непрофессионализм не только отдельного автора, но и всего сайта в целом.

      Да, кстати. Если читатель не может вникнуть в суть, это вовсе не его проблемы, как Вы выразились. Хотите писать так, как нравится вам, пишите, но в ЖЖ. А в СМИ автор не только ДОЛЖЕН, но ОБЯЗАН писать так, чтобы было понятно ЧИТАТЕЛЮ. Откройте любой учебник по журналистике или редактированию, там всё внятно написано. Изъясняться надо не только красиво, но и правильно.

      И, пожалуйста, не надо переходить на личности. Это выдаёт в Вас закоплексованного подростка, который пытается «хотя бы чем-то себя оправдать».

      Спасибо за внимание. Надеюсь, что редактор прочитает замечания и попытается работать эффективнее.

      • 28 декабря 2009 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Автора учебника посоветуете?

        • Мари
          28 декабря 2009 | Ответить

          Thumb up 0 Thumb down 0

          Хотя бы... Накорякова К. М. «Литературное редактирование». Это к тому, как надо редактировать.

          Чтобы не было фраз типа «в рамках ваших кресел», а жена Георга не находила успокоение под кроватью.

          Или, может, орфография нужна? А то недавно прочитала у вас в каком-то материале слово «итог», написанное как «этог».

          Понимаю, что автор любит кино. Но любить и уметь о нём писать — разные вещи.

          • 28 декабря 2009 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            У меня? Возможно, есть такой грешок. Что уж поделать, даже в РИАН иногда опечатки проскакивают. Мы же все-таки не академики Виноградовы все тут.

            • Мария
              29 декабря 2009 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              Грешки такие бывают, согласна. Но скорее это исключение из правил, когда как Ваш сайт пестрит такими «исключениями».

          • 28 декабря 2009 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            ну что поделать если она и правда находила успокоение под кроватью.)

            угомонитесь уже, девушка.)

            • Мари
              29 декабря 2009 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              кто-то отменял свободу слова? неужели правда так глаза колет?

              • 29 декабря 2009 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                Мария, спасибо за комментарии. Мы приняли Вашу критику к сведению и постараемся впредь внимательней относиться к публикуемым материалам.

                • Мари
                  29 декабря 2009 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  Спасибо, Сергей! Желаю успехов в продвижении проекта!

                • 29 декабря 2009 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  А главред-то дипломат!

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: