«Хочу свистеть — свищу!»

В большинстве случаев, жизнь человека в современном обществе распланирована на несколько лет вперед сразу же после рождения, в общих чертах, конечно же. Беззаботное детство, потом школа, после её окончания учеба в университете или сразу же работа, как получится. Во многих случаях так и выходит, образцово и как у всех: хорошие семьи, благоприятные условия и всё прочее, складывающееся в вымощенную дорогу, с которой невозможно или очень тяжело сойти. Но так бывает далеко не у каждого. Что только может не повлиять на дальнейшую жизнь, начиная с не совсем благополучной семьи, трудного или нищего детства и заканчивая собственной глупостью, вышедшей за рамки закона. Самое худшее, что может тогда случиться, — это попадание в колонию или в тюрьму, которая моментально ставит под сомнение всё дальнейшее будущее. Чтобы выкарабкаться, не отправившись дальше вниз по этому тернистому пути, неизвестно, как быть и кем быть, особенно если ты еще подросток, характер которого носит как по ветру.

Сюжет повествует о румынском парне по имени Сильвиу, уже четыре года находящегося в исправительной колонии для молодых преступников. Его жизнь там — это сплошная борьба не только с окружающими сокамерниками, но и с самим собой. Характер у парня, мягко говоря, ершистый. Сильвиу неимоверно импульсивен, вспыльчив и рискован, но при этом обладает немалым умом и рассудительностью, как у немногих, существующих бок о бок с ним. Но скоро для него должно все закончиться. Через несколько дней его выпустят на волю, и появится призрачный шанс вступить в новую жизнь. Но всё меняет неожиданный визит младшего брата Сильвиу, которого он долгое время растил сам, заменив ему и отца и мать. Брат сообщает неожиданную новость — их мать ненадолго вернулась домой. Буквально через пару суток она улетает обратно в Италию, и хочет забрать своего младшего сына с собой. Такие события выводят Сильвиу из себя, он не хочет отдавать единственного родного человека женщине, которую он с трудом называет мамой, бросившую их на произвол судьбы восемь лет назад. Все его последние дни превращаются в тяжелые терзания вместе с попытками не сорваться , дабы не загреметь еще на больший срок. Но не вышло. На одной из консультаций по реабилитации заключенных он берет в плен молодую соцработницу Анну, в которую давно влюблен. Для него этот поступок не попытка к бегству. Это желание хоть раз контролировать в своей жизни всё вплоть для мелочей, которое превращается в стремительный путь… к свободе?

Стоит заметить, что данная картина, по сути, самый что ни на есть независимый кинематограф в полном понимании этого слова. Скромный бюджет, начинающий режиссер, актеры, главные роли которых одновременно являются и их первыми ролями вообще. Не стоит ждать здесь какой-нибудь напыщенности или прилизанности, всё максимально приближено к реальности. Порой, даже ловишь себя на мысли, что это никак не художественный фильм, складывается ощущение, будто сам присутствуешь во всем происходящем на экране. В этом большая заслуга оператора, камера которого, то висит прямо за плечом героя, то уходит на задний план и наблюдает со стороны. Порой, некоторые планы зависают на одном месте долгое время, и, учитывая совершенно не динамичное действие, появляется какой-то еле уловимый гипнотический эффект. Плюс полнейшее отсутствие музыки (народные песни в столовой не в счет) сильно усиливают общую атмосферу отрешенности и безысходности. Даже еле различимое чириканье птиц в этом постоянном безмолвии звучит как из другого мира. Из всего этого складывается тонкий, подсознательный психологизм, открывающийся не сразу и не в большом количестве.

Также по-хорошему удивляет актерская игра. Особенно главный герой, который даже внешне идеально подходит под образ искалеченного жизнью заключенного. Густые брови, суровый взгляд, лысый, немного побитый череп, крупное телосложение. Также и по поведению, наблюдая за его действиями, напыщенным утрированием или чуть ли не детским капризам, перерастающим в настоящий терроризм, кажется, что на роль взяли парня, который действительно прошел через все это (а может, так оно и есть?). Но в этом и заключается главный недостаток картины – она отталкивает от себя. Смотреть её крайне неуютно и даже неприятно из-за общей подачи, слэнговой наполненности и настроения. И отпугнет это, наверно, многих.

Все-таки этому фильму основой послужила не проблема тюрьмы и жизни после нее. Здесь неприкрыто и недвусмысленно указывают на другое, на поломанные судьбы детей, отобранное будущее, по вине людей, не понимающих, что по-настоящему означает быть родителями.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Елена Ищенко Елена Ищенко
    7 октября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Фильм замечательный

    Мне очень понравился сюжетный ход. У Сильвиу на самом-то деле характер не такой «ершистый» — к нему хорошо относятся и сокамерники и охранники в тюрьме. Но приезд братишки как брошенный на тихую воду камень.

    А те эксперименты, которые вытворяют румыны с экранным и реальным временем, — это же просто гениально! В «Хочу свистеть», этого не так много, но в «4 месяцах, 3 неделях и 2 днях» и особенно в «Полицейском, прилагательное» этого очень много.

    Вообще румыны молодцы.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: