«Вероника решает умереть»: Проживать каждый день, как последний

постер

«В юности ей казалось, что делать выбор слишком рано. Теперь, став старше, она убедилась, что изменить что-либо слишком поздно». Пауло Коэльо

Драма «Вероника решает умереть» является экранизацией нашумевшего десять лет назад одноименного романа Пауло Коэльо. Поклонники этого автора негодуют – им не нравится монотонность картины, перенос места действия из Словении в Америку, поверхностная интерпретация текста и прочее. Действительно, посмотрев «Веронику» в который раз убеждаешься, что лучше читать, чем смотреть. Но надо признать тот факт, что режиссер фильма Эмили Янг справилась с поставленной задачей очень даже неплохо.

Итак, Америка, любимый всеми Нью-Йорк и одинокая девушка, считающая себя безмерно несчастной, никому не нужной, да и попросту какой-то не такой. Однажды, придя домой, и в очередной раз осознав всю никчемность своего существования, она решает умереть. Вероника выпивает ударную дозу таблеток, но ее спасают. Очнулась девушка в психиатрической клинике «Виллете», где ей сообщили, что в ее организме произошел сбой. Убить она себя не убила, но сердце подорвала, так что, как ни крути мечта ее сбудется — умрет она в ближайшие пару недель. С этого момента каждый день Вероники может стать последним. Именно в это время героиня начинает ценить то, что имела, понимает, как много не сделано, как много она не видела, и как мечтает о том, чего у нее никогда не будет – времени на осуществление всех заветных желаний.

Роль Вероники досталась Саре Мишель Геллар, и справилась она с ней великолепно. Многие были уверены, что Геллар так навсегда и останется Баффи, но работой в этой картине она показала себя, как отличная драматическая актриса. Мы привыкли видеть Дэвида Тьюлиса, исполняющего роли административных работников и учителей. Вот и сейчас он оказался великолепен в роли доктора-экспериментатора. Ну а о Джонатане Такере и говорить не стоит. Ему всегда удавались роли не совсем вменяемых людей, наверное, все дело в магическом взгляде. Именно его персонаж вернул к жажду жизни Веронике.

Тема жизни и смерти давно привлекали режиссера Эмили Янг. В 2003 году за свой фильм «Поцелуй жизни» она получила награду Британской академии. В этот раз картина о тяге к жизни не получила ни одной награды. Фильм оказался нудноват. По задумке режиссера, видимо, долгие планы молчаливых прогулок по коридорам клиники должны были натолкнуть зрителя на мысли о вечном, но в итоге зрителю стало скучно. Только любовная линия, вернувшая Веронике вкус к жизни, оживляет общий безрадостный фон. Конечно, по концу ты понимаешь, что все в фильме не случайно, и каждый план оправдывает себя. Надо признаться, что в фильме потрясающая операторская работа, а великолепное музыкальное оформление Мюррэя Голда лишь добавляет трагизма. На съемки ушло меньше месяца, и никто не будет спорить с тем, что эта картина не шедевр, но у нее какая-то своя, легкая атмосфера. Здесь нет ярковыраженных сумасшедших людей, ужасов психушки и душераздирающих сцен. Он прост, тем и привлекателен.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: