Роберт Земекис остаётся верен себе и третий раз кряду создаёт некий гибрид кино и компьютерной анимации. Экспериментировать в таком ключе режиссёр начал ещё в 2004, когда появился «Полярный экспресс» — добрая рождественская сказка, а в 2007 свет увидел «Беовульф», основанный на североевропейском средневековом эпосе. На сей раз маэстро вновь обратился к теме Рождества.
За основу Земекис взял, не побоюсь этого слова, лучший материал, который можно найти для подобного рода постановки – одну из рождественских повестей Чарльза Диккенса. Это писатель, произведения которого пропитаны неповторимой атмосферой домашнего тепла, бесконечного милосердия и любви, которая царит в мире, несмотря на самые страшные горести. Земекис поставил перед собой нелёгкую задачу — рассказать одну из самых простых и гениальных историй, не растеряв при этом её очарования где-то среди новейших компьютерных технологий и очков для просмотра 3D.
Видимо, памятуя о прошлых заслугах Джима Керри (в «Гринче, похитителе Рождества» ему уже приходилось собственно воровать этот чудный праздник, а в «Лемони Сникетте» актёр проявил себя как истинный мастер перевоплощения), режиссёр утвердил на главную роль именно его. И в этот раз комику прекрасно удался жестокосердный скряга Скрудж, у которого сводит челюсть от праздничного пения и душевных поздравлений, ведь для него Рождество – довольно сомнительный повод посвятить день безделью, а значит лишить самого Скруджа законного заработка. В камине его переписчика тлеет единственный уголёк, но и он не спасает героя Гэри Олдмэна, прекрасного семьянина, который едва сводит концы с концами, от пронизывающего холода, одним из источников которого является его болезненно жадный начальник. И вот, когда в сочельник Скрудж в очередной раз выпускает наружу свою подгнившую натуру, отказав в материальной помощи беднякам и любезно пожелав им смерти, надмирные силы в образе Духов Рождества восстают на борьбу с этой дряхлой копилкой, в которой едва теплится человеческая душа.
Надо сказать, что зрелище это отнюдь не для детей. Взрослых, правда, уже ничем не напугать, но дело не только в наличии в фильме довольно мрачных эпизодов. Во-первых, малышам будет не так просто понять книжный язык, на котором общаются герои. Во-вторых, они не смогут по достоинству оценить ту непередаваемую атмосферу викторианской Англии, царящую в фильме. Эпизоды путешествий Скруджа в компании весёлых и не очень призраков действительно захватывают. И постепенно зрители вместе с героем проникаются проблемами окружающих его людей, таких хороших и таких несчастных.
Это сказка. И, конечно, Скрудж, испытав катарсис, осознаёт свои ошибки и становится самым «щедрым и добрым дядюшкой» во всей Англии. По-другому и быть не может. В наш век цинизма и материальных ценностей это выглядит наивно и даже смешно. Но именно таких сюжетов нам и не хватает. Да, мир Диккенса чёрно-белый, но ведь за это мы его и любим.
«Рождественская история» — достойная экранизация сказочной повести о том, что добро побеждает зло, что любовь всесильна, что даже самые холодные сердца могут научиться сочувствовать и радоваться жизни. Хотя бы на полтора часа забудьте о том, что чудес не бывает. Возможно, вы просто не пробовали в них верить.
Поделись с друзьями: