Итоги 2009 / Музыка (20-11)

Editors-In-This-Light-And-O

20. Editors — In This Light And On This Evening

Совершенно неоднозначный третий альбом группы, воспринятый общественностью диаметрально противоположными отзывами. Для одних это альбом года, для других – провал. Так или иначе, на новой пластинке Editors предстают перед слушателями в несколько новом амплуа, и как признается Том Смит (вокал,гитара): «если бы мы попытались выпустить еще один традиционный гитарный альбом, я не думаю, что мы бы с этим справились… по разумной логике вещей мы должны были сделать что-то, чего не делали еще до этого».
Этот альбом в первую очередь характеризует заметный переход от гитар к синтезаторам, что заметно повлияло на звучание группы.

Editors — Papillon

Editors — You don't Know Love

mono-hymn-to-the-immortal-wind

19. Mono — Hymn To The Immortal Wind

Это очень сильная работа. За 3 года отсутствия лонгплеев со времен выхода “You Are There”, Mono накопили весомый багаж и эмоций, и мастерства, чтобы предстать с таким обезоруживающим материалом. Совершенно справедливо было бы назвать “Hymn to the Immortal Wind” одним из наиболее значимых альбомов за последние годы в жанре.

Mono — Ashes In The Snow

Mono — Burial At the Sea

Fever-Ray-Fever-Ray

18. Fever Ray — Fever Ray

Еще одно шведское чудо. Карен Дрейер Андерссон, три года назад выступавшая вместе с братом в дуэте The Knife, пробует свои силы в сольной карьере. Карен обладает поразительными вокальными данными, ее голос пронзителен и глубок, а в сочетании с пульсирующими звуками аранжировки он приобретает гипнотические свойства. Благодаря акценту исполнительницы у бесхитростных текстов песен появляется неповторимая этническая окраска. Шаманская электроника Fever Ray, возможно, даже обладает сверхъестественной силой. Проверить это стоит всем.

Fever Ray — When I Grow Up

Fever Ray — Concrete Walls

gossip-music-for-men

17. The Gossip — Music For Men

Здесь всё, что может пожелать даже самый требовательный слушатель. Безудержная танцевальность сочетается с пронзительнейшей лиричностью, превосходные ритмические рисунки, подкрепленные тяговитыми басами, уживаются с небывалой для группы мелодичностью, восхитительный вокал и харизматичность Бет Дитто идеально сочетаются с дерзкими гитарными партиями. Танцевальная составляющая этой музыки поражает. Порой кажется, что вот-вот возникнет шар для диско и твое тело невольно пустится в танец.

Gossip — Vertical Rhythm

Gossip — Love Long Distance

noah2

16. Noah and the Whale — The First Days of Spring

The First Days of Spring – следствие разлуки вокалиста Noah and the Whale Чарли Финка и Лоры Марлин, теперь уже бывшей участницы группы. Без Лоры у Чарли веселых песен не получается. Альбом пронизан почти безнадежным пессимизмом. От этого вспышки радости, иногда сменяющие апатичный настрой вокалиста, кажутся особенно неподдельными. Можно сомневаться в искренности героев маленькой драмы и видеть в песнях просто творческий акт. Но так ли это важно, если иногда всем хочется погрустить, особенно, когда до весны еще далеко.

Noah And The Whale — Blue Skies

Noah and the Whale — My Broken Heart

grizzly_bear-veckatimest

15. Grizzly Bear — Veckatimest

Принято считать, что 2009-й был годом быка. Но оглянувшись назад, становится ясно, что этот год был годом медведя: январский триумф Panda Bear весной поддержали Grizzly Bear, выпустив свой потрясающий альбом Veckatimest. Veckatimest — альбом-загадка (не меньшая, впрочем, чем тот факт, что Grizzly Bear выпускаются на «электронном» лейбле Warp). После восьми месяцев прослушивания мне до сих пор не понятно, чем он «цепляет»... камерным саундом? Мягкими полутонами мелодий? Отрешенным вокалом? Или перфекционизмом, не позволившим ни одному лишнему звуку прокрасться на альбом? Наверное, каждый услышит в Veckatimest что-то своё. Одно ясно — этот альбом надолго закрепит за Grizzly Bear статус по-настоящему топовой группы в современном американском инди.

Grizzly Bear — Two Weeks

Grizzly Bear — Ready, Able

jamie-t-kings-and-queens

14. Jamie T — Kings & Queens

Новейший альбом Джейми Ти – это и пример поэтического дара (именно так), отточенного и злободневного. Но это отнюдь не лирика в угоду текущего момента. Джейми Ти из тех, кто, пользуясь фразеологией «Ляписа Трубецкого, «формирует эпоху». Он волен, что доказывает, выбирать темы абсолютно любые и неочевидные. Утверждает то, что надо бы Кубу посетить – а то Фидель умрёт. Развивает тему дворовой романтики спортивной одежды Kappa, заложенную недавно Питом Доэрти. Сочиняет феноменальные припевы (“Hocus Pocus” – это как «пятнадцать человек на сундук мертвеца», фольклор в изначальном его понимании, сдобренный новейшим наркоманским арго). Выискивает из своего богатого лексикона начитанного мальчика роскошные метафоры и удивительные рифмы. Иронично описывает окружающую действительность пабов и пьянок, но в то же время способен преподнести трогательную лиричную песню. Собственно, даже этим разнообразием Джейми Ти не ограничивается. И, пожалуй, следует сделать вывод: Джейми – трендсеттер, ценный прежде всего как сочинитель. Его творчество по своему потенциалу может стать отправной точкой новой волны.

Jamie T — Hocus Pocus

Jamie T — Chaka Demus

The-XX

13. The XX — The XX

Звук сделан безукоризненно профессионально. Воздушные клавиши и редкие гитарные переливы создают просто-таки идеальную подложку вокалистам. Но вот не цепляет, хоть убей. Идеальный саундтрек для посиделок в кофейне в дождливую погоду, не более того.

The xx — Crystalised

The xx — Basic Space

Dirtyprojectors - Bitte Orca

12. Dirty Projectors — Bitte Orca

Великолепная работа от великолепной группы. 12 место — это, конечно, наша коллективная вина. Сложно сказать, сами ли музыканты вызвали волну «паганизма» в музыке, как это называют в «Гардиан», или они просто потрясающим образом сыграли в рамках этого направления. Возведенных в абсолют ду-оп, хип-хоп ритмы, яркие гитарные эффекты. Многие в этом году делали похожим образом, но так красочно и сочно получилось только у Dirty Projectors.

Dirty Projectors — Stillness Is The Move

Dirty Projectors — Cannibal Resource

girls-album

11. Girls — Album

Пожалуй, Girls – это рок-герои, которых заждались. Лишённые многочисленных стилистических наслоений, они обратились к ядру современной музыке, её первоосновам. И сделали это без характерного принципа независимых музыкантов «мы донельзя извратим нашу замечательную мелодию». Хоть альбом и записан изначально в лоу-фай качестве, он лишён ненужных экспериментов со звуком. Мелодии чисты, но не стерильны. Качество ценное и последнее время редкое. А песни с альбома вполне могут пополнить и подборку треков в каком-нибудь местечковом баре в Техасе, и попасть в хит-парады MTV2, и оказаться в радиопрограмме Троицкого.

Girls — Lust For Life

Girls — Morning Light