Перемирие/Waffenstillstand

Фестиваль немецкого кино, проходивший с 3 по 6 декабря в кинотеатре 35 мм, закрывал фильм «Перемирие» — первая полнометражная работа режиссера с романтическим именем Ланцелот фон Насо. Фильм представлял сам режиссер, любезно согласившийся после показа своей работы ответить на вопросы зрителей.

Фильм рассказывает нам историю двух докторов – Ким и Алена Лароша, доставляющих медикаменты в Иракский город Фаллуджа в сопровождении двух журналистов – Ральфа и Оливера. События разворачиваются 3 и 4 апреля 2004 года. Сразу хочется отметить историческую достоверность фильма. Действительно, г-н фон Насо рассказал, что в основу фильма легла реальная история женщины-доктора, доставлявшей на свой страх и риск лекарства в больницу Фаллуджи. Сам город, после установления американскими войсками относительного контроля над территорией Ирака в 2003 году, стал, ввиду безрассудных и агрессивных действий американских военных, оплотом суннитского сопротивления. 5 апреля 2004 года началась так называемая первая битва за Фаллуджу, которая не принесла стабильности и не уничтожила сопротивление. 8 ноября началась вторая битва за Фаллуджу, в ходе которой американское командование применило такое сомнительное с моральной точки зрения оружие, как фосфорные бомбы. Бойня, устроенная в Фаллудже, превратила древний город в руины. Накануне этих мрачных событий пять человек (главных героев сопровождал иракский водитель), воспользовавшись 24 часовым перемирием, руководствуясь своими собственными мотивами, отправляются в место, которое вот-вот превратится в кровавую баню.

Работы над фильмом продолжались в течение четырех лет, начиная с 2006 г. Съемки проходили не в Ираке, а в Марокко, следовательно всех иракцев, которых вы можете видеть на экране, играют марокканцы. Однако разницу между марокканцем и иракцем сможет уловить, наверное, только сам марокканец. Г-н фон Насо честно признался, что сам он не был в Ираке, тем более в Фаллудже, но много общался с журналистами, в том числе канала «Аль-Джазира», которые работали в Ираке. Таким образом, персонажи журналистов тоже имеют реальных прототипов, поэтому фильм получился вполне себе реалистичный и героям, что называется, «веришь».

Автор не задумывал этот фильм как антиамериканский. Действительно, в «Перемирии» отсутствует какая-либо антиамериканская риторика. Хотя интересно, что один из героев, командир американского КПП, утверждал журналистам, что «Ирак – это свободная страна». По словам самого автора, в своем фильме он преследовал цель пробудить интерес зрителя к проблемам связанным с войной, и заставить задуматься над ними (французский врач говорит немецкому журналисту: «Немцы практически не участвовали во Второй мировой»). Режиссер предлагает нам взгляд на события в Ираке не со стороны американских солдат, что поставляет нам Голливуд, а изнутри, со стороны разбомбленных улиц и поломанных жизней. «Перемирие» — в меру идеалистический, в меру мрачный фильм, рассказывающий историю, где эгоизм переплетается с самоотверженностью на фоне человеческих трагедий, и, безусловно, заслуживающий вашего внимания

P.S. Ланцелот фон Насо, выражая свое мнение по поводу ситуации в Ираке, сказал, что он против вывода войск, так как это, по его мнению, приведет к ухудшению ситуации. Но он также против насаждения мира, такого, каким он видится Западу, без учета местных желаний и особенностей.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: