Один мудрый человек сказал когда-то: «Искусство кино – это заставлять красивых женщин делать красивые вещи». Пожалуй, именно этому принципу следует в своем творчестве один из мастеров испанского кинематографа Хулио Медем.
23 сентября на российские экраны выходит его новый фильм — «Комната в Риме», повествующий об одной ночи, проведенной в отеле двумя красивыми девушками. Хотя говорить о картине Медема, что она повествует, как-то неправильно. Волшебство его фильмов заключается в том, что он умеет не просто рассказать, а заставить зрителя почувствовать так, как чувствует персонаж – будь это сумасшедшее влечение, боль потери или страх перед будущим.
Было бы ошибочно утверждать, что Медем снимает женское кино, но необходимо признать – его истории почти всегда женские. И в этом чувствуется не только его личная склонность, но и некоторая направленность современного испанского кинематографа в целом. В самом деле, кто скажет о женщинах лучше, чем Альмодовар или Бигас Луна? Разве что Медем. Он снимает фильмы о любви и о женщинах, потому что в его мире эти два явления не могут существовать раздельно.
Отечественному зрителю Хулио Медем стал широко известен в связи с выходом фильма «Беспокойная Анна» в 2008 г.
Согласно сюжету, молодая художница с Ибицы Ана приезжает в Мадрид, где знакомится с Саидом, выходцем из непризнанной республики Западная Сахара, на территории которой долгие годы ведется кровопролитная гражданская война. Сильное чувство к Саиду заставляет ее вспомнить то, что она объяснить никак не может. Медем привносит в фильм немного мистики, открывая тему прошлых жизней, которые переживала главная героиня. Роль Аны стала для Мануэлы Велес, до этого снимавшейся только в сериалах, дебютом в большом кино. Актриса блестяще вписалась в атмосферу медемовского кино и ничуть не уступила таким звездным коллегам по площадке, как Шарлотта Рэмплинг.
«Беспокойная Анна» стала отправной точкой для многих любителей кино в мир Хулио Медема, в том числе и для автора этой статьи. И, как и герои этого фильма, мы стали погружаться все дальше в прошлое. В 2001 году в прокат вышла картина «Люсия и секс».
Название фильма отражало не только его общее содержание, но и фирменный стиль Медема - женщина, любовь, секс. Фильм сделал знаменитой исполнительницу главной роли Люсии андалузскую красавицу Паз Вегу. В ленте «Люсия и секс» Медем сумел перенести на экран сумасшедшую чувственность, любовь без границ и запретов, бесконечную красоту человеческого естества. Медем переосмысливает плотское желание, которое из разряда греховного переходит в ранг сакрального.
Двигаясь назад во времени, мы вспоминаем такие его работы, как «Любовники полярного круга» (1998), «Земля» (1996), «Рыжая белка» (1993) и «Коровы» (1992). Эмма Суарез, сыгравшая во всех трех последних фильмах, стала одной из первых медемовских женщин, олицетворяющих чувственное, сексуальное, подчас дикое природное начало.
Возвращаясь в настоящее время, связанное с ожиданием нового фильма, стоит только предположить, что он будет, как минимум, таким же красивым, как и все предыдущие его работы. Будем надеяться, что запаса кинематографического волшебства у Медема хватит еще надолго.
Поделись с друзьями: