Last Step: Kryptic Minds (UK) & Clubroot (UK), Faib

Kryptic Minds (Osiris Music / Metalheadz / Tectonic)

Живым подтверждением того, что ноги у дабстепа растут не только из гэриджа и ямайского даба, но и из драм-н-бейса, служит проект Kryptic Minds. Пришедшие в дабстеп из другого жанра, KM, тем не менее, быстро освоились в новой среде, сумев при этом нащупать свою особенную нишу. Жанровое преобразование прошло успешно: биты существенно замедлились, басы сгустились и как будто бы уши куда-то под землю, неукротимая плясовая энергетика расфокусировалась, уступив место размеренной созерцательности. Музыка KM уверенно балансирует где-то на грани тревожного воблового дабстепа и атмосферных работ в духе Distance или, скажем, первой плас­тин­ки Burial. Можно сказать, что Kryptic Minds — один из немногих проектов, которые, занимаясь чистокровным дабстепом, исхитряются при этом звучать неизбито.

Визит Kryptic Minds в Москву более чем актуален: 4 апреля свет должен увидеть второй долго­играющий дабстеп-альбом проекта, получивший наз­ван­ие «Can't Sleep».

Clubroot (Lo Dubs)

Имя Kryptic Minds на афише идёт первым лишь номинально, так сказать, «по старшинству». Появление Clubroot в Москве ждали очень многие, его вторую плас­тин­ку — «II MMX» — зачисляли в список лучших альбомов 2010-го года и любители дабстепа, и широкопрофильные знатоки элек­трон­ики, и просто ме­ло­маны со стажем. Записи Clubroot расползались по соцсетям и блогам с молниеносной скоростью; возможно, пер­во­на­чаль­ная истерия была вызвана тем, что Clubroot не только звучал, но и вёл себя уж очень похоже на сооте­чест­вен­ника Burial: скрывался, не давал интервью, предпочитал молча выкладывать музыку и не показываться на публике. Однако как только на лейбле «Lo Dubs» вышла вторая плас­тин­ка Clubroot, стало ясно, что этот че­ло­век в первую очередь интересен как му­зы­кант. Clubroot (в миру оказавшийся Дэниэлем Марком) предпочёл не залазить в глубокие дебри угрюмого и напряжённого дабстепа, но решил взять ме­ло­дичностью. Своё творчество Дэниель описывает очень просто: «мечтательный бас и му­зы­ка открытого космоса» или «му­зы­ка, похожая на лёгкий прохладный ветер в знойный день». И, действительно, даже при всей своей наивности, это описание характеризует музыку очень точно: смешивая воедино фьюча гэридж, дабстеп, восточную этнику и эмбиент, Clubroot добивается удивительного результата — он создаёт музыку танцевальную, но при этом очаровывающую и безумно красивую.

Faib (Ranking Records)

Выступление в рамках данной ве­че­ринки Faib — первой российской дабстеп-леди — представляется нам как элемент предельно важный. Звучание работ Марины, подобно звучанию Clubroot, отличается мечтательностью и меланхоличностью. Эффект этот достигается не только за счёт пронзительной ме­ло­дики, но и за счёт вокала самой Faib, к использованию которого она нередко прибегает в своих композициях. Да и что уж там таить: Марина — один из немногих российских дабстеп-продюсеров, чьи композиции издавались на двенадцатидюймовых плас­тин­ках в Европе.

Last Step — серия ве­че­ринок, посвящённая актуальной элек­трон­ике: фьюча гэридж, дабстеп и постдабстеп, фанки и вонки, а также любые другие слова, значение которых ещё предстоит раскрыть.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: