Сидел я как-то раз выпивал в хорошей компании на конспиративной квартире. Говорили о политике, пели битлов, обменивались впечатлениями за неделю. В какой-то момент отряд заметил потерю бойца, который отлучился посмотреть очередную серию его любимого сериала «Weeds».
Голливуд изобрел новую приманку для зрителей – сериал, причем сериал нового поколения. Это вам не мыльные оперы из разряда «Санта-Барбара» или «Династия». Нет, новый сериал – это захватывающее, качественное, высокобюджетное, по-настоящему кинематографическое действо, которое хватает тебя за яйца первой пилотной серией, и держит на крючке сезонов этак пять. Внутреннее наполнение претерпело качественное изменение. Бесконечная сюси-пуси сяськи-масяськи жвачка про то, как пожилой латифундист недовольный браком по расчету, влюбился в служанку родом из Мексики, в которую, в свою очередь, влюбился его сын, больной эпилепсией, а служанка, в свою очередь, любит выходца из Бразилии с соседней плантации, но, поскольку она говорит на испанском, а он на португальском, влюбленные не могут быть вместе… В общем, эта фантасмагория осталась только в отечественных телесериалах, транслируемых по первому, второму и др. каналах, и ориентированных на целевую аудиторию, представляющую собой домохозяек и гомосексуалистов. Топовые американские сериалы – это совсем другое. Что же привлекает молодежь и заставляет их забивать торрент скачками? Выразим же свое скромное мнение.
Концепция современных сериалов, по меньшей мере, интересна. Это уже не детский сад о приключениях молодого супермена или бред о двух рок-позерах, путешествующих во времени в телефонной будке. Сериал «Декстер» также ориентирован на массового зрителя, как и вышеупомянутые два, также не блещет глубоким философским подтекстом, но отличается замысловатым сюжетом, вращающимся вокруг нескольких проблем, этических, социальных и др, и преподносящим выводы в доступном среднестатистическому потребителю виде. Так как действо состоит из некоего количества эпизодов, у авторов есть возможность закрутить интригу донельзя и подогреть интерес зрителя до температуры кипения. В этом роде своеобразным «сериалом в вакууме» является небезызвестный «Lost», почему-то переведенный отечественными англоведами как «Остаться в живых». Как сейчас помню: все смотрели как одержимые, спорили о том, что же за чертовщина происходит, и опять смотрели. Идея проста как мычание – если зритель не имеет возможности оценить данное, с позволения написать, художественное произведение полностью, то он не может дать ему оценку, понимаете? Вы вынуждены смотреть 4 сезона по 15 серий по 40 минут, т.е. потратить 40 часов своей жизни, чтобы потом, сделав вывод, воскликнуть: «Говно!», ну или противоположное. Хотя некоторые сериалы доставляют, да. Например, пресловутый «Хаус». Сериал с примитивным сюжетом (то же самое, что «Клиника», а еще был сериал «Скорая помощь» с Клуни), зато чрезвычайно харизматичный англичанин Хью Лори, потрясающе играющий американца, своей физиономией и оригинальными метафорами держит у монитора. И держит настолько, что привлекает больше зрителей, чем голливудские поп-корн мувиз. Или забавный ситком, этакое перерождение «Друзей», под название «Big Bang Theory», который в силу своего сюжета, рассказывающего о четырех задротах и девушке, с успехом собирает студенческую аудиторию. Далее можно говорить о «Героях», «IT Crowd», «Prison Break», «Lie to Me» и т.д. Сериалы действительно интересны. Смотря их, мозг совершает некий минимум нервных процессов, которые необходимы для функционирования человека. Читать Достоевского – это все-таки слишком сложно. Любовные драмы же отключают мозг совершенно, человек становится недееспособным, перестает работать и платить налоги, поэтому он экономически невыгоден государству…
Но не буду углубляться в политику, это я делаю в ЖЖ. Здесь же я все это написал для того, чтобы разрекламировать свой собственный любимый сериал, да, мое личное средство разгрузки мозга, мою панацею от информационного коллапса. Сериал называется «Californication», на великий и могучий переводят по-разному. Мне кажется, что «Калифрения» — самый удачный вариант. Рекламирую же я его потому, что в сентябре стартовал третий сезон сего действа. Советую я этот сериал не только из-за того, что главный герой Хэнк Муди, в исполнении Дэвида Духовны (на какую-то часть русский, между прочим), цитирует группу The Clash (should I stay and rock the casbah or should I go?), но и является этаким последним романтиком, безвозвратно разочарованным, но романтиком. Он искренне любит всех своих женщин, готов за них вступиться и придти на помощь. В то же время, он остается последним оплотом здравого смысла в этой Дьявольской Обители, так цинично названной Городом Ангелов. По сравнению с ним, представители богемы и сливок общества, с которыми он сталкивается, выглядят как совершенные психи. И вот эти самые странноватые, окончательно заблудшие души (1 серия начинается в костеле), тянутся к Хэнку, главным образом потому, что главгероя отличает честность и откровенность, качества настолько же распространенные в нашем мире, как и уссурийские тигры.
P.S. Отечественные сериалы, такие как счастливы вместе, няня, универ, папины дочки и др. не упомянуты по причине того, что все они являются переводом американских сериалов, выходивших еще во времена, когда мне пиво не продавали, а может и раньше, и не представляющих никакой ценности.
Поделись с друзьями: