Триумфаторы Оскара-2011: Натали Портман держит па, Колин Ферт дождался, Кристиан Бэйл схлопотал, а «Король» сказал!

Не секрет, что «Оскар» лишь во вторую очередь является награждением достижений киногода, первая и главная ипостась – дорогое и роскошное шоу с многомиллионной аудиторией и хичкоковской интригой. Главным сюрпризом нынешнего года в актерских номинациях стал тот факт, что все прошло без сюрпризов. Как и ожидалось, лучшая мужская роль ушла Колину Ферту за роль заикающегося короля Георга VI, лучшая мужская роль второго плана – новому Бэтмену и Джону Коннору Кристиану Бэйлу за роль провинциального боксера-наркомана, тренирующего своего брата (Марк Уолберг). До последнего оставались опасения на счет статуэтки за лучшую женскую роль – слишком уж восторженным был прием Натали Портман в образе застенчивой балерины-перфекционистки, а киноакадемики любят поступать наперекор ожиданиям. Только так и можно объяснить многие их волевые решения, в частности, тот же «Оскар» за лучшую мужскую роль два года назад, который ушел не великолепному Микки Рурку («Рестлер»), также снявшегося у Даррена Аранофски, также собравшего «Бафту», «Золотой глобус» и «Independent spirit», но уступившего на «Оскаре» Шону Пенну («Харви Милк»). В этот раз, к счастью, все произошло, как должно быть.

«Оскар» за лучшую женскую роль второго плана получила известная актрисы независимого кино Мелисса Лео, сыгравшая мать героев Бэйла и Уолберга в боксерской драме «Боец».

«Оскар» всегда был камертоном происходящих изменений в киноиндустрии, но в разные времена с различных успехом. Происходящие реформы, в частности, прошлогоднее расширение главной номинации с 5 до 10 фильмов дабы вобрать и отразить максимум трендов существующего кинопроцесса, по сути, пока ничего не меняют. Главные награды все равно уходят тем фильмам, которые хоть как-то соответствуют Голливудскому большому стилю. Кто из трех? – вот интрига всей церемонии. Блестящая, обманчиво простая «Социальная сеть», традиционный фильм братьев Коэн (которые из возмутителей спокойствия превратились с недавних пор в классиков) «Железная хватка», только на сей раз в жанре вестерна, или же британская (в лучшем смысле этого слова) историческая драма «Король говорит!». Киноакадемики выбрали последнее (оставив, конечно же, малобюджетный арт-хаус, снятый чуть ли не на ручную камеру, за скобками). Оскар держится за старое до последнего.

Тот же Том Хупер, режиссер «Короля», автоматически получает и «Оскар» за лучшую режиссуру. Печально, что в этой номинации до сих только 5 строчек, а не 10, как в главной, ведь при определенных обстоятельствах, именно здесь могла быть разыграна главная интрига года. Одни лишь братья Коэн выпустили сильную работу, остальные «старики» (Вуди Аллен, Оливер Стоун, Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе) получили разгромную критику – все главные фильмы года принадлежат «молодому поколению». И кто из них оказался сильнее – Дэвид Финчер, Дэнни Бойл, Даррен Аронофски, Кристофер Нолан, мексиканец, работающий в Голливуде Алехандро Гонсалес Иньярриту, Бен Аффлек, которому поразительно не везет на награды, Том Хупер, Дэвид О. Рассел или представительницы прекрасной половины Лиза Холоденко и Дебра Граник – вот что действительно могло быть актуально.

Итого, «Король говорит!» – 4 из 12, «Социальная сеть» – 3 из 8, «Боец» – 2 из 6 «Черный Лебедь» – 1 из 5, «Начало» – 4 (и все технические) из 8, «Железная хватка» – ни одной из 10, «127 часов» ничего из 6.

Лучший анимационный фильм – «История игрушек: Большой побег» (вне конуренции).

Лучший иностранный фильм – датская «Месть» Сюзанн Бир, победитель «Золотого глобуса» в той же номинации.

С полным перечнем номинаций и лауреатов можно ознакомиться на http://oscar.kinonews.ru/2011/


Занимательная математика:

  • в этом году сразу 4 главных фильма года основаны на реальных событиях («Социальная сеть», «Боец», «127 часов», «Король говорит»)
  • 5 являются киноадаптацией («Социальная сеть», «127 часов», «Зимняя кость», «Железная хватка», «История игрушек 3: Большой побег», кроме того, «Король говорит!» и, к сожалению, в основную номинацию не попавшая «Кроличья нора», изначально были пьесами)
  • «История игрушек: Большой побег» – третий анимационный фильм, попавший в номинацию «лучший фильм года», первый триквел в истории студии «Pixar», самый кассовый анимационный фильм года и первый, который преодолел миллиардный рубеж по мировым сборам
  • из главных фильмов года, только два имеют высокий бюджет («История игрушек: Большой побег», «Начало»), остальные сняты на малые или даже сверхмалые деньги («Голубой Валентин» – 1 млн. $ , «Зимняя кость» – 2 млн. $, «Детки в порядке» – 4 млн. $)
  • в силу той же малобюджетности, все основные номинанты окупились в прокате, а большая часть даже принесла неожиданную и внушительную прибыль, не исчерпав к моменту церемонии свой коммерческий потенциал («Железная хватка», «Боец», «Король говорит», «Черный лебедь», «Социальная сеть»), что является ярким показателем насколько широкий зритель устал от высокобюджетных «блокбастеров»
  • интересно, что нынешние номинанты достаточно средне показали себя на мировых фестивалях:

в Каннах участвовали алжирский «Вне закона», мексиканский «Бьютифул», который подарил Бардему приз за лучшую роль, в программе «Особый взгляд» победил греческий «Клык»;

«Черный лебедь» открывал Венецианский кинофестиваль и заслужил приз Марчелло Мастрояни (интересно, что так оценили не Натали, а Милу Кунис);

в Берлине «Детки в порядке» получили приз «Тедди» — за лучший фильм года о гомосексуальных отношениях, «Зимней кости» достались C.I.C.A.E. Award и приз читательского жюри Tagesspiegel;

та же «Зимняя кость» в «Санденсе» получила Гран-при в номинации «Драматический фильм» и приз за лучший сценарий, а с кинофестиваля в Торонто главный приз унес с собой «Король говорит!»

  • средний возраст актеров, номинированных на «Оскар» в этом году сравнительно ниже обычного – 41 год, благодаря тому, что самыми «старым» номинантам, Джеффу Бриджесу – всего 61, Джеки Уивер – 63, а самым «молодым», Дженнифер Лоуренс – 20, и Хейли Стайнфелд — только 14.
  • при этом, 8 актеров получили номинацию впервые, 6 – во второй раз, 3 – в третий, 2 – в четвертый, и лишь для Джеффа Бриджеса это 6 номинация. Благодарственную речь со сцены довелось прочитать лишь четверым (Джеффри Раш в 1997ом, Николь Кидман – в 2003ем, Хавьер Бардем в 2008, и все тот же Бриджес в прошлом году)
  • из режиссеров только Дэвид Финчер и братья Коэны не новички в основных номинациях, но если Финчеру опять не везет, Итэн и Джоэль свое уже брали и не раз (по 2 «Оскара» за сценарий, по 1 за фильм и режиссуру на брата)
  • и к слову, будучи единственными номинантами среди так называемых «режиссеров старой школы», Джоэль (56 лет) всего на 4 года старше Дэвида О. Рассела, Итэн (53) – на год, и оба они не дряхлее многих «новичков» (Бойлу – 54, Финчеру и Дебре Граник – 48, Иньярриту – 47, Холоденко – 46, Аронофски – 42, Хуперу и Нолану – 40, Аффлеку – 38)


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 2 марта 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Очень рада за награды «King's Speech» — достойное кино, Колин Ферт и Джефри Раш привели в восторг. Браво, молодцы!!!

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: