Хичкок и женщины

Во все времена искусство создавало свой собственный, неповторимый тип красоты.
От рубенсовских женщины эпохи барокко до утонченных женщин эпохи модерна.
С появлением кино возможность формировать женские образы появилась и у режиссеров.
Наверное, никто в Голливуде с такой тщательностью не создавал свой идеальный женский образ, как это делал Хичкок.

Его отношения с женщинами складывались довольно своеобразно. До 25 лет он оставался девственником, а первая женщина, которую он узнал, стала его женой. С ней он и прожил всю жизнь и в жизни позади камер не помышлял ни о ком, кроме нее. Однако, в своем творчестве он был более влюбчив.
В его фильмах снимались Грэйс Келли и Ингрид Бергман, Типпи Хедрен и Ким Новак.


Грейс Келли


Ингрид Бергман


Типпи Хедрен


Ким Новак

Можно сказать, что он создал особый тип «хичкоковской женщины».Это, как правило, стройная подтянутая блондинка с холодноватыми, со сдержанными манерами. Одной из первых работ, в которой возник такой типаж, был фильм «Головокружение». Героиня Ким Новак по имени Мадлен Эльстер, погибает, и потом воскресает вновь уже как Джуди Бартон. Но она возникает вновь уже в качестве брюнетки, и одета совершенно иначе. Эта открытая чувственность отрицается героем Джеймса Стюарта. Джуди должна покрасить волосы, переодеться и снова стать Мадлен, чтобы герой Стюарта снова полюбил ее.

В своих фильма Хичкок весьма цинично отражает проблему взаимоотношения мужчин и женщин. Идет ли здесь речь о любви? Для героя Джеймса Стюарта Мадлен выступает как фетиш, которым он желает обладать. Ему не нужна эта женщина, нужен лишь только ее образ. Он требует мельчайших соответствий. Его раздражает, когда героиня приходит из салона, перекрасив волосы, но не изменив прически. Такое неполное соответствие еще больше распаляет его.

Vertigo

Холодные блондинки в фильмах Хичкока часто подвергаются нападкам. Хичкоку нравится мучить красивое женское тело. В одних фильмах это происходит буквально, в других только подразумевается. Но женщина всегда существо угнетенное. Хичкок любил цитировать французского драматурга В. Сарду: «Мучайте женщин!». И добавлял: «Проблема сегодня заключается лишь в том, что мы недостаточно мучаем женщин». Женщины в фильмах Хичкока становятся пассивными объектами вуайеристских и садистских импульсов, которые словно бы призваны удовлетворить желания и выразить тревогу мужской части аудитории. Женщина утрачивает всякую самобытность. В киноленте «Марни» герой Шона Коннери говорит Марни: «А сейчас репетиция. Поцелуй на прощание. Долги взгляд вслед –по желанию». И она послушно следует этим инструкциям.


Marnie

Кроме того, Хичкок позволял себе не всегда корректные высказывания в интервью. Может сложиться впечатление о Хичкоке, как о яром женоненавистнике. Однако, это не совсем так. В своих фильмах он одновременно глубоко сочувствует женщинам. На самом деле, в таких фильмах Хичкока как «Головокружение» и «Окно во двор»,мы видим истории того, как герои пренебрегают женщинами, которые их любят. Это заставляет аудиторию сочувствовать страдающей героине. Критика женского, которую видят в этих фильмах не более, чем результат замешательства, страха мужского. В действительности, он так сильно чувствовал женскую уязвимость, потому что и сам отождествлял себя скорее с женщиной, а не с мужчиной. Из его интервью видно, что он понимал своих актрис лучше, чем они сами.


Rear window

Хичкок стремился отражать в своих фильмах мужские желания и тревоги. И вместе с тем выбирал героиню, которая нравилась бы и женщинам. Каждый его фильм –клубок сексуальных проблем. В тоже время, там он поднимает типично женские вопросы. Можно ли любить человека самого по себе, без иллюзий? И режиссер приходит к неутешительным выводам. Любовь всегда имеет дело с миражом, человека самого по себе не существует. Изобилие призраков –сама суть секса. Неврозы и желания идут рука об руку в его фильмах, и одно невозможно без другого.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 6 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Интересная точка зрения насчет чувствования женской уязвимости... здорово, спасибо :)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: