Хулио Медем и магия испанского кино


Один мудрый человек сказал когда-то: «Искусство кино – это заставлять красивых женщин делать красивые вещи». Пожалуй, именно этому принципу следует в своем творчестве один из мастеров испанского кинематографа Хулио Медем.

23 сентября на российские экраны выходит его новый фильм — «Комната в Риме», повествующий об одной ночи, проведенной в отеле двумя красивыми девушками. Хотя говорить о картине Медема, что она повествует, как-то неправильно. Волшебство его фильмов заключается в том, что он умеет не просто рассказать, а заставить зрителя почувствовать так, как чувствует персонаж – будь это сумасшедшее влечение, боль потери или страх перед будущим.

Было бы ошибочно утверждать, что Медем снимает женское кино, но необходимо признать – его истории почти всегда женские. И в этом чувствуется не только его личная склонность, но и некоторая направленность современного испанского кинематографа в целом. В самом деле, кто скажет о женщинах лучше, чем Альмодовар или Бигас Луна? Разве что Медем. Он снимает фильмы о любви и о женщинах, потому что в его мире эти два явления не могут существовать раздельно.
Отечественному зрителю Хулио Медем стал широко известен в связи с выходом фильма «Беспокойная Анна» в 2008 г.

Согласно сюжету, молодая художница с Ибицы Ана приезжает в Мадрид, где знакомится с Саидом, выходцем из непризнанной республики Западная Сахара, на территории которой долгие годы ведется кровопролитная гражданская война. Сильное чувство к Саиду заставляет ее вспомнить то, что она объяснить никак не может. Медем привносит в фильм немного мистики, открывая тему прошлых жизней, которые переживала главная героиня. Роль Аны стала для Мануэлы Велес, до этого снимавшейся только в сериалах, дебютом в большом кино. Актриса блестяще вписалась в атмосферу медемовского кино и ничуть не уступила таким звездным коллегам по площадке, как Шарлотта Рэмплинг.
«Беспокойная Анна» стала отправной точкой для многих любителей кино в мир Хулио Медема, в том числе и для автора этой статьи. И, как и герои этого фильма, мы стали погружаться все дальше в прошлое. В 2001 году в прокат вышла картина «Люсия и секс».


Название фильма отражало не только его общее содержание, но и фирменный стиль Медема - женщина, любовь, секс. Фильм сделал знаменитой исполнительницу главной роли Люсии андалузскую красавицу Паз Вегу. В ленте «Люсия и секс» Медем сумел перенести на экран сумасшедшую чувственность, любовь без границ и запретов, бесконечную красоту человеческого естества. Медем переосмысливает плотское желание, которое из разряда греховного переходит в ранг сакрального.

Двигаясь назад во времени, мы вспоминаем такие его работы, как «Любовники полярного круга» (1998), «Земля» (1996), «Рыжая белка» (1993) и «Коровы» (1992). Эмма Суарез, сыгравшая во всех трех последних фильмах, стала одной из первых медемовских женщин, олицетворяющих чувственное, сексуальное, подчас дикое природное начало.
Возвращаясь в настоящее время, связанное с ожиданием нового фильма, стоит только предположить, что он будет, как минимум, таким же красивым, как и все предыдущие его работы. Будем надеяться, что запаса кинематографического волшебства у Медема хватит еще надолго.



Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Алексей Яковлев
    22 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Мне, честно говоря, кажется, что он повторяется уже. Надо было еще после «Люсии» другой вектор развития выбирать. Именно там он подвел своеобразную черту под предыдущими фильмами. Все-таки режиссер большой, а в итоге завяз в темах, связанных исключительно с красивыми девушками и сексом.

  • Андрей Кановка Андрей Кановка
    22 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    а мне жутко не понравился конец «Беспокойной Анны». ну не умеет Медем до конца продумывать свои фильмы.

  • Аня Айвазян Аня Айвазян
    22 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    финал Беспокойной Анны мне тоже не по душе, но в целом фильм прекрасный, особенно первый испанский отрезок. что касается повторений, то, на мой взгляд, все эти фильмы очень разные. разумеется, как у всякого серьезного мастера, у него есть свой неповторимый и узнаваемый стиль, который кочует из фильма в фильм.

  • prosto prosto
    23 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Согласна с Лешей, одна и та же красивая картинка из раза в раз. Впрочем есть ряд отличных режиссеров, чьи «повторы» можно назвать «авторским стилем» и дело вобщем-то в шляпе, никто не придерется. Но ведь всегда хочется чего-то нового.

  • Аня Айвазян Аня Айвазян
    24 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    ну вот, одни медемохейтеры! надеюсь, новый фильм вас всем все же понравится и повлияет на ваше мнение, коллеги.

  • Алексей Яковлев
    27 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    как оказалось, новый фильм даже тебя саму не слишком впечатлил)

  • Аня Айвазян Аня Айвазян
    27 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Да, Леш, Медем меня оч расстроил. Но я ведь не могу хвалить фильм по старой памяти, нужно честно писать, пусть даже это ставит под вопрос мою киноведческую репутацию))

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: