Итоги 2009 / Музыка (10-1)

Dangermouse and Sparklehouse - Dark Night of the Soul

10. Dangermouse and Sparklehouse — Dark Night of the Soul

Конечно, Dangermouse не безупречен, и его фирменный стиль начинает утомлять, конечно, песня с Игги Попом совершенно ужасна, а вышеупомянутый Касабланкас невыносимо слащав. Однако импонирует сочетание почти битловского подхода к мелодиям и неожиданный выбор тем и интонаций. К тому же, если сравнивать с другими коллаборациями этого года (с той же пластинкой BPA или там NASA), в которых все распадалось на части, то продюсерам удалось создать уникальную атмосферу, в которой каждый нашел свое место. Кроме Игги, естественно.

Dangermouse and Sparklehouse — Revenge

Dangermouse and Sparklehouse — Star Eyes

portugal.theman-satanicsatanist-300x300

9. Portugal. The Man – The Satanic Satanist

Пластинка имеет очень яркий, светлый характер, о чем заявляет с первых же секунд – бодрыми, яркими аккордами, высокими тонами голосов и, в общем, неторопящимся ритмом песен. Альбом выдержан в ритме прогулки по слепящему солнечным днём, даёт время на несколько минут остановиться посреди бесконечного людского потока, поднять лицо к светилу и зажмуриться, ощущая теплые поцелуи самой яркой звезды. Советую провернуть под трек с говорящим названием «The Sun» — погода, благо, способствует. Пробовал сам, получилось на отлично.

Portugal The Man — The Sun

Portugal The Man — People Say

FlorenceAndTheMachine

8. Florence & The Machine — Lungs

Свои песни Флоренс «пережила», вдохновляясь не абстракциями, а жизненным опытом, поэтому её песни эмоциональны, прямо-таки до кипящего состояния, надрывны и лишены игривости девичьего попа. Уэлш гораздо серьёзнее своих конкурентов, несмотря на двадцать два прожитых года. Её грусть амбициозно звенит в хит-парадах, и, в теории, скучнейшие, но непременные для жанра фолк-мотивы добавляют лишь шарма в музыку Флоренс (“Rabbit Heart (Raise It Up)”). Не замыкаясь на какой-то одной стилистике, умудрённая Флоренс утверждает в гаражно-роковом ключе The White Stripes истину “Kiss with a Fist is Better than None”, особо актуальную для женского населения Среднерусской возвышенности. От жительницы Лондона подобное слышать в новинку.

Florence & The Machine — Rabbit Heart (Raise It Up)

Florence & Machine — Kiss with a Fist

Kasabian-West_Ryder_Pauper_Lunatic_Asylum-2009

7. Kasabian — West Ryder Pauper Lunatic Asylum

Летом казалось, что авторы главной пластинки года — британцы Kasabian. Они окончательно утвердились в высшей лиги британского рока, а после распада Oasis и вовсе претендуют на звание главной английской народной группы. К фирменной касабианской прыти добавилась нехарактерная лиричность. В итоге получился коммерчески выгодный коктейль из мэдчестера, краутрока и психоделики. Один несомненный плюс группы, тем не менее, был утрачен: под Kasabian теперь не хочется лезть в драку.

Kasabian — Where Did All the Love Go?

Kasabian — Vlad the Impaler

Bibio-Ambivalence_Avenue

6. Bibio — Ambivalence Avenue

Термин IDM, то бишь «умная танцевальная музыка», порой применяется к совершенно унылым проектам. Эксперименты превалируют над здравым смыслом, который, кажется, у некоторых вовсе утерян. Но к Bibio вышесказанное не относится. Он, не в пример, другим способен соблюдать нужную пропорцию звуковых экспериментов и мелодизма. Выводимые Bibio композиции, сочетающие элементы фолка, эмбиента, хип-хопа и глитча, — чуть ли не самое прекрасное, что случалось с электронной музыкой за год...

Bibio — Jealous of Roses

Bibio — Lovers' Carvings

yeah_yeah_yeahs_blitz_cover

5. Yeah Yeah Yeahs — It's Blitz!

Трудно сказать, что выдвинуло этот альбом в первую пятерку. Голос Карэн О, замечательный клип с волком или воспоминания о прошлых замечательных альбомах. В проведенном Дэвидом Ситеком изменении саунда видится лишь проявление моды на звук 80-х, которым увлекаются буквально все. Подстраиваются и Wild Beasts, и Джулиан Касабланкас, и Yeah Yeah Yeahs. Интересно, будет ли это впечатлять кого-то через несколько лет, когда мода спадет.

Yeah Yeah Yeahs — Zero

Yeah Yeah Yeahs — Heads Will Roll

Animal_collective_Merriweather_post_pavilion-2009

4. Animal Collective — Merriweather Post Pavilion

Оторваться от этого диска просто невозможно. С первых же звуков он засасывает нас в путешествие по морям разума, на корабле красивейшей импровизации и восхитительной гармонии. Весь альбом это одно большое полотно, выделить какую-нибудь композицию очень тяжело, так как каждая дополняет другую. Полностью отказавшись от акустической гитары, которая раньше играла практически главную роль, они полностью поменялись в звучании, в этом альбоме гораздо больше клавишных и барабанов, нежели раньше, что придало им абсолютно новые краски, а глубина погружения в музыку стала просто завораживающей. Это очень тягучее и медленное повествование, которое дает возможность насладиться слушателю каждым звуком и шорохом, каждым прекрасным мгновением. Ленивость – это главное ощущение, которое появляется при прослушивании. Что-нибудь делать под этот альбом совершенно бесполезно – ни на чем невозможно сосредоточится, весь разум будет поглощен только им. Лучше всего просто развалиться на диване, закрыть глаза и насладиться музыкой.

Animal Collective — Also Frightened

Animal Collective — In The Flowers

Wild Beasts Two Dancers

3. Wild Beasts — Two Dancers

Второй альбом английской группы Wild Beasts без каких-либо значимых изменений продолжает дело предыдущих. Тот же интеллигентный эстетский пост-панк, исполненный манерно и с чувством собственного достоинства. И пропасть бы ему среди десятков подобных, если бы не две важные детали. Первая – голос Хейдена Торпа. Редко у вокалиста молодой, в общем-то группы, голос не просто сильный и\или хорошо поставленный, а настолько самобытный. Вторая – то, как Wild Beasts исполняют свою незамысловатую, в общем-то, музыку. В них чувствуются амбиции, они явно претендуют на роль поп-звёзд (может даже первой величины), и к самим себе они явно относятся с должным уважением и даже некоторым апломбом.

Wild Beasts — All The King's Men

Wild Beasts — Hooting & Howling

The-Dead-Weather-Horehound

2. The Dead Weather — Horehound

“Horehound” — очередной виток творческого пути Джека Уайта, примеряющегося к роли серого кардинала, логическое продолжение заложенной в the White Stripes и Raconteurs линии. В рамках стилистики гаражного блюз-рока the Dead Weather могут похвастать образцовым аутентичным звучанием, которому подходит прокуренный голос Элисон Моссхарт. Она отличная рок-певица, факт близкий к аксиоме. Другое дело, в строгих жанровых рамках, что для себя определили the Dead Weather, придумать что-либо новое и оригинальное невозможно. Но участники усердно следуют утвердившимся канонам. Получается качественно, но однообразно. Альбом быстро наскучивает. Громкие рок-хиты, чем были славны the White Stripes, да и the Kills, почти напрочь отсутствуют. “Treat Me Like Your Mother” – крайне приятное и удачное исключение. Но шума при этом очень и очень много, настоящий рок-н-ролл всё-таки. Верность ретро-року заслуживает уважения...

The Dead Weather — Treat Me Like Your Mother

The Dead Weather — I Cut Like A Buffalo

god_help_the_girl_god_help_the_girl

1. God Help the Girl — God Help the Girl

Звучание альбома – продолжение эволюции Belle and Sebastian, лучезарный совсем негромкий твипоп, только гораздо сильнее обращённый в прошлое, к жанру мюзиклов. В общем, God Help the Girl – это образец для подражания, с тремя (“God Help the Girl”, “Musicians, Please Take Heed” и “Perfection As A Hipster”) прекрасными песнями. Но к God Help the Girl нужно относиться как к изысканному угощению, вкушать умеренно.

God Help the Girl — God Help the Girl

God Help the Girl — Musicians, Please Take Heed

God Help the Girl — Perfection As A Hipster