«Уолл-стрит. Деньги не спят»

«Дело не в деньгах, дело в игре» — Гордон Гекко.

Спустя 20 лет Оливер Стоун вернулся к коварному герою, экономическому гению Гордону Гекко. Тогда, в 1987 году, он упек его за решетку на довольно долгий для экономиста срок. Но вот Гордон снова на свободе, все так же полон идей о получении миллиардов, но проблема в том, что за эти 20 лет многое поменялось. Экономика США терпит крах, финансовый кризис только начинается, что влечет за собой перемены к не самому лучшему. Да и сам Гордон выпал из обоймы за время, проведенное в тюрьме, а его дурная слава не позволяет ему влиять на людей и их решения. Потерял деньги, потерял связи. Все, что у него есть это дочь, которая не желает его видеть и написанная им книга с красноречивым названием «Жадность — это хорошо». Именно благодаря ей, он знакомится с молодым трейдером Джейкобом Муром, который в свою очередь является еще и женихом той самой дочери Гекко. Для Мура – это удачное сотрудничество, а для Гордона Гекко шанс очень быстро вернуться на арену и напомнить всем о себе.

Современному зрителю, привыкшему к экшену, фильм может показаться скучным. Ведь 2 с лишним часа слушать об акциях, фондовом рынке, маржевых займах, инвестициях, инсайдерской торговле, быках и медведях довольно утомительно, а зачастую и не всем понятно. Тем не менее режиссер смог «оживить» фильм потрясающими съемками Нью-Йорка, со всеми его небоскребами, превращающимися в графики, с бешеными таксистами на запруженных улицах, историями людей, потерявших все. Фильм полон сравнений, метафор, становящимися навязчивыми, и под конец уже хочется закричать: «Да хватит! Все всё поняли!»

К тому же, что касается самой истории, Стоун решил сделать вторую часть фильма более человечной и наградить Гордона Гекко не только вечно плачущей дочерью, но и сочувствием к ней, желанием все исправить, стать примерным папашей и перестать уже обманывать и предавать всех подряд. Его душевные метания занимают треть фильма и вообще не очень-то вяжутся с образом этой акулы бизнеса. В итоге получилось неплохое кино о том, что «брокеры тоже люди». Мысль не оригинальна, но в то время, когда весь американский народ понял, что надо друг друга поддерживать, любить и вообще сплочаться во время всяких потрясений – такой поворот сюжета вполне объясним. Оливер Стоун в 1987 году своим фильмом предупреждал зрителя о том, что не все так хорошо в экономике. А во втором фильме на фоне событий двухлетней давности показал, к чему это все привело. Всем героям фильма пришлось подстраиваться под новые правила игры, а если уж они смогли, то у всех это получится.


Шайа Лабаф упорно доказывает всем, что вырос из фильмов вроде «Трансформеров». Его роль слишком молодого, амбициозного трейдера, конечно, неплоха. Он по-прежнему умело демонстрирует свою детскую наивность в образе взрослого мужчины. Его герой и получился таким – он верит в то, что делает и желает всем всего хорошего. В общем-то на всех он и работает 2 часа экранного времени. Пытается угодить и своей невесте, и ученому, разработавшему метод синтеза водорода, и отомстить за самоубийство наставника, и помочь тому, кто не нуждается в помощи – Гордону Гекко. О таком актере, как Майкл Дуглас говорить вообще необязательно. На «Уолл-стрит» следует идти, не для того, чтобы понять из-за чего же в Америке начался финансовый кризис, а посмотреть, как Дуглас умело всех обставляет, а потом мучается от содеянного. Образ Гекко, чуть постаревшего по сравнению с первой частью, но все же не потерявшего хватку, так впечатляет, что мыслями ты полностью на стороне этого пройдохи-финансиста. Ну и, безусловно, появление в фильме Чарли Шина, пусть и на минуту, заставляет зрителя мыслями вернуться на 20 лет назад – к первой части. Ну а в тех, кто ее не видел, появляется желание непременно ее посмотреть.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: