18.12 — Suede @ Blastfest 2011


Громко заявивший о себе в 2008 году, международный рок-фестиваль BLASTFEST, возвращается. Прошедший 3 года назад на территории московского Винзавода и собравший весь цвет отечественной инди сцены, BLASTFEST показал, что фестивали европейского уровня возможны и в России. Специальным гостем фестиваля тогда стала знаменитая английская группа SUPERGRASS.

В этом году BLASTFEST пройдет в клубе Milk Moscow  и будет представлен двумя сценами.

На малой сцене сыграют юные лондонцы KRAKATOA, а хедлайнерами станут их соотечественники — молодая модная группа S.C.U.M. На главной сцене выступят ITAMAR из Великобритании, культовая московкая art pop группа TWIGGYS и главные пропагандисты английского рока в России и по совместительству идейные вдохновители  фестиваля, группа BLAST. Закроет фестиваль легендарная английская группа SUEDE, выступающая в России впервые.

SUEDE

Когда они появились на британской рок-сцене в начале 1990-х, словно внебрачные дети The Smiths и Зигги Стардаста, некоторые называли их «Лучшей новой группой Британии». Однако на тот момент группа Suede, в центре которой была классическая пара из яркого вокалиста Бретта Андерсона и гитариста-виртуоза Бернарда Батлера, еще не выпустила даже первого сингла. Потом случился одноименный дебютный альбом, ставший самым быстро продаваемым дебютным альбомом в истории британской музыки, а затем наступило десятилетие безупречного гламура, наркотических излишеств, декаданса, дебоширства, исправления, разбитых сердец и фантастической поп-музыки.

Далеко не факт, что без Suede такие группы, как Oasis и Blur, добрались бы до своих высот. Во многом благодаря Suede появился Брит-поп (хотя сама группа и считает этот термин отвратительным), однако их влияние на культуру оказалось куда более значительнее: они выражали мнение разочарованной молодежи 1990-х.

За месяц до выхода дебютного сингла группа Suede появилась на обложке еженедельной газеты Melody Maker под заголовком «Лучшая новая группа в Британии». Неслучайно и икона британской инди-молодежи Morrissey, никогда до этого не игравший чужие песни на концертах, исполнил во время одного из своих выступлений вещь Suede “My Insatiable One” — еще до того, как она увидела свет. На этот момент Suede были повсюду, и журналисты не жалели для них эпитетов:  «Это — самая бесстрашная, загадочная, извращенная, сексуальная, ироничная, веселая, дерзкая, мелодраматичная и совершенно зачаровывающая группа, в которую вы можете только влюбиться».

В марте 1993-го вышел одноименный дебютный альбом Suede, который окрестили «самым ожидаемым дебютным альбомом со времен 'Nevermind The Bollocks’ Sex Pistols». Пластинка не разочаровала, и в прессе стали появляться восторженные отклики. Такие песни, как “So Young” и “The Next Life”, стали настоящими гимнами героической отчужденности. Альбом сразу же попал на первые места в хит-парадах, продав в четыре раза больше копий, чем ближайшие соперники (которыми были не кто-нибудь, а Depeche Mode).

В 1994-м году вышел второй альбом DOG MAN STAR, который до сих пор считается одним из лучших альбомов того десятилетия. В Топ 100 лучших альбомов всех времен, составленных The Guardian, из записей 90-х годов помимо DOG MAN STAR, попало еще лишь три альбома. После записи группу (из-за музыкальных разногласий) покинул гитарист Бернард Батлер, которого заменили на 17-летнего вундеркинда Ричарда Оукса, откликнувшегося на объявление в газете. С Оуксом группа записала три альбома, один бесшабашнее другого – COMING UP, HEAD MUSIC и A NEW MORNING, продававшиеся миллионными тиражами.

Справедливости ради, Бретт Андерсон уже приезжал в Россию несколько раз с сольными концертами, и даже записал дуэтом вместе с лидером группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко песню “Scorpio Rising” для саундтрека к фильму «Параграф 78» режиссера Михаила Хлебородова с Гошей Куценко в главной роли.

Летом 2011-м все пять альбомов Suede были переизданы в делюксовом варианте CD/DVD. А Бретт Андерсон, отвлекшийся на выпуск своего четвертого по счету сольного альбома, клятвенно заверил публику, что группа запишет новый материал. Набитый до отказа зал Royal Albert Hall, слоты хедлайнеров на фестивалях по всей Европе, признания в любви от любимцев нынешних хипстеров (Klaxons, The Horrors и Cold Cave) — все это доказывает, что реюнион Suede вовсе не очередное возвращение на сцену нафталиновых героев прошлого. Это группа, побывавшая в аду, вернулась и вновь расправляет крылья!

http://www.suede.co.uk/

S.C.U.M.

Томас Коэн (вокал) и Брэдли Бейкер (электроника) познакомились в 2008-м году и назвали свою группу «Общество за уничтожение мужчин» (по названию феминистского манифеста Валерии Соланас). В ее рамках они демонстрировали искусное и бесцеремонное влечение к саморазрушению. Этот акт уничтожения стал еще более выразительным, когда к группе присоединились Мелисса Ригби (ударные), Хью Уэбб (бас; приходится младшим братом Рису Уэббу из The Horrors) и Сэмюэл Килкойн (синтезатор «Муг»; организатора культового фестиваля Underage Festival, приходится сыном Барри 7 из группы Add N To (X)). Благодаря им непричесанный саунд эволюционировал в электронный ноу-вейв с заметным присутствием баса.  На концертах сцену засасывало дымом и светом кислотного теста. Однако это была не столько воплощение группы с юго-востока Лондона, сколько изотоп, которому было предначертано судьбой вечно разлагаться и формироваться  вновь.

Группа научилась играть на музыкальных инструментах, и, подписав контракт с вновь ставшим независимым лейблом Mute, принялась писать свой дебютный альбом. ‘Если вы слушали все наши релизы до этого момента, то отдаете себе полный отчет о том, как протекало наше развитие‘, говорит Брэдли Бейкер. Вернувшись в Великобританию после затяжного турне по Европе (вылившегося в серию пластинок под общим названием Signals, записанных в студиях Варшавы, Берлина, Парижа и Афин) и выступив в июле 2011-го по приглашению кураторов Portishead на фестивале ATP I'll Be Your Mirror в Лондоне, группа готовилась к записи альбома под руководством легендарного ударника и продюсера Джима Склавуноса (Nick Cave & The Bad Seeds, Teenage Jesus, Sonic Youth, Grinderman).

На сцене группа делает все, чтобы оставить зрителей эмоционально опустошенными. Они уже меньше полагаются на визуальное сопровождение и оперируют лишь мощью своего звука, в который плотно укутан фронтмен группы Томас Коэн. Немного напоминающий по стилю ницшеанскую Мадонну, Коэн – долговязый артхаусный шаман с сардоническим выражением лица, принимающий гуттаперчевые позы, трахающий пальцем пространство вокруг себя, или же благословляющий зрителей святой водой.

Дебютный альбом S.C.U.M 'Again Into Eyes’, стал триумфом среди критиков и прессы. Он просочился в коллективное бессознательное задолго до своего выхода, а сейчас уже плотно вырезан на корке головного мозга внимательного слушателя. 'Again Into Eyes’ бросает из карнавальной прочности в безысходную печаль, и достигает искупления в виде заключительного трека ‘Whitechapel’, утопического монолита в форме футуристического диско, и это, наверное, самый большой сюрприз на всем альбоме.

www.myspace.com/scum1968

BLAST

Группа Blast является одним из ярчайших представителей московской музыкальной сцены. За плечами у группы большой опыт выступлений как в России, так и за рубежом.

За период своей карьеры Blast выступили на огромном количестве музыкальных фестивалей не только в России, но и во всем мире, в биографии группы концерты с такими монстрами мирового рока, как DEEP PURPLE, BLUR, OASIS, FRANZ FERDINANDSUEDE и т.д. В 2011 году группа успешно выступила на фестивале "Нашествие”, а в июле и августе  гастролировала по Великобритании и записала сингл «WHEN THE CLOCK STOPS» с известным продюсером Мартином Гловером (YOUTH) http://www.youth.me.uk/.

За время своего существования Blast выпустили семь альбомов, песни Blast крутились на таких радиостанциях, как Maximum,  Серебряный дождь, Rock FM , а так-же на радиостанциях Великобритании: XFM, Radio 1, Radio 2. Музыка группы Blast — это сочетание мощного драйва и проницательной мелодичности.

http://www.facebook.com/pages/Blast/136501719735832

TWIGGYS

Группа Twiggys была образована в 1998, наверное, году, в Москве любителями гитарной поп-музыки. Придерживаясь принципов красоты и гармонии коллектив упорно выступал там и тут, пропагандируя свои идеалы. Записывал песни и звучал в сборниках и на радио. Веря в прекрасное завтра они надеялись, что не за горами встреча с мужественным человеком из мира шоу-бизнеса, у которого хватит смелости вывести группу на новый уровень. Тем более, что на пути встречалось огромное колличество удивительных людей...

Наивные, если бы они знали, как обстаят дела в реальном мире! И только осознав всю горечь жизни в подлунном мире, Twiggys распались, принципиально не выпустив ни одного альбома. Однако, по прошествии 5-6 лет, с радостью увидев, что появилась новая, неизмеримо большая, генерация любителей поп-культуры, мы решились: Twiggys должно быть!

Отбросим ненужные принципы! Даешь счастье, веселье и радость! Концерты, записи песен... Мы будем заниматься тем, что нам предначертано судьбой!!! The Kooks, Miles Kane... — это только начало. Триумф красоты случится по нашим законам!!!!

ITAMAR

Лондонская группа ITAMAR был организована 3 года назад певцом и сочинителем песен Итамаром Старецом, вокальную манеру которого английская пресса нередко сравнивает с Morrissey и Jarvis Cocker.

В 2012 году группа планирует выпуск своего дебютного альбома. Пока же в арсенале ITAMAR пока только демо EP “Die With Beauty” и сингл “Step On It”, продюсером которого выступил John Poole (The Enemy, Ladyhawke), а мастерингом занимался Bary Grint (David Bowie, Oasis).

www.myspace.com/itamarts


Билеты на фестиваль уже в продаже      CONCERT.RU http://www.concert.ru/Order.aspx?ActionID=24678

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Suede
    12 декабря 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Tesla Boy и Би-2 специальные гости на фестивале «BlastFest 2011» 18 декабря в клубе Milk. Подробности здесь: vk.com/event31011185

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: