«Антихрист»

Ах, декадансный Ларс Фон Триер, принц датский, по всей видимости удача улыбается тебе с переменным успехом.

История этого режиссера и отснятых им картин поистине напоминает извилистые горные дороги, по которым едешь на не очень устойчивой машине, от чего попеременно поступают то приступы тошноты, то облегчение. С самого начала Фон Триер претендовал на большой стиль, несомненно, под действием Германии и немецкого кинематографа, как он сам называет эта страну своим наваждением, а также, как ни странно, Тарковского и Орсона Уэллса («Гражданин Кейн» — весьма советую. Но о рубрике «погорячее потом»). И тут отснятая им первая «трилогия»: «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа». Последняя картина соперничала с творением братьев Коэнов «Бартон Финк» и, увы, продула, видимо Роман Полански (Пианист, Ребёнок Розмари, Горькая Луна, Оливер Твист*), который «председал» в 1991, посчитал что датско-шведско-франко-немецкий фильм (так он был представлен) уж слишком помпезный и приторный в плане амбиций  для дебюта в Каннах. Ну и со слезами и воплями он ушел с фестиваля, а каннская ветвь, конечно же, достался Коэнам, спокойным и улыбчивым братьям. В этом и неоднозначность Фон Триера. С одной стороны, кажется, что парень из кожи вон лезет лишь бы замахнуться на шедевральные картины по уровню и сюжету, а главное — доказать всему миру свою состоятельность, и потому слишком много времени уделяет технике, а не «творчеству» в целом. Например, в «Европе», невзирая на всё остальное, очень своеобразная операторская работа, необычный звук, у картины, как будто, несколько уровней (разные линзы и т.д.). А с другой стороны он просто пытается сделать что-то свое. Но это звучит более банально.

antichrist1

«А судью кто»? А судьи в основном состоявшиеся и признанные режиссеры, которые срали с высокой колокольни на теги «артхаусный» или «коммерчески» ну и попадающиеся бюргерские свиньи, которым палец в рот не клади, дай что-нибудь обругать. Так что обижаться, вобщем-то грех. Надо поумерить пёр гордости и послушать. Канны на то и Канны, что это немного другой фестиваль с немного другими требованиями и, по всей видимости, любовью к скромности. Отсюда неустойчивость этого режиссера, как человека и как кинематографиста. Режиссер, который хочет, как ребенок показать, что «Ну вот же что я имел в виду!Стойте!Стойте! Вы меня не так поняли!!! Уберите свои помидоры». Вот такой компот, господа. Разумеется, в списке этого режиссера немало одобренных общественностью и их нравственным кодексом картин, как, например, «Королевство», «Рассекая волны»-бурный ажиотаж, все в восторге, все рыдают. Ну и конечно же долгожданная Пальмовая ветвь- Танцующая в темноте (Бьорк).

Но видимо «Антихрист», ради чего мы сегодня собрались, – очередной виток на горном серпантине, от которого у всех вдруг случилось расстройство желудка и помутнение сознания, несмотря на приз.

Кто, что, когда:

Каннский кинофестиваль, 2009 год: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Шарлотта Гинсбур)
"Антихрист
"
Antichrist
Бюджет: $11 000 000
драма / ужасы
Режиссёр: Ларс фон Триер
Сценарий: Ларс фон Триер, Андерс Томас Йенсен
Оператор: Энтони Дод Мантл
Художник: Карл Джулиуссон
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гинзбур

antichrist2Ну начну с того, что когда я посмотрела фильм у меня вполне себе тряслись руки. Непонятно от чего, от удивления, отвращения или безразличия.

По всей видимости, Ларс всеми силами пытался показать свою уникальность, которая  как-то сильно изменилась после 10-то лет стараний, то ли после его пребывания в, как бы помягче обозвать, психушке. Сам же режиссер утверждает, что фильм- выплеск его страхов и фобий, из-за которых парень и слег. Возникает вопрос, а зачем мучить этими фобиями и страхами других людей? Они-то ждали какую-нибудь очередную декадансную картину в стиле Догмы или Королевства, а получили пучок шизофрении в консервированном варианте. Непонятны мотивации режиссера, что он хотел передать? Это попытка подняться, попытка реабилитировать эгоцентризм путем ошарашивания несмотря ни на что консервативной публики, он старался показать через какую дурку прошёл или о том, что все женщины демонические создания с желанием изувечить всё, что ниже пояса? Отображение постмодернизма – одни восхищаются как будто вместо овощного рагу им на обед подарили трехъярусный тортик, всё равно не понимая о чем и про что фильм, но при этом высказываясь «ну что, не ожидали что вас так шокируют? вы все таааакие идиоты». А другие, тоже не понимая о чем фильм, в свою очередь понимают, что не все так просто. Всё еще проще. Просто-напросто случается в жизни эмоциональный эксгибиционизм и добавлением извращенного и больного создания.

antichrist3Итак, о фильме.

Фильм начинается со сцены активного полового акта в ванной под Генделя, в результате которого погибает ребенок. (По идее на этом можно было бы закончить). Потом скорбящая мать и отец-психотерапевт решает, что надо бы жене помочь выбраться из депрессии продолжительностью в месяц. В конце концов, он же деньги зарабатывает этим. Дальше…а дальше, люди, запасайтесь терпением, можно даже алкоголем и, несомненно, первой моей мыслью было – надо сделать синематек, в котором можно курить. Такое без сигарет как-то трудно переносится.  Дальше понеслось все более нарастающий галлюциногенный мир, нафаршированный кровью, жёлудями, инструментами, ножницами... говорящими лисами. Выделить какой-то четкой истории, сюжета нормальный человек тоже, по-моему, не в состоянии. То есть она, конечно, присутствует. Но теряется где-то между натуралистичными сценами мастурбации изувеченного члена и отрезанием клитора. К слову, эта сцена, являются своего рода клише, уже использовавшихся ранее у других режиссеров.

Фильм можно посмотреть для общего развития (психических заболеваний) и для понимания, куда же идет Ларс Фон Триер.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: